Федор Воробьев участвует в дрифт-соревнованиях с 2008 года и всегда — на ВАЗ-2105. Федор — пилот Российской Дрифт Серии, а его «пятерка» постоянно меняется и дорабатывается. При этом наш герой — единственный участник RDS GP, выступающий на отечественном автомобиле.Двигатель ВАЗ в его «пятерке» сначала уступил место ниссановскому мотору SR20DET Red Top от Silvia S13, а потом двигателю 2JZ-GTE от Toyota Aristo. Рядная шестерка 2JZ-GTE VVTI, естественно, не осталась стоковой, а была доработана. Установлены распредвалы Brian Crover, шатуны Manley, произведен портинг ГБЦ. Впускная система переделана: стоковый коллектор на 90 мм, очень короткий впускной тракт от турбины до дросселя, большой интеркулер, турбина Garrett G35, фильтр нулевого сопротивления.
Сварен кастомный выпуск. Система охлаждения выглядит следующим образом: радиатор KSF расположен в багажнике, помпа Epi. Используется электронный блок управления двигателем AEM и спортивный бензин SF Turbo.
С мотора удалось снять 550 лошадиных сил, и весь сезон 2022 года Федор проехал на 550 «силах» против оппонентов на более мощных машинах. В такой ситуации на трассе, естественно, испытываешь дискомфорт, но Феде удавалось навязывать очень плотную борьбу, ноздря в ноздрю.
В «пятерке» используется 3-дисковое керамическое сцепление OS Giken и 4-ступенчатая секвентальная коробка Gearset российского производства. Федор использует ее уже два года и в целом очень доволен выбором. На данный момент она стоит в районе 550−600 тысяч рублей, в то время, как зарубежные аналоги — миллион с лишним.
Спереди установлена подвеска Wisefab — кит для Nissan Silvia S14/S15. Пришлось провести очень долгую и кропотливую работу по ее внедрению в «Жигули» с сохранением заводских вазовских лонжеронов. Они модернизированы и усилены. За основу конструкции взяли чашки от ВАЗ-2108, их усилили и расположили по геометрическим параметрам заводского кузова Nissan (по заводской распечатке). Используются стойки DG5 с пружинами жесткостью 6 кг, без стабилизаторов. Рулевая рейка взята от Lexus IS200. Выставили все с точностью до миллиметра, и подвеска работает идеально.
Задняя подвеска сейчас — это подрамник от Nissan Silvia, но с 8,5-дюймовым редуктором от «Тойоты» и самыми крепкими ниссановскими приводами 6*1. Кулаки Pesegov Racing Parts, рычаги N1, дифференциал заварен. Стойки DG5 с пружинами жесткостью 4 кг были перенастроены под сильный зацеп, есть родной ниссановский стабилизатор.
Тормоза: спереди — 4-поршневые, сзади — с двумя 2-поршневыми суппортами от Nissan Silvia (отдельно на ручник и отдельно на тормоза). Колодки Endless и спереди, и сзади. Единственное, не оказалось места для установки вакуумного усилителя, а безвакуумная система не дает такого четкого отклика на нажатие на педаль тормоза, который нужен. В будущем запланирована установка гоночных тормозов.
Что касается колес, в 2022 году был осуществлен переход на 18-е колесо спереди (сзади уже использовались 18-е колеса), что дало потрясающий эффект. С такими колесами и шинами размерностью 265/35/18 (раньше спереди стояли шины 245/35/17 либо 255/35/17) машина стала четко отрабатывать всю рулежку.
Колесные диски ТЕ-37, шины спереди Achilles либо Valino, сзади — Westlake.
Теперь заглянем в салон. Здесь каркас безопасности, система пожаротушения, ковш Sparco, ремни безопасности, руль KEY'S Racing, кастомная приборная панель, множество приборов и тумблеров — все, как и должно быть в спорт-каре.
Что интересно, частично осталась ВАЗовская электрика. Она немного переделана, лишнее убрано. Получается, что из родного в автомобиле остались фары, чуть-чуть кузова, немного штатной электрики, блок предохранителей и дворники.
По кузову все проварено и максимально усилено, поэтому машина весит 1230 кг. Запредельный вес для спортивных «Жигулей», но это того стоит. В том числе вес придает тяжелый раллийный каркас, который уже несколько раз спасал этот автомобиль от полного списания, ведь дрифт — это контактная дисциплина автоспорта. Бывают и аварии, и встречи с бетонной стеной.
Всеми работами с автомобилем занимается сам Федор, его механик Евгений Савицкий и отец Николай Федорович. В 2022 году коллективу удалось полностью отребилдить мотор, настроить подвеску, добиться отличной управляемости и в целом всеми силами прийти к тому, что весь сезон машина отработала безотказно. Были мелкие недочеты, но они решаемы.
Прошедший сезон комментирует Федор Воробьев: «В целом огромное спасибо партнерам, которые поддержали нас в этот сложный год. Конечно, без этой поддержки участие в главном чемпионате страны RDS GP было бы практически невозможным. Впечатления от сезона замечательные. Я его провел для себя, считаю, достойно. Ни одного технического схода. Встречи в топ-32 с сильнейшими пилотами: Евгением Лосевым, Дамиром Идиятулиным, Григорием Гусевым, Андреем Астаповым и со всеми остальными соперниками, которые были. Даже если я проигрывал заезд, я анализировал всю ситуацию. Я знаю, в каких моментах меня кто подловил, где, как. Я стал за этот сезон намного опытнее. Было сложно, но было здорово. Увидимся в сезоне 2023! Будем гонять, будем газовать, только вперед!».