«Гелендваген» всегда был и остается по сей день символом авторитета, силы и достатка. На этом брутальном угловатом внедорожнике ездят как службы безопасности, так те, кого они охраняют — преуспевающие бизнесмены, музыканты, актеры и политики.
Даже обычный G-класс без крутого тюнинга и вычурного стайлинга выглядит на дороге исключительно. Однако существуют «Гелики», которые могут вызвать неистовую зависть даже у владельцев и фанатов этой модели. Это огромные, роскошные автомобили, изготовленные малыми тиражами и потому стоящие очень дорого.
Расскажем о пяти самых редких «Гелендвагенах», за каждый из которых придется выложить больше миллиона евро. А все вместе они стоят порядка шести миллионов. То есть дороже, чем, например, гиперкар Bugatti Divo, выпущенный в количестве всего 40 единиц.
Mercedes-Maybach G 650 Landaulet за 1 071 000 евро
Самым доступным из редких «Геликов», если так вообще можно говорить об автомобилях стоимостью свыше миллиона евро, является лимитированный внедорожник Mercedes-Maybach G 650 Landaulet с мягкой складной задней частью крыши. Немцы построили всего 99 таких машин на основе Mercedes-Benz G500 4×4².
Официально представленный в марте 2017 года на автосалоне в Женеве самый дорогой серийный внедорожник того времени был распродан всего за несколько месяцев. В июне того же года стало известно, что без малого сотня топовых «Геликов» нашла своих хозяев. Тогда цена на машину стартовала с 630 000 евро. Купить его новым сейчас уже нельзя. Однако из предлагаемых на вторичном рынке таких авто с 630-сильным 6-литровый битурбомотором V12 все же можно найти близкие по состоянию к новым.
Как, например, продаваемый немецкой фирмой Mechatronik GmbH внедорожник цвета синий металлик с коричневым кожаным салоном, проехавший за свою жизнь всего 220 км и побывавший в руках только у одного владельца. Оценивается этот Mercedes-Maybach G 650 Landaulet в 1 071 000 евро включая местный НДС в 19%. Кстати, один из этих 99 «Майбахов» в 2021 году купил российский певец и продюсер Тимати.
Mercedes-Benz G 63 AMG за 1 166 200 евро
Но, как это ни удивительно, в той же Германии можно найти «Гелики» и подороже. Причем с жестким верхом. Как, например, этот удлиненный на полметра G 63 AMG с сертификатом бронирования уровня VR7. Его изготовили специалисты фирмы Trasco, базирующейся в Бремене. Пассажиры такого внедорожника защищены со всех сторон. Усилению также подверглись пол и потолок автомобиля.
Изрядно потяжелевший «Гелик» получил усиленную подвеску и специальные шины для автомобилей с высокой грузоподъемностью. Также его салон был оборудован опциями вроде роскошных сидений с центральной консолью, встроенным мини-баром и автономной климатической установкой для пассажирского отсека.
А еще в нем есть мультимедийка, которая управляется со смартфона или планшета, и крутая акустика Bang & Olufsen. Вся эта роскошь и безопасность обойдется покупателям в круглую сумму. Такой внедорожник с мощным 571-сильным мотором оценивается немецким изготовителем бронированной техники для бизнесменов и политиков в 1 166 200 евро.
Mercedes-Benz G 63 6×6 за 1 188 810 евро
И хотя в далеком 2013 году, когда шестиколесный пикап на базе «Гелика» был официально представлен широкой публике, он стоил дешевле вышедшего через несколько лет роскошного G 650 Landaulet, теперь на вторичном рынке все может быть с точностью до наоборот. Конечно, такие внедорожники с приводом 6×6 можно найти и дешевле миллиона евро, но только не близкие по состоянию к новому авто.
Один из лучших вариантов шестиколесного монстра с пробегом всего 200 км сейчас продается в Германии за 1 188 810 евро включая НДС. Он оснащен 544-сильным бензиновым 5,5-литровым битурбомотором V8 и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Такие трехосные внедорожники с гигантскими колесищами и портальными мостами выпускались до 2015 года фирмой Magna Steyr в австрийском Граце.
Изначально немцы планировали собирать по несколько десятков шестиколесных «Геликов» ежегодно, но сколько их сделали всего — доподлинно неизвестно. Официально озвученная цифра — примерно 100 автомобилей. Однако дотошные фанаты модели насчитали почти полторы сотни проданных шестиколесных «Геликов» в разных странах мира.
Mercedes-Benz G 63 AMG Brabus G 900 Rocket Edition за 1 250 571 евро
Только самые мощные и быстрые свои творения тюнинг-ателье Brabus награждает шильдиком Rocket Edition. Пару лет назад его получила лимитированная серия «Геликов», построенных на основе Mercedes-AMG G 63. Основательно доработанная «битурбовосьмерка» этого внедорожного суперкара выдает 900 сил, выстреливающих автомобиль с аэродинамикой кирпича до сотни всего за 3,7 с.
Заявленная максимальная скорость Brabus G 900 Rocket Edition — 280 км/ч. Внедорожник получил 24-дюймовые колеса с аэродинамическими накладками, а также агрессивный обвес и некоторые кузовные детали из углепластика. Например, капот. Также у него особый диффузор плюс оригинальные передний и задний спойлеры. Внутри — роскошная кожаная отделка и куча опций.
В 2021 году, когда Brabus G 900 Rocket Edition был официально представлен, за него просили от 571 270 евро. Всего тюнеры пообещали изготовить только 25 таких дорожных «ракет». И с годами это редкое эксклюзивное издание лишь росло в цене. Сегодня на вторичном рынке Германии продается только один такой внедорожник. Он выпущен в июне 2021 года и с тех пор проехал всего 13 391 км. А просит за него местный автодилер ни много ни мало — 1 250 571 евро включая НДС.
Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 Brabus 700 за 1 368 500 евро
Вишенкой на торте и первым в списке самых дорогих и необычных «Геликов» стала доработанная в ателье Brabus трехосная модификация пикапа G 63 6×6. Лишь десятая часть из почти полутора сотен таких внедорожников, а точнее всего 15 машин, получили куда более мощный вариант двигателя в 700 сил и ураганный разгон до сотни за 4,4 с.
Эту еще более роскошную и быструю версию также обозначают индексом B63S-700. Купить такой редкий внедорожник теперь можно только на вторичном рынке и за очень большие деньги. Так максимально близкая к новому состоянию машина предлагается одним из дилеров в Германии за 1 368 500 евро вместе с НДС. У шестиколесного внедорожника, выкрашенного в бежевый металлик, на одометре красуется весьма скромная цифра пробега — всего 200 км.