![](https://resizer.mail.ru/p/560d0b57-0dc7-576e-b48a-b0f5d4b1c89f/AQABw30MerHW_HqGrZBruSJKiTSWforIo5vZa1KWfttyUou4C6pHXObqKYV52vQp8NEOvy-Qnh40OEUjSd0LCT7oqFM.jpg)
1927 год
О том, что основным принципом при создании моделей Volvo будет безопасность, заявил еще в 1927 году Густав Ларсон — главный инженер новообразованного шведского автопроизводителя. Годом основания компании принято считать именно 1927-й, когда был выпущен ее первый автомобиль — Volvo ÖV 4, по прозвищу Jacob.
Но фактически имя Volvo запатентовано материнской фирмой SKF еще в мае 1911 года для новой серии шарикоподшипников. Правда, использовать его тогда не стали. Впрочем, свою деятельность автопроизводитель AB Volvo (Aktiebolaget Volvo) тоже начал раньше официального дня рождения — 10 августа 1926 года.
Первым логотипом компании из Геттеборга, стал простой и скромный синий овал с золотисто-коричневым контуром и надписью по центру, сделанной распространенным в то время шрифтом с крупными белыми буквами. Под ними на тонкой белой ленте значилось: «Геттеборг, Швеция».
![](https://resizer.mail.ru/p/0f4c7d8a-71a6-56e2-87ff-671a286f1918/AQABd4sq3J0UJCZcC4OUn2wMh9SRusgEpn_v4PVZZpx8J4eRuP38E7ki0aVuWrNpCoE1ZHg-AaBFaLGQdvRGIzQp-K8.jpg)
1930 год
В тридцатых годах прошлого столетия у марки, чье имя образовано как производное от volvere и переводится с латыни «я качусь», сформировалась новая оригинальная и хорошо узнаваемая эмблема в виде кольца с отходящей от него вверх и в сторону стрелкой. Этот знак также известен как древний алхимический символ железа.
На пронизывающей окружность плашке того же серебристого цвета красовалась крупная надпись Volvo красными заглавными буквами. Цветовой контраст в оформлении эмблемы отражал увлеченность, энтузиазм и мощь. А разрезанная в левой части полоса символизировала движение.
![](https://resizer.mail.ru/p/f2b2fe2c-7d16-5489-92e2-89d5af92f0a9/AQABE7ALQkp4Prh15tYnqysx5erQGMw4nucx1HOUojNxAARZrxaeeZY3Df8dVyL2_k0WYPAnSGQSuBLvaiescXfprzY.jpg)
2021 год
Еще через год шведская марка вновь изменила свой логотип. Не дав каких-либо объяснений о произошедших корректировках торгового знака и перспективе появления его на автомобилях, Volvo начала использовать на своих страницах в соцсетях эмблему в духе времени — плоскую, минималистичную, черную на белом. И в ней вновь появился тот самый круг со стрелой, который за многие десятилетия стал олицетворением безопасных шведских автомобилей.
Кстати, нечто похожее со своими эмблемами проделали Volkswagen, Audi, Mini, Nissan и Toyota.