Как выглядит ВАЗ-2103 с мотором мощностью 450 сил

Перед вами ВАЗ-2103 1975 года выпуска. Этот автомобиль — постоянный участник соревнований по дрэг-рейсингу, а его мощность составляет 450 л.с. Расскажем, как строили эту быструю «трешку»
Светлана Парфенова

В 2013 году Александр приобрел ВАЗ-2103. Состояние автомобиля 1975 года выпуска на тот момент можно было оценить на троечку: салон сохранился, внешне ч выглядела хорошо и была на ходу, но с кучей мелких проблем, особенно по двигателю. Зато стоил автомобиль недорого — всего 27 000 рублей. Александр тогда еще был студентом, поэтому выбирать ему особо не приходилось.

ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.

Впервые в соревнованиях по дрэг-рейсингу Саша выступил на «трешке» в 2014 году. Тогда она еще была карбюраторная и проезжала дистанцию 402 метра за 17,8 секунды. Потом были доработки: сначала два карбюратора вместо одного, следующим шагом стал электронный впрыск, а затем была добавлена турбина.

К сезону 2022 «трешку» в очередной раз полностью перестроили. Под капотом сейчас установлен 16-клапанный двигатель ВАЗ с кованными поршнями (для понижения степени сжатия), шатунами от ВАЗ-2110, распредвалами ОКБ Двигатель.

Каналы головки блока цилиндров расточены, впускной и выпускные коллекторы изготовлены из нержавеющей стали, дроссельная заслонка 65 мм. Используется турбина Pulsar GTX3076 gen 2, блоу-офф и вейст-гейт Tial.

ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.

Воздух охлаждается интеркулером с водяной рубашкой. Интеркулер взят от гидроцикла и переварен — старались сделать так, чтобы внешне машина была похожа на стандартную и спереди не висела огромная «батарея», а как у большинства доработанных ВАЗиков.

Маслонасос со стальными шестернями — для большей надежности. В топливной системе используется бензонасос 450 л/ч, форсунки Bosch 980 cc, топливный регулятор AEM и 100-й бензин. Вся воздушная система собрана на пневматических фитингах — для большей надежности и простоты обслуживания. Электронный блок управления Январь 7.2. Вся проводка собрана с нуля.

В «Жигули» внедрены 2-дисковое сцепление Tilton и относительно недорогая и надежная механическая коробка переключения передач ZF 320 от BMW. Установить ее в ВАЗ достаточно просто: нужно отрезать колокол от КПП «классики» и скрестить ее с колоколом КПП BMW путем сварки.

ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.

Стойки спереди SS 20 Спорт, сзади стандартные. Изначально такой выбор был сделан для большей мягкости автомобиля, но оказалось, что на профессиональной проклеенной трассе это мешает быстро ехать — слишком много времени тратится на сжатие.

Поэтому в межсезонье в «Жигули» будут установлены другие стойки. Также используется задний мост от Volvo. Он выполняет свои функции на отлично.

ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103

Несмотря на то, что «трешка» уже давно стала исключительно спортивным автомобилем, изменения по кузову минимальные. Родные задние арки были вырезаны, а на их место в «Жигули» интегрировали детали от Volkswagen Golf I.

Эти доработки сделаны для того, чтобы уместить колеса больших размеров, необходимые во время соревнований по дрэг-рейсингу. Был рассчитан ход подвески, и арки подняли достаточно высоко, так что пришлось немного повозиться и сделать так, чтобы задние двери открывались с частью арки.

ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.
ВАЗ-2103 с мотором 450 л.с.

В салоне, для облегчения, сняты все обшивки дверей, родные кресла, ковры и прочее. Установлен болтовой каркас безопасности, водительский ковш Sparco c ремнями безопасности Schroth, тахометр Autogauge, датчик давления наддува Defi и тумблеры управления вентиляторами, светом и водяной помпой. Датчик температуры воды оставили штатный.

В сезоне 2022 Александр Эрфорт дебютировал в Чемпионате и Кубке России по дрэг-рейсингу RDRC, который проходил в Подмосковье на трассе RDRC Racepark. Он выступал на третьем этапе в классах RDRC Club 9,5 и RDRC Club Turbo и по итогам соревнований занял 3-е место в Club 9,5.

ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103

Автомобилем Саша, в основном, занимается самостоятельно, а также ему помогают друзья. Например, Михаил Мудров создает макеты необходимых кронштейнов и вырезает их из металла, Александр Семашкин помогает с проводкой, и еще несколько человек приходят на помощь, когда это необходимо.

Сейчас лучшее время этого ВАЗ-2103 на дистанции в четверть мили составляет 10,8 с. Мощность двигателя около 450 лошадиных сил. Зимой автомобиль будет снова дорабатываться. В частности, планируется вварка каркаса безопасности, сборка нового двигателя, установка другой турбины.

ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103
ВАЗ-2103