Рейтинг@Mail.ru

Тест-драйв самых быстрых «Лад»: в чем отличия?

Петр Баканов, редактор Авто Mail.Ru
23 ноября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (106 л.с.) AT
Замечательная машина, не ожидал такого результата, когда покупал! На роботе первый автомобиль, но сразу понял - это моё!! Я сам профи - водитель ав...
5
24 ноября
Lada (ВАЗ) Vesta SW Cross 1.6 MT
Своих денег стоит.
4.7
Другие отзывы о Lada (ВАЗ)Все отзывы
22 июня 2017 07:00, Тест-драйвы
На Дмитровском автополигоне состоялась ездовая презентация модельной линейки Lada Sport: Lada Granta Sport, Lada Kalina Sport и Lada Kalina NFR

Назвать новинками модели, выпускаемые подразделением Lada Sport, нельзя. Но теперь у нас появилась возможность сравнить сразу три версии быстрых «Лад» и понять, насколько существенна разница между этими моделями.

Первое, что отмечаешь за рулем Granta Sport, это специфическая посадка. Сидишь будто на табурете, но никак не в кресле автомобиля, у которого имеются «драйверские» амбиции. Само по себе сиденье неплохо по форме и с хорошим поясничным подпором, но из-за того, что оно установлено слишком высоко, потолок «напирает» на лоб, а крупнотелых выталкивают узко расставленные валики развитой боковой поддержки. Создается впечатление, что подушка у сиденья слишком короткая. Зато руль, обшитый кожей с контрастной красной строчкой, всяко приятнее держать в руках, нежели обычный пластиковый.

В мирской жизни доработанный мотор ВАЗ-21126 выдает себя чуть более басовитым выхлопом, и понять, что под капотом произошли изменения, при обычной езде можно лишь по тому, что стрелка тахометра достигает красной зоны быстрее, чем обычно, из-за более «короткой» главной пары. И неровности Granta Sport отрабатывает жестче — это следствие установки других пружин, амортизаторов и низкопрофильных шин. Однако не настолько жестко, чтобы чертыхаться от каждой кочки, да и клиренс в 150 мм — неплохо для «спортивной» машины.

Максимальная мощность двигателя ВАЗ-21126-77 — 114 л.с./6000 об.мин., максимальный крутящий момент — 150 Н∙м/4750 об.мин. Установлены другие распредвалы с «высоким» кулачком (высота подъема клапанов: впускные — 9,55 мм, выпускные — 9,15 мм), иная «прошивка» ЭБУ, разработанная совместно с НПП «ИТЭЛМА» под нормы Евро-5, оригинальная конструкция системы впуска, обеспечивающая забор воздуха в подкапотном пространстве в зоне оптимального температурного режима, и оригинальный выпускной коллектор с увеличенным сечением проходных каналов

А если ехать быстрее? Мотор оживает на «верхах», когда стрелку загоняешь за 4000 об/мин. Вот тут появляется и тяга, и скорость: 9,5 секунды до «сотни» и 195 км/ч «максималки» — кто еще из производителей предложит подобное за 610 000 рублей? А вот с управляемостью не все так однозначно. С одной стороны, Granta Sport ведет себя достойно, не пугая кренами, да и «держак» приличный у шин Pirelli Cinturato P1 размерности 195/50 R16. Но расхлябанные реакции на поворот руля портят всю картину, хотя от упора до упора «баранка» делает менее 3 оборотов: не хватает «остроты» и «прозрачности», при прямолинейном движении нет ощущения «четкого нуля». В этом плане Lada Granta Sport недалеко ушла от своих гражданских собратьев, а обозначенное меткой на руле прямолинейное положение колес смотрится издевкой. Но ситуацию с информативностью рулевого управления можно поправить, зная «рецепт» правильных углов установки колес. Штатная заводская настройка — это своего рода компромисс, подобранный на среднестатистического водителя, который эксплуатирует машину на не самых хороших дорогах.

Пересаживаюсь в Lada Kalina Sport — особенности посадки за рулем те же самые. Зато при прохождении поворотов чувствуется, что «Калина» юрче и лучше подходит для маневров. Неудивительно, ведь Kalina Sport на 31,5 см короче «Гранты»: меньше длина и короче задний свес. А если углубиться в детали, то «Калина» на 14 мм ниже, а ее колея на 1 мм шире спереди и на 12 мм сзади. При этом хэтчбек даже тяжелее седана на 10 килограммов! И все же «Калине Спорт» лучше подходит спортивная роль, недаром версия NFR построена на ее базе.

У Lada Kalina/Granta Sport дисковые тормозные механизмы «по кругу». Диаметр переднего диска — 280 мм, заднего — 239 мм. Установлены более жесткие пружины, амортизаторы и оригинальная нижняя опора стоек. Развальные пластины обеспечивают общий развал 2° для Granta Sport и 2,5° для Kalina Sport. Стойка амортизатора сдвинута назад — кастер увеличен до 3°15′

Lada Kalina NFR совсем другого поля ягода. Перед глазами прекрасный инструментарий на «приборке», который и выглядит круче, чем в «Калине Спорт», и располагает сумасшедшим функционалом — тут есть все: от календаря и счетчика времени прохождения круга до углубленной настройки бортовых систем. Прямоточный выхлоп дает более жесткий и громкий звук, а при сбросе газа порой слышно сочное сопение.

Однако на фоне «Калины Спорт» версия NFR не сильно быстрее. Зачетную «сотню» машина набирает за 9,2 секунды — сможете ли вы почувствовать 0,3 секунды разницы в разгоне? Максимальный крутящий момент при тех же 4750 об/мин у Kalina NFR составляет 154 Нм, что всего на 4 «Ньютона» больше, чем у Kalina Sport, зато она тяжелее на 65 кг. Но Kalina NFR создавалась не для светофорных гонок. Ее характер по-настоящему раскроется на извилистой дороге, где приходится ускоряться c ходу — двигатель оживает на верхах и легко крутится за 7000 об/мин. Lada Kalina NFR — единственный серийный российский автомобиль, который разгоняется до 205 км/ч. А как он управляется! Рулевое управление четкое, обратное усилие возрастает адекватно, нет никакой расхлябанности. За это спасибо подрамнику с мощными треугольными рычагами, который сделал всю конструкцию более жесткой и монолитной. К тому же Kalina NFR еще меньше кренится в поворотах.

Увы, опробовать все возможности автомобилей и полигона не удалось. В Дмитрове шли испытания других автомобилей, поэтому нам был выделен крохотный участок спецдорог. Но асфальт здесь пришел в негодность — много ухабов и ям, что не давало «зажечь по полной программе». К тому же на таком покрытии у машин неприятно дребезжала обшивка салона, а у хэтчбеков громыхала багажная полка. Не хватает тольяттинским машинам ощущения качества — у одной из «Калин» загорался Check Engine, у «Гранты Спорт», на которой я ездил, «гудели» штатные тормозные колодки — вроде и не дефект, но неприятно. Про фирменное «подвывание» коробок передач умолчу. Кстати, эффекта от дополнительной шумоизоляции спортивных «Лад» я не почувствовал.

Но больше всего во всех трех «Ладах» удивило отсутствие системы стабилизации даже как опции, хотя она есть у гражданских версий! Почему завод экономит на безопасности, ведь за руль «оспортивленных Лад» сядут, в первую очередь, молодые «гонщики», не всегда имеющие достаточный уровень водительского мастерства.

И все же Lada Granta Sport и Lada Kalina Sport со 114-сильным мотором — неплохой вариант автомобиля с улучшенными динамическими характеристиками, который стоит вменяемых денег, в обслуживании не сильно дороже гражданских версий и уместно смотрится на любой дороге, даже если в вашем регионе асфальт сходит каждую весну вместе со снегом. Lada Kalina NFR — более серьезный аппарат с серьезным ценником — 850 000 рублей. И если вы решили заняться автоспортом профессионально, то Lada Kalina NFR может стать входным билетом в мир больших гонок. Более чем уверен, что при регулярной езде в «боевых условиях» Kalina NFR окажется дешевле в содержании, чем зарубежный «хот-хэтч». Хотя... Не забываем про мир тюнинга — ничто не мешает нам взять «Калину Спорт», вложить в нее 230 тысяч (такова разница в цене между ней и NFR) и получить по-настоящему интересную машину.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
117
Prohor ZHileev
ошеломительно быстрая))
СсылкаПожаловаться
Vasya
Кто за это сядет? Молодые гонщики?)))))))))))))) За эти деньги можно взять нормальный 3-4 годовалый хетч, и валить в 2 раза быстрее, в 10 раз комфортнее, и в 10 раз безопаснее.
СсылкаПожаловаться
Николай Тушканов
Безумно дорого и смертельно опасно!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто