Какой была бы «пятерка» ВАЗ-2105, доживи она до наших дней

Авто Mail.ru пофантазировал на тему того, как выглядела бы тольяттинская «классика», продержись она на конвейере до 2024 года

Помимо того что «пятерка» была одним из самых долгоиграющих заднеприводных седанов АвтоВАЗа, который выпускался более 30 лет, в конце двухтысячных она являлась еще и самым доступным новым автомобилем на российском рынке. Да и ни одна другая Lada не продавалась у нас в те годы лучше, чем семейство 2104/2105/2107. Даже «Самара 2» и «Приора».

Художник Авто Mail.ru попытался представить, какой была бы самая совершенная итерация этой «классики» в наши дни с учетом последних веяний в дизайне, а также возможных конструктивных доработок машины. Очевидно, седан Lada 2105 сохранил бы знакомые очертания, размеры и форму кузова, а все внешние изменения ввиду дороговизны глобальной переделки машины свелись бы к новым фарам и радиаторной решетке, а также аэродинамичным пластиковым бамперам с воздухозаборниками внушительного размера.

Возможно, «пятерке» достались бы красивые легкосплавные колеса от «Весты», крупные боковые зеркала на ножках с электроприводом складывания и обогревом, а также новые более удобные дверные ручки под естественный хват. Седан интереснее смотрелся бы с закругленными колесными арками, более широкими порогами и черными передними и центральными стойками крыши. Дворники можно было бы «спрятать» под кромку капота — эстетично и функционально.

Скорее всего, корму современной «пятерки» украшали бы узкие полностью светодиодные фонари, аккуратный обтекаемый бампер с приподнятой нижней частью, намекая на возможность интеграции диффузора для версии Lada 2105 Sport, а еще в верхней части заднего стекла был бы уместен более широкий дополнительный стоп-сигнал. Кстати, для удобства использования багажника его погрузочную высоту стоило бы уменьшить, нарастив над ним крышку грузового отсека.

В салоне наверняка не обошлось бы без пересмотренной передней панели и новых кресел, а также заднего дивана с удобными высокими подголовниками. Линейкой силовых агрегатов с «пятеркой» могла поделиться Lada Granta. Значит базовым мотором стал бы младший 90-сильный мотор 1.6 в паре с механикой, а на версиях подороже - 106-сильный того же объема.

Был бы спрос на такую осовремененную «классику» сегодня? Или ее сметали бы в любом случае как горячие пирожки при цене где-нибудь до 500 000 рублей?