Nissan Silvia S13: заниженный кабриолет, попавший в музей

Рассказываем историю спортивного Nissan Silvia

Silvia — спорткар, выпускавшийся компанией Nissan c 1965 по 2002 годы. Его пятое поколение, известное как Silvia S13, продержалось на конвейере с 1988 по 1994 годы и стало сверхпопулярным в Японии, прежде всего, у дрифтеров. Львиную долю производства при этом составили купе, а вот кабриолетов выпустили лишь 399 единиц, и все они на сегодня являются коллекционной редкостью.

Side Masters
Side Masters

Такие машины, как правило, оснащались 1,8-литровым бензиновым турбомотором CA18DET с отдачей 175 л.с. и 4-диапазонным «автоматом», а в качестве опции предлагался задний самоблокирующийся дифференциал LSD. Иными словами, машина в таком оснащении могла дрифтить уже с завода.

Nissan Silvia S13
Nissan Silvia S13
Nissan Silvia S13
Nissan Silvia S13

В распоряжении Александра Калашника, создателя сочинской дрифт-команды Side Masters, оказалось сразу два редчайших экземпляра Silvia S13 с откидным верхом. Один кабриолет ребята решили сохранить в стоковом состоянии, просто убрав технические шероховатости и наведя лоск.

Nissan Silvia S13
Nissan Silvia S13
Nissan Silvia S13
Nissan Silvia S13
Nissan Silvia S13

История со второй Silvia куда интереснее. Ее было решено провести через традиционную для Side Masters процедуру занижения шасси. Пришлось повозиться с настройкой подвески BC RACING, углом установки колес с дисками SSR МК2 R15 и с правильным звучанием системы выхлопа, доработанной в формате «шотган». Ну и, само собой, салон и кузов авто, включая сдвигающуюся вручную крышу, сочинские спецы довели практически до идеального состояния.

В общем, на выходе получился автомобиль, который сейчас демонстрируется в Автомузее Ника Панули в Сочи. Но узнать о нем поподробнее можно не только на экспозиции, но и в сообществе Side Masters ВКонтакте. Там рассказывается в том числе и о том, как оба раритета были приобретены, и какие непредвиденные сложности возникли в процессе тюнинга.