24 мая 2021 10:00, Статьи

Как изменился логотип Lada

Авто Mail.ru вспоминает, сколько раз и каким образом преображалась знаменитая «Ладья», украшавшая все модели тольяттинского автогиганта
1/12

Эмблема на Fiat-124

Подобно эмблемам других автопроизводителей, товарный знак «Лады» за свою полувековую историю менялся не единожды, а его появление на свет было и вовсе курьезным. Дело в том, что запуск производства первой модели ВАЗ-2101 — по сути, перелицованного Fiat-124 — был настолько скоротечным, что о собственном логотипе впопыхах забыли. А вспомнили, лишь когда итальянцы стали поставлять радиаторные решетки с пустым местом под него. По первости были предприняты попытки скопировать значок «Фиата», заменив в нем иностранные буквы на русские ВАЗ. Но это решение дизайнера Антипина реализовано не было.

Далее: Форма ладьи для первой эмблемы
2/12

Форма ладьи для первой эмблемы

Та самая знаменитая ладья на эмблеме — заслуга представителя московской дирекции предприятия, конструктора Александра Декаленкова. По легенде, этот образ он нарисовал на обычном листке клетчатой бумаге у себя дома, на кухне. Выбранная им форма, впоследствии представленная главному конструктору АвтоВАЗа Владимиру Соловьеву, должна была читаться как буква «В». В — ВАЗ и В — река Волга, на берегу которой расположился город Тольятти.

Далее: Чертеж первой эмблемы
3/12

Чертеж первой эмблемы

Но на автомобилях его логотип появился только после творческой доработки дизайнером Юрием Даниловым, чьей работой, кстати, автор эмблемы был недоволен. По мнению Декаленкова с наклоном мачты и опущенным до ее основания парусом у логотипа появилась ненужная динамика, а также исчезла геральдика и лаконизм.

Далее: Первый логотип на ВАЗ-2101 (1970)
4/12

Первый логотип на ВАЗ-2101 (1970)

Тем не менее, именно последний вариант от Данилова в значке на красном фоне и с подписью «Тольятти» внизу вышел на первых «копейках» 1970 года выпуска. Причем изначально эти логотипы изготавливались в Италии. А первая партия из 30 штук и вовсе пришла с перепутанной буквой — «R» вместо «Я», то есть «ТОЛЬRТТИ», а не «ТОЛЬЯТТИ».

Далее: Логотип на ВАЗ-2101 (1971)
5/12

Логотип на ВАЗ-2101 (1971)

Возможно из-за этой нелепой ошибки, которая, к счастью не появилась на автомобилях, с 1971 года на эмблеме под ладьей надпись убрали. Но на этом ее изменения не закончились.

Далее: Логотип на ВАЗ-2103 (1972)
6/12

Логотип на ВАЗ-2103 (1972)

Сохранив неизменным символ-ладью и цвет фона, дизайнеры ВАЗа меняли пропорции, а также форму и очертания значка с эмблемой как в рамках одной модели, так и на разных. Например, на «трешке» ВАЗ-2103 обрамление логотипа перевернулось — сверху стало шире, а внизу — уже. Но потом все пошло по пути упрощения.

Далее: Логотип на ВАЗ-2107 (1982)
7/12

Логотип на ВАЗ-2107 (1982)

Начиная с «шестерки» ВАЗ-2106 эмблема с хромом и рубиновым лаком на фоне поменяла форму, став прямоугольной

Далее: Логотип на Lada Samara первого поколения (1984)
8/12

Логотип на Lada Samara первого поколения (1984)

А затем эмблема лишилась яркого колера в оформлении. Начиная с ВАЗ-2106, пространство вокруг ладьи начали красить в черный.

Далее: Схема овальной эмблемы (2004)
9/12

Схема овальной эмблемы (2004)

Поиск новой формы и вида логотипа при этом продолжались, и на десятом семействе, а также на Lada Samara 2 в конце девяностых хромированный товарный знак стал овальным. Позже его начертания довели до совершенства работавшие над созданием нового фирменного стиля ВАЗа подрядчики.

Далее: Логотип на Lada Kalina второго поколения (2013)
10/12

Логотип на Lada Kalina второго поколения (2013)

Таким значок «Лады» многие из нас уже хорошо помнят и знают.

Далее: Логотип на Lada Granta Sport (2013)
11/12

Логотип на Lada Granta Sport (2013)

С разными вариантами фона его можно увидеть на моделях АвтоВАЗа: от обычного черного на «второй» Lada Kalina до имитации карбона на Lada Granta Sport.

Далее: Логотип на Lada Vesta (2015)
12/12

Логотип на Lada Vesta (2015)

Последняя радикальная смена дизайна эмблемы случилась весной 2015 года, когда в преддверии выхода новых моделей Vesta и XRay команда главного дизайнера Стива Маттина показала полностью новую эмблему. Более структурированную, детализированную и утонченную, но все также безошибочно узнаваемую.

Далее: Эмблема на Fiat-124
Подпишитесь на нас