Пять шестиколесных автомобилей, о которых вы не знали

Почти каждому увлеченному техникой известен Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6, а также Kahn Design Flying Huntsman, в прошлой жизни бывший классическим Land Rover Defender и свирепый Hennessey VelociRaptor на основе Ford F-150 Raptor. Но этими героями мир трехосных машинами не ограничивается

Tyrrell P34

Formula 1 семидесятых годов — это безумный аттракцион на высоких скоростях, полный опасностей и причудливых конструкций. Таких, как шестиколесное детище P34 («Проект 34») главного инженера команды Tyrrell Дерека Гарднера.

Tyrrell P34
Tyrrell P34
Tyrrell P34

Две пары маленьких передних колес диаметром 10 дюймов (254 мм) разместили позади высокого переднего спойлера ради улучшения аэродинамики. Столь необычным способом снизили коэффициент аэродинамического сопротивления и повысили скорость на прямиках. Трехосный формульный болид с V-образным восьмицилиндровым двигателем Ford-Cosworth DFV объемом 3,0 литра в 1976-м занял третью строчку в чемпионате. На следующий год, правда, откатился на пятое место.

Стоит отметить, что Scuderia Ferrari, Williams и March тоже экспериментировали с шестиколесниками. Но в их случае две рядом расположенные оси находились не спереди, а сзади.

Dodge T-Rex

Концептуальный пикап на базе Dodge Ram 3500 с задними двускатными колесами появился в 1996 году, задолго до Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 и Hennessey VelociRaptor. Его название расшифровывается довольно пафосно — Technology Research Experimental (экспериментальный с исследовательскими технологиями). Впрочем, это не маркетинговая уловка, а в определенной степени правда.

Мы думаем, что T-Rex превосходит всех одноклассников по маневренности, грузоподъемности и проходимости
Боб Лутц
говорил об огромном внедорожнике с двумя раздаточными коробками тогдашний президент Chrysler
Dodge T-Rex
Dodge T-Rex

Мотор под стать размерам и амбициям — 8,0-литровый V10 Magnum, развивающий около трехсот лошадиных сил на серийном пикапе. К сожалению, T-Rex так и остался концепт-каром.

De Leotard Renault 5

Маленький доступный хэтчбек Renault 5 оказался на все руки мастер — продавался многомиллионными тиражами, отметился в автоспорте и выступил в качестве платформы для шестиколесного «лимузина». Его автор, Кристиан де Леотар, покинувший наш мир в 2014 году, специализировался на подобной технике.

De Leotard Renault 5
Источник: Renault

Он переделывал «Гелендвагены» задолго до того, как компания построила свой знаменитый G 63 AMG 6×6, и даже не постеснялся модифицировать седан Mercedes-Benz 190E.

Renault 5
Источник: De Leotard

Что касается «Рено», то-де Леотар доработал его с использованием установленных параллельно лонжеронам труб квадратного сечения. Длина выросла с 3,5 до 4,21 метра, а масса — с 800 до 980 кг. По словам создателя машины, в основе лежит идея безопасности. Трехосник ведет себя увереннее, стабильнее и, кроме того, способен взять на борт до 700 кг груза.

Citroen Cruise Crosser

Citroen C-Crosser — это перелицованный Mitsubishi Outlander XL. Иначе говоря, резко выбивающийся из оригинальной линейки «двойного шеврона» продукт. Но это обстоятельство не смутило производителя: он обратился в дизайн-школу Espera Sbarro School основателя одноименного швейцарского ателье Франко Сбарро для совместной трансформации кроссовера в эффектный шоу-кар.

Citroen Cruise Crosser
Citroen Cruise Crosser
Citroen Cruise Crosser
Citroen Cruise Crosser

Cruise Crosser отдает дань уважения самому Андре Ситроену, который организовывал путешествия по Африке и Азии на внедорожниках. Так, с 28 октября 1924 года по 26 июня 1925 года длилась экспедиция «Сroisière Noire» («Черное путешествие») из Алжира через Кению к мысу Доброй Надежды. А 4 апреля 1931 года в Бейруте стартовало «Желтое путешествие» («Croisère Jaune») по маршруту до Пекина через пустыни, ледники и горы.

Cruise Crosser можно весьма условно считать вседорожным автомобилем хотя бы из-за его геометрической проходимости. Переднюю и среднюю ось приводит дизельный двигатель, а задние колеса вращает электрический мотор. С заглушенным ДВС Citroen превращается в полноценный электрокар.

TAG Function Car

В 1978 году большой выдумщик Франко Сбарро представил невероятный шестиколесный офис из полноразмерного купе Cadillac Eldorado. Причем это не существующий в единственном экземпляре кастомный проект — планировали выпустить 25 машин, но продать удалось 23.

TAG Function Car
Источник: TAG

Исходный «Кадиллак» огромен, но Function car поражает своими массо-габаритными характеристиками еще сильнее — длиной 7,2 метра и весом в три тонны, а также V-образной «восьмеркой» объемом 8,2 литра. В обшитой кожей и инкрустированной деревом задней части салона установлены четыре кресла, телевизор и два телефона. Часть оборудования предоставлено французской компанией Techniques dAvant Garde.

Контент недоступен
Александр Потапов