Шины

Гид по китайским летним шинам: какие можно покупать?

Игорь Самойлов

Рассказываем про основные китайские компании, выпускающие автомобильные шины

Вместе с китайскими автомобилями на российский рынок массово хлынули и китайские шины. Большинство из них — откровенный низкокачественный «хлам», но манящие ценники, особенно актуальные либо для недорогого сегмента, либо для старых машин с колесами посадочным диаметром от R18 и выше, заставляют многих закрыть глаза на неизвестные имена и происхождение. Однако в этом потоке есть продукция и тех компаний, которые давно присутствуют в индустрии.

Maxxis

Maxxis. Формально шины Maxxis — родом не с материкового Китая, а с острова Тайвань. Компания основана в 1976 году, а спустя 6 лет они начали сотрудничать с японцами из Toyo. Продукция Maxxis на нашем рынке присутствует уже довольно долго и вполне заслуженно имеет хорошие отзывы.

Triangle

Triangle. Triangle Group — крупнейший производитель шин в Китае, который также ведет свою историю с 1976 года. Ввиду низкого спроса на внутреннем рынке, продукция Triangle поначалу поставлялась на экспорт в другие азиатские страны, но бурный скачок после реструктуризации в «нулевых» вывел Triangle Group в число местных топ-марок.

Nankang

Nankang. Еще одна компания из Тайваня основана в 1959 году и тоже начинала свой путь в соответствии с японскими стандартами качества шин (которые, впрочем, в те времена тоже не были выдающимися). Сейчас продукция Nankang экспортируется в более сотни стран мира.

Linglong

Linglong. История компании началась в 1975 году с ремонтного завода Чжаоюань, но дальнейшая реогранизация привела к основанию предприятия по выпуску шин. Сейчас Linglong занимает место в пятерке компаний с материкового Китая и делает не только продукцию для легковых машин, но и грузовые покрышки.

GiTi

GiTi и GT Radial. Компания GiTi основана еще в 1951 году (тогда они производили в Индонезии покрышки для велосипедов), ее штаб-квартира находится в Сингапуре. А китайская история началась в 1993-м совместным предприятием с Anhui Tire Factory. Сейчас шинами GiTi часто комплектуются кроссоверы — например, в наших тестах Haval Dargo и Geely Atlas Pro были именно на GiTi.

Westlake

Westlake и Goodride. Марки китайской компании ZC Rubber появилась в 1995 году, а нынче продукция Westlake и Goodride представлена более чем в 120 странах мира, включая и поставки на автомобильные конвейеры. Интересно, что именно Westlake выбрали монопоставщиком «Российской Дрифт Серии» RDS GP.

Sailun

Sailun. Компания Sailun была создана в особой экономической зоне Циндао в 2002 году. Но, несмотря на достаточно скромный возраст относительно вышеупомянутых производителей, быстро втянулась в производство шин. В линейке Sailun есть даже спортивные покрышки, которые также использовали некоторые команды RDS GP.

Landsail

Landsail и Delinite. Там же, в зоне Циндао, в 2008 году запущен завод Qingdao Sentury Tire, который выпускает шины под марками Landsail и Delinite — они еще не особо на слуху у российских покупателей. Еще одним направлением в 2013-м стали авиационные покрышки.

Aosen

Aosen и Doublestar. Марка, набирающая популярность у владельцев недорогих машин сегмента B (Kia Rio, Volkswagen Polo и аналоги, принадлежит компании Doublestаr, одной из крупнейших в китайской шинной индустрии. К чему эта информация? Дело в том, что в 2018-м Doublestar приобрела 45% акций известного производителя Kumho, так что корейские технологии явно появятся в новых моделях Aosen и Doublestar.

Habilead

Habilead и Kapsen. Шины под этими марками уже несколько лет выпускает крупный производитель Shandong Huasheng Rubber Company Ltd. И некоторое стилистическое сходство логотипа Kapsen с эмблемой японской марки Bridgestone неслучайно — китайцы купили у своих соседей ряд технологий.

Стоит ли покупать китайские шины?

Если жестко стоит вопрос экономии, а стиль вождения — спокойный и размеренный, то такие шины рассматривать можно. Но нужно помнить, что пока китайские покрышки очень сильно проигрывают не то что европейским, а даже японским и корейским моделям. И особенно эта разница заметна на мокрой дороге или высокой скорости.

Поэтому можно понять, когда люди ставят такие шины на недорогие машины со слабыми двигателями. Но «китайцы» крайне странно смотрятся на мощных кроссоверах вроде BMW X5 и Porsche Cayenne, когда из-за экономии в 30−40 тысяч рублей люди готовы идти на такой риск.

А как же Nexen, Roadstone, Laufenn и другие?

Конечно, мы упомянули только самые известные марки (сейчас их количество увеличивается с каждым днем), имеющие определенную историю. Помимо них, в России продаются Headway, Rapid, Royal Black, Trackmax, HiFly, Cachland, Onyx и так далее. Все они имеют китайское происхождение, а вот ряд известных марок — вовсе не из Поднебесной.

Например, шины Nexen часто путают с китайскими, хотя это южнокорейский бренд. C Nexen связана и марка Roadstone. Laufenn — дочерняя компания гиганта Hankook, а Nitto — вовсе не американские покрышки, а подразделение японской Toyo Tire Corporation.

Игорь Самойлов