Тест-драйв Haval Dargo – что скрыто за крутым дизайном?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
Одна из самых необычных моделей в линейке Haval наконец-то поступила в продажу. Выглядит Dargo и правда интересно, но может ли он поддержать свой брутальный облик ездовыми характеристиками?

Интерес к кроссоверу Haval Drago подпитывали «издалека». Осенью прошлого года стало известно, он доедет до российского рынка, в апреле объявили о старте производства по полному циклу на заводе Haval в Тульской области, а июне мы наконец-то смогли увидеть машину живьем – тогда же обнародовали и цены. Но не терпелось попасть на тест-драйв Haval Dargo, чтобы узнать, получилось ли у китайцев действительно что-то интересное?

Расшифровываем имя

Как это часто бывает с китайскими автомобилями, для нашего рынка пришлось поменять название. В Поднебесной этот Haval зовется DaGou, что переводится как «большая собака». У нас же он – Dargo. Не путайте с персонажем Иваном Драго из фильма «Рокки 4», в российском офисе вовсе не собирались проводить аналогию с советским боксером.

1
Источник: Haval

Dargo – это слово, образованное из фразы «dare to go», что означает «осмелиться, рискнуть сделать что-то». Подразумевает она, что Dargo адресован дерзким и отважным покупателям, которые не боятся выделяться и открыты любым приключениям и затеям. Но можно вложить в это и дополнительный смысл – такого крутого «Хавейла» мы еще не видели!

Классно же выглядит! Брутальные формы кузова, мощные «прямоугольные» расширители колесных арок, массивные бамперы и широкая решетка радиатора, по краям которой хищно сверкают круглые фары. В сером цвете передняя часть Dargo напоминает череп «Терминатора», разве что «глаза» эти не налиты красным свечением.

Haval Drago
Haval Drago
Haval Drago
Haval Drago
Haval Drago
7

Но на дороге эти фары со светящимся кольцом и вписанными в него светодиодными элементами однозначно ассоциируются с легендарным «Гелендевагеном». Не потому ли тихоходы еще издалека спешат освободить левый ряд, едва завидев знакомую оптику? А вертикальные секции задних фонарей вкупе с рельефными боковинами слегка намекают на… Rolls-Royce Cullinan.

Впрочем, нет ничего удивительного в таких сравнениях – Dargo удачно воплощает в себе облик этакого классического внедорожника для настоящих мужиков, выделяясь на фоне «замыленных» форм большинства современных кроссоверов, которые без фирменных логотипов с трудом отличишь друг от друга.

Не подкачал и интерьер

Круто, что запал дизайнеров передался и тем, кто разрабатывал этот интерьер! Массивная горизонтальная передняя панель продолжает «внедорожное» настроение, заданное внешним видом Dargo. Перед пассажиром – добротная ручка и удобная полка с прорезиненным покрытием. Перед водителем – экран, а сверху – шкала с указателями PRND (режимами работы автоматической коробки). Необычно!

Haval Drago
Источник: Haval

Вообще, интересных деталей в салоне Dargo хватает. Чего стоят эластичные ремешки на дверных панелях, которыми можно зафиксировать бутылки разного объема – это же просто гениально! Причем сами подстаканники тоже имеются – на центральном тоннеле и заднем откидном подлокотнике. Удобно расположена ниша с беспроводной зарядкой – оттуда не вылетает телефон даже при быстрой езде по грунтовкам.

Haval Drago
Haval Drago
Haval Drago
Haval Drago
Haval Drago
11

Органично вписан сюда и центральный большой экран – смотрится намного лучше, чем торчащие сверху планшеты. Посетовать можно лишь на то, что «физических» кнопок тут мало – управление многими функциями «зашито» как раз в сенсорную панель, даже подогрев сидений. К слову, греются тут и подушка, и спинка, что пока редкость в китайских машинах.

Сиденья, к слову, отделаны натуральной перфорированной кожей в сочетании с искусственной замшей, а у водительского кресла в самой «навороченной» комплектации есть даже функция массажа! Жаль, что в дальних поездках все же немного ощущается недостаточная длина подушки, но для российской версии хотя бы добавили регулировку ее наклона.

Главная особенность современного мультимедийного комплекса, помимо, конечно, 12-дюймового экрана высокого разрешения и хорошей картинки с камер кругового обзора – это то, что можно гибко сконфигурировать, какие виджеты нужны на дисплее. Примерно, как в мобильном телефоне!

Впрочем, инженерный центр на тульском заводе Haval позволяет все быстрее адаптировать китайские машины под наши условия, а рост объемов продаж делает их требования все более значимыми. Так Dargo получил обогрев лобового стекла, ограничитель скорости, пневмоупоры капота, аккумулятор увеличенной емкости, бачок стеклоомывателя на 4,5 литра, а в ОТТС (сертификат) внесено сцепное устройство.

Но это еще не все

Главное, что удалось российскому офису – это убедить китайцев, что нам нужны иные настройки подвески. И в этом они – большие молодцы, ибо Haval Dargo позволяет настолько уверенно «шпарить» по грунтовкам, что вспоминается даже не Subaru Forester с его «раллийной» подвеской, а даже рамный внедорожник Isuzu MU-X, которому вообще нипочем покрытие под колесами.

Haval Drago
Haval Drago
Haval Drago
Haval Drago
Haval Drago
10

Обычно грейдеры и грунтовые участки порядком надоедают, если ехать по ним предстоит несколько часов – пассажиров утомляет тряска, а водителя – необходимость внимательно смотреть на дорогу, чтобы не порезать шину камнем или не попасть в крупную яму. Но подвеска Dargo стойко справляется с промоинами, выбоинами и другими неровностями, поэтому поездка вышла комфортной.

Хорош Dargo и на плохом асфальте, но если дорога волнистая, то появляется небольшая раскачка. И это при том, что для России подвеску «зажали». Что ж там было у китайцев? В поворотах Dargo не пугает кренами, а шины Giti GitiComfort F50 обеспечивают даже неплохой «держак». Динамики двухлитрового турбомотора мощностью 192 «лошади» вполне хватает для уверенного старта с места (по нашим измерениям на разгон до сотни уходит чуть больше 9 секунд) и для безопасных обгонов, но носиться по извилистым участкам на «Хавейле» не хочется – в этом отношении он полностью оправдывает свой более «внедорожный» облик.

Haval Drago
Haval Drago
Полноразмерное запасное колесо входит в список двух высших комплектаций, но слегка уменьшает объем и без того небольшого багажника (333 литра). При сложенном заднем диване объем увеличивается до 1342 литров (1404 – с «докаткой»). Дверь оснащена электроприводом, а в отсеке есть розетка на 12В

Двигатель, кстати, здесь не тот, что ставится на Haval F7 (тот – с обозначением GW4C20), а его дальнейшее развитие (GW4N20). И, несмотря на схожие характеристики, он гораздо менее прожорливый! Мотор также сертифицирован на использование топлива «Аи-92», однако даже в жару и с учетом быстрой езды по грунтовкам и преодоления внедорожного участка расход был меньше 11 л/100 км. Радует, что и настройки 7-ступенчатого робота здесь явно адекватнее, чем у F7 – коробка не «тупит» при старте с места и шустрее работает при ускорениях со средних скоростей.

И что, это действительно внедорожник?

Не совсем так. Скорее, Dargo – кроссовер с расширенными возможностями. Высоко висящие бамперы обеспечивают неплохие углы въезда и съезда (24 и 30 градусов, соответственно), днище не имеет выступающих элементов, клиренс – 200 мм. В базе картер двигателя прикрыт пластиковым пыльником, но дилеры предлагают установки и металлической защиты. Да и шины у топ-комплектаций вполне «жирные» – 235/65 R18, что снижает вероятность прокола на каменистых участках.

Haval Drago
Haval Drago
Haval Drago

Кроме того, у Dargo есть целых 8 режимов движения, включая несколько внедорожных, которые действительно различаются в плане «остроты» педали акселератора и работы муфты BorgWarner в подключении задних колес и электронных систем. Подъемы в крутые горки облегчает функция «прозрачного капота», когда с передней камеры передается картинка на экран. Главное – помнить, что Haval может откатываться назад, если не задействовать автоматический «ручник». А на китайском рынке есть еще и версия Dargo с механической задней межколесной блокировкой дифференциала.

Стоит ли Haval Dargo своих денег?

Базовая комплектация Comfort с переднеприводной трансмиссией оценена в 3 199 000 рублей, но в ней нет никакого смысла, потому что всего на 200 тысяч дороже обойдется Haval Dargo в исполнении Elite, где гораздо больше оборудования – двухзонный климат-контроль, датчик дождя, камеры кругового обзора и мультимедийный комплекс с 12-дюймовым экраном. А главное – он будет полноприводным!

Dargo Premium с панорамной крышей, акустикой Infinity (10 динамиков, включая сабвуфер), функцией «прозрачный капот», кожаным салоном, вентиляцией передних кресел и подогревом задних сидений – это 3,6 миллиона. А флагманский Dargo Tech Plus с боковыми подножками, проекционным экраном, массажем, комплексом электронных ассистентов водителя, системой автоматической парковки и помощником при выезде задним ходом (который «запоминает» последние 50 метров пути и способен воспроизвести эти маневры в обратном направлении) стоит 3 749 000 рублей.

Haval Drago
Haval Drago
Haval Drago
Haval Drago

Конечно, Dargo дороже, чем модель F7 (с двухлитровым двигателем и полным приводом – от 2 979 000 рублей), но он заметно лучше по комфорту, ездовым характеристикам и возможностям на бездорожье. Так что в современных реалиях ценник уже не шокирует – та же Geely Tugella или недавно протестированный нами Exeed TXL 2.0 Sport Edition стоят намного больше. И хотя в российском представительстве Haval осторожно оценивают перспективы Dargo, называя его нишевой моделью, мы не удивимся, что желающих купить «мини-Гелик» будет больше, чем задумано.