Культовые американские автомобили без мотора V8

Без «восьмерки» настоящих «американцев» не бывает? Сейчас мы вас переубедим! Конечно же, большой и эффектно грохочущий V8 — это канон и традиция, однако давайте смотреть на тему широко. В Штатах полно замечательных машин с другими конфигурациями

Ford F-150 Raptor

«Форд» приходит на память первым, и это не случайно. Полноразмерный внедорожник Expedition и его люксовый побратим Lincoln Navigator давно презрели негласные правила и отлично обходятся 3,5-литровым EcoBoost V6 с двумя турбокомпрессорами. Этот же агрегат устанавливается F-150, а в топовом исполнении — на суперверсию F-150 Raptor. У первого поколения был восьмикотловый громовержец «шесть и два», а затем наш герой сдулся… Или нет?

Более компактный мотор с наддувом пусть и не обладает саундтреком, от которого по коже бегут мурашки, но зато он мощнее, заметно более тяговитый и эластичный. Нынешний, третий по счету Raptor развивает 456 л.с. и 691 Нм. Ну, а для максималистов предусмотрен Raptor R с 710-сильной компрессорной «восьмеркой» Predator от свирепого Mustang Shelby GT500.

Ford F-150 Raptor
Ford F-150 Raptor
ford_f-150_raptor_307.jpeg
Ford F-150 Raptor
Ford F-150 Raptor

Ford Mustang EcoBoost

Кстати, о «Мустангах». С 1984 по 1986 год Ford выпускал спецверсию SVO с 2,3-литровой «турбочетверкой». Спустя много лет к идее вернулись — современный спорткар и его предшественник оснащаются четырехцилиндровым EcoBoost объемом как у далекого предка. Немного странно видеть Mustang с «пакетиком сока» под капотом, хотя в бодрости духа ему не откажешь.

Ford Mustang EcoBoost
Ford Mustang EcoBoost
Ford Mustang EcoBoost
Ford Mustang EcoBoost

Заводское купе и кабриолет минувшего поколения выдают 314 л.с. и 475 Нм, причем это не предел. Отдачу можно легко увеличить при помощи чип-тюнинга. Параметры нового двигателя, который получит недавно представленная седьмая генерация, пока не раскрыты, но они, очевидно, поинтереснее.

Ford GT

Прошлый GT показали в статусе концепт на Детройтском автосалоне 2002 года. То была эпоха расцвета жанра нео-ретро, и среднемоторный суперкар по праву считался одним из лучших в претенциозном жанре. Серийный вариант не разочаровал, и это касается не только стайлинга а-ля легендарный GT40 из шестидесятых, но и ярости: позади кабины разместили 5,4-литровый компрессорный V8 мощностью 558 л.с. Тем удивительнее метаморфозы, произошедшие со следующим GT.

Ford GT
Ford GT
Ford GT

Громкое историческое имя накладывает серьезные обязательства, но фордовцы не робкого десятка. Им очень тесно в тисках ограничений и условностей. Актуальный «джи-ти» не имеет с предком почти ничего общего. Ни эстетически, ни технически. Единственное, что их объединяет, — эмблемы, четыре колеса и компоновка. Под кузовными панелями нетривиального дизайна углепластиковый монокок с алюминиевыми подрамниками и… нет, не восьмицилиндровый двигатель, а твинтурбонаддувный V6 EcoBoost объемом 3,5 литра (656−669 л.с. в зависимости от года выпуска).

Он базируется на «шестерке» от массовой продукции, но имеет множество доработок. В частности, у него более производительные турбокомпрессоры и система смазки с сухим картером, другие поршни, распредвалы и компоненты системы зажигания, а также измененное электронное управление. Коробка передач преселективная роботизированная с двумя сцеплениями и семью ступенями.

Buick GNX

К концу семидесятых маслкары в классическом своем формате почти полностью исчезли, однако в Америке не перевелись любители «горячих» машин с задними ведущими колесами. В 1978 году компания Buick, подразделение концерна General Motors, выкатила турбонаддувную модификацию купе Regal. Десять лет спустя герой уличных битв достиг пика своей формы и вошел в число самых удивительных и нетривиальных автомобилей в истории США.

Buick GNX
Buick GNX

Очное знакомство с Buick GNX могло нанести серьезную психологическую травму владельцам чистопородных спорткаров. Монстр является дальнейшим развитием Regal Grand National с 3,8-литровым турбонаддувным V6. Отличия заключаются в турбонагнетателе Garrett T-3, интеркулере увеличенного размера, спортивной выхлопной системе, кастомном четырехступенчатом «автомате» и прочих особенностях.

Черный окрас придавал граненому кузову мистическую устрашающую ауру. Она привлекала фанатов, хотя, конечно, главным источником притяжения была мощь и динамика. Заявлено 280 л.с. и 488 Нм, но реальный потенциал, очевидно, находится где-то за пределами трехсот «лошадей». Данные разгона до 97 км/ч (60 миль/ч) разнятся в зависимости от источника (от 4,6 до 5,5 секунды). Выпущено 547 штук.

GMC Typhoon и Syclone

Постулат о том, что пикапы рождены возить сено и стройматериалы, издавна разрушался американскими фирмами. Решающий удар по нему нанесла General Motors, когда в 1991 году впихнула 4,3-литровый V6 с турбонаддувом в грузовичок GMC Sonoma. Он не блистал грузоподъемностью и не претендовал на лавры вездехода, зато имел склонность к безумствам. Заряд в 284 л.с., постоянный полный привод и небольшой вес превратили сельского труженика в настоящий Syclone («Циклон»). За относительно тривиальной внешностью скрывается психопат, набирающий 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,3 секунды — на уровне некоторых суперкаров тех лет. Коробка передач четырехступенчатая автоматическая.

15 знаковых моделей General Motors, вошедших в историю
GMC Typhoon и Syclone
GMC Typhoon и Syclone
GMC Typhoon и Syclone

В 1992-м Syclone передал эстафету Typhoon, суть GMC Jimmy с аналогичной циклоновской начинкой. Он хоть и немногим медленнее, но готов дать жару даже тридцать лет спустя. За два года выпущено 4697 штук. Для сравнения, тираж Syclone — 2998 экземпляров.

Dodge Viper

Самый легендарный не восьмицилиндровый «американец»? Пожалуй, таковым достоин считаться славный Viper. К сожалению, производство фантастически красивого, суперхаризматичного купе завершилось 17 августа 2017 года. Компания не смогла интегрировать обязательные для рынка США «занавески» безопасности. Конструкция «Вайпера» — пространственная силовая структура с навеской из карбона и алюминия — этому не благоволила. Проще и дешевле было просто прекратить сборку культовой модели, чем городить новый огород.

Dodge Viper
Dodge Viper
Dodge Viper

«Гадюка» (так переводится с английского название) выпускалась с 1991 года и сменила пять генераций. Финальная особенно хороша! У нее 8,4-литровый V10 мощностью 649 л.с., безальтернативная шестиступенчатая механическая коробка передач и — о, чудо! — система курсовой устойчивости и трекшн-контроль. Вершина гаммы — Viper ACR. Он гораздо лучше чувствует себя на гоночной трассе, чем в светофорных гонках.

Двигатель с огромным потенциалом прибавил едва-едва (655 л.с.), зато аэродинамика серьезно усовершенствована. Сплиттер, огромное регулируемое антикрыло и диффузор генерируют около тонны прижимной силы на скорости 285 км/ч. Изменены настройки шасси, а тормозная система заменена на более эффективную и подходящую для трека с карбон-керамическими дисками.

Dodge Ram SRT-10

Этот автомобиль в англоязычных странах величают не иначе как Viper Truck. Свое прозвище он получил заслуженно, ибо унаследовал 8,3-литровый V10 мощностью 507 л.с. прямиком от Dodge Viper третьего поколения. По меркам сегмента полноразмерных грузовиков середины нулевых — неслыханная дерзость!

Dodge Ram SRT-10
Dodge Ram SRT-10
Dodge Ram SRT-10

Ram SRT-10 производился с 2004 по 2006 год (выпущено 10 143 машины), но оставил в автоиндустрии яркий след. Горячим головам предлагались две модификации — короткобазная и более легкая с шестиступенчатой механической коробкой передач или удлиненная с двухрядной кабиной и четырехступенчатым «автоматом». Первая шустрее, ускоряется до 97 км/ч за 4,9 секунды и выигрывает у собрата 0,4 секунды. На асфальте забавляйтесь сколько влезет, но о пересеченной местности даже не думайте — привод у «вайпер-трака» задний.

Александр Потапов