ВАЗ-2108 White Shark: как построить быструю «восьмерку»

Этот ВАЗ-2108 проезжает четверть мили за 10 секунд, а его мощность составляет 515 л.с.
Контент недоступен

Кирилл Морозов участвует в профессиональных соревнованиях по дрэг-рейсингу с 2011 года. Сначала он выступал на своем городском ВАЗ-2110, а позже решил построить машину исключительно для соревнований.

ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark

Выбор пал на ВАЗ-2108 — самый распространенный отечественный автомобиль для автоспорта, самый легкий и прочный из переднеприводных вариантов семейства ВАЗ. Кирилл приобрел голый кузов «восьмерки» и начал постройку проекта с нуля.

ВАЗ-2108 был подготовлен в класс Street — с полностью заводскими кузовом и салоном, потом перешел в класс Sport — с атмосферным двигателем с многодроссельным впуском, системой закиси азота и секвентальной КПП Торгмаш. В 2015 году автомобиль начали дорабатывать для участия в классе FWD Чемпионата России по дрэг-рейсингу, и атмосферный двигатель уступил место варианту с турбонаддувом.

Сейчас Кирилл выступает в Кубке России по дрэг-рейсингу в классе «8,6» и в серии RDRC Club в классе Turbo. «Восьмерка» оснащена ВАЗовским двигателем объемом 1600 куб. см, используется стандартный коленвал 75,6, Н-образные шатуны, кованые поршни ЕВА 83 мм, цельный толкатель клапанов, клапаны 31/27, пружины клапанов Schrick, распредвалы HMG 9,8 фаза 300, ГБЦ доработана, рубашка охлаждения блока цилиндров залита цементом, ресивер 128, выпускной коллектор HMG.

ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark

Установлена турбина Garrett 3582 GT, рабочее давление — 1,9 бара. Также установлены два вестгейта TIAL 38 мм, система сухого картера от AMS, за охлаждение воздуха отвечает интеркулер, в который засыпается сухой лед.

Топливная система — насос Bosch 044, форсунки 1000 СС от Injector Dynamics. Используется топливо SF 116 turbo.

ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
10

ВАЗ-2108 настроен на электронном блоке управления Абит КОРВЕТ М11.38. Во время замеров на диностенде при давлении турбины 1,9 бара и 8200 оборотах в минуту мощность двигателя составила 515 лошадиных сил.

После разных вариантов отечественных и зарубежных генераторов, все из которых сломались, было решено упразднить этот агрегат в автомобиле, для чего установили 16-вольтовый американский аккумулятор XS-Power.

Установлена кулачковая КПП от Mitsubishi Lancer Evolution с секвентальным принципом переключения, 3-дисковое карбоновое сцепление, привода, гранаты, кулаки и подрамник — все производства АМS. Установлены облегченные тормоза AMS, для стабилизации автомобиля во время заезда и эффективного торможения «восьмерка» оснащена тормозным парашютом RJS.

Для заездов на дрэг-стрипе на автомобиль устанавливаются американские колесные диски Weld Racing Magnum, на ведущей оси используются шины размерностью 26/10/15.

ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
9

Кузов максимально облегчен, все элементы заменены на пластиковые от DRAGGARAGE: крыша, задние крылья, двери, включая заднюю, спойлер, передний монокок, объединяющий капот, бампер и крылья. Установлен каркас безопасности по приложению J.

В салоне спортивный руль Vento, ковш и 6-точечные ремни безопасности OMP. Используется секвентальный шифтер Ikeya Formula.

ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark

Сезон 2022 получился насыщен событиями и потребовал внесения доработок в автомобиль. Между этапами были изменения по трансмиссии. Во-первых, уже на настройке на стенде столкнулись с проблемой буксующего сцепления, именно поэтому не стали поднимать наддув выше 1,9 бара. Между этапами однодисковое керамическое сцепление уступило место 3-дисковому карбоновому, а также была разобрана коробка передач, заменены все подшипники и вместо блокировки дифференциала установили спул. Эти изменения позволили решить проблему нестабильности в заездах, когда приходилось всю дистанцию бороться с машиной для того, чтобы удержать ее в своей полосе.

ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark

Подготовкой и обслуживанием автомобиля занимается курско-питерский коллектив, который объединил усилия команд DRAG WARRIOR и ILYIN MOTOR SPORT, техническую подготовку к сезону взяли на себя Евгений Ильин и Илья Гутов, настраивался автомобиль в Санкт-Петербурге на стенде у Андрея Бунеева.

Сезон 2022 оказался больше тестовым, шел выбор удачных настроек. По итогам года Кириллу получилось занять 5-е место в RDRC Club Turbo и 6-е место в Кубке России по дрэг-рейсингу в классе «8,6».

Лучший результат ВАЗ-2108 на дистанции 402 метра составляет 10,094 секунды, лучшая скорость на финише 225 км/ч, лучшие 60 футов 1,520 сек.

ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
ВАЗ-2108 White Shark
Светлана Парфенова