Россия просит Индию о запчастях, бывший завод Mazda перезапустят

На этой неделе стартовало производство внедорожника Aurus Komendant. У «АвтоВАЗа» сохраняется острый дефицит комплектующих. Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре

Внедорожник Aurus Komendant пошел в производство

В понедельник было объявлено о старте выпуска внедорожников Aurus Komendant. Представители Aurus отмечают, что это очень быстрый запуск производства: менее чем за полтора года после открытия завода в Елабуге уже выводится в производство вторая, абсолютно новая модель бренда. Технически Komendant глубоко унифицирован с седаном Senat, но тем не менее, это действительно отдельная разработка со своими особенностями.

aurus_komendant_667.jpeg
aurus_komendant_764.jpeg
aurus_komendant_41.jpeg
aurus_komendant_56.jpeg
30фотографий

Производитель называет новинку «первым российским внедорожником класса люкс». Это одноклассник таких моделей, как Rolls-Royce Cullinan или Bentley Bentayga.

У «АвтоВАЗа» — тысячи недособранных машин, Россия обратилась к Индии с просьбой о запчастях

На этой неделе стало известно, что Москва отправила в Нью-Дели запрос на поставку более 500 изделий для автомобилей, самолетов и поездов. По словам источника в российской промышленности, Минпромторг попросил крупные компании предоставить списки необходимого им сырья и оборудования, сообщает Reuters. Источник в правительстве Индии заявил, что запрос необычен по своему масштабу и пока неясно, какие изделия будут экспортированы и в каком количестве.

Список занимает 14 страниц, и в него вошли поршни, масляные насосы, катушки зажигания, бамперы, ремни безопасности, компоненты шасси, топливные системы, спасательные жилеты, авиационные шины и многое другое.

Тем временем из-за нехватки комплектующих на заводе в Тольятти «складируют» огромное количество автомобилей, их даже приходится ставить на газоны. «На сегодняшний день на территории “АвтоВАЗа” скопилось порядка 9 тысяч некомплектных автомобилей Granta. В подавляющем большинстве отсутствует электроусилитель рулевого управления. Автомобили продолжают сходить с конвейера, их складируют во всех доступных местах, включая газоны», — сообщил паблик Avtograd news во «ВКонтакте».

Бывший завод Ford Sollers снова заработал, завод Mazda планирует выпускать кроссоверы

Atlant.jpeg
Argo.jpeg
CОЛЛЕРС Алабуга_запуск проекта 26.11.22 (2).jpg
CОЛЛЕРС Алабуга_запуск проекта 26.11.22.jpg

Завод в Елабуге, на котором собирали микроавтобусы и грузовички Ford Transit, запустил в производство китайские малотоннажники JAC под брендом Sollers. Первыми моделями этой марки стали китайские JAC Sunray и N25/N35. Первая получила имя «Соллерс Атлант», это цельнометаллический фургон с грузоподъемностью от 2,5 до 4,2 тонны, то есть это аналог «Газелей». Второй, названный в России «Соллерс Арго», — грузовичок-головастик вроде знакомого нам Hyundai Porter. У него две версии — на 2,5 и на 3,5 т (то есть все варианты можно водить с «легковыми» правами категории «В»).

А на бывшем заводе Mazda во Владивостоке (он также был совместным предприятием, а теперь полностью принадлежит «Соллерсу») планируют уже во втором квартале 2023 года запустить производство кроссоверов. Они заменят ушедшие модели CX-5 и CX-9.

На российских дорогах все больше снега: как штрафуют, если разметку не видно?

Наступила календарная зима, в большинстве регионов России — морозы, на дорогах все чаще плохо видно разметку. Еще хуже обстоят дела на загородных трассах, где между полосами образуется снежный накат, который тоже закрывает разделительную разметку. О том, как начисляются штрафы в этой ситуации — в материале «Можно ли обгонять, если дорожную разметку не видно под снегом?».

У Lamborghini появился суперкар для бездорожья

Компания Lamborghini официально представила кроссовую версию могучего купе Huracan — Sterrato. Это новый тренд в мире легендарных спортивных марок: на базе скоростной асфальтовой версии создается вариант, позволяющий гонять по грунтовкам, снежным трассам и прочим дорогам с рыхлым и скользким покрытием. Две недели назад представили внедорожный Porsche 911 Dakar, и вот появился еще более экстремальный аналог от Lamborghini — первый «вседорожный» суперкар с мотором V10.

629391.jpg
629392.jpg
629397.jpg
629390.jpg
629389.jpg
9

По виду новинки можно подумать, что это экспериментальный прототип, однако она пойдет в серию, и тираж окажется не таким уж маленьким по меркам суперкаров — 1499 штук. В случае с Porsche запланировано выпустить 2500 экземпляров.

За основу взято купе Huracan EVO с 5,2-литровым V10. Мощность исходной версии — 641 л.с., тут же отдача немного понижена, но все равно она впечатляет — 610 л.с. Новинка набирает 100 км/ч за 3,4 с. Максимальная скорость — 260 км/ч (ее ограничивают возможности внедорожных шин и шасси).

Помимо того, что машина получила увеличенный клиренс (+44 мм), кузов дополнен черными расширителями колесных арок и накладками на пороги, а на крыше вырос воздухозаборник. Колея расширена на 30 мм спереди и на 34 мм сзади. Полный привод у этой модели есть изначально.

Вдобавок тут появился дополнительный головной свет, но не в виде «люстры», как у экспедиционных внедорожников, а в форме узких светодиодных полосок на носу.

Производство Lamborghini Huracan Sterrato стартует в феврале 2023 года.

Контент недоступен
Павел Ёлшин