Чемпионат RDRC: когда «Лады» быстрее иномарок

Автомобили Lada очень популярны в России. На них ездят по городу, в путешествия, их дорабатывают, на них участвуют в автоспортивных соревнованиях. Сегодня мы расскажем про самые быстрые «Лады» страны

В этом году комплекс технических видов спорта RDRC Racepark, расположенный в подмосковном Быково, примет пять этапов Чемпионата и Кубка по дрэг-рейсингу RDRC. Что здесь может быть интересно зрителям? Конечно же, машины!

Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
6фотографий

Техника в паддоке соревнований — на любой вкус и цвет. Одни выступают на навороченных иномарках, другие — на профессиональной дрэговой технике, а кто-то строит для гонок ВАЗики. Автомобили участников разделены на несколько классов, чтобы конкуренция была честной.

Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
6фотографий

Самым-самым крутым автомобилем на первом этапе стал ВАЗ-2110, подготовленный командой «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим». Эта «десятка» под управлением Эльшана Асланова проехала дистанцию в 402 метра (четверть мили) за 7,980 секунды, установив, таким образом, рекорд Европы среди переднеприводных автомобилей. Скорость на финише во время рекордного заезда составила 304,18 км/ч. Российский ВАЗ-2110 теперь красуется на первом месте рейтинга, а уже за ним на втором месте Volkswagen Golf, на третьем — Honda Civic.

«Десятка» — постоянный рекордсмен. Мы, когда в сезоне 2019 года Эльшан установил на нем новый рекорд России для переднеприводных автомобилей на дистанции в 402 метра: 8,413 секунды. Скорость на финише тогда составила 301,3 км/ч.

Под капотом ВАЗ установлен 3-секционный двигатель с турбокомпрессором, применено огромное количество изготовленных на заказ запчастей. Мощность двигателя 1500 лошадиных сил.

Чтобы вы поняли, сколько сил и времени нужно вложить, чтобы показывать такие результаты, скажем, что проект 2022 года — это седьмая модификация этой «десятки».

Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
6фотографий

Эльшан Асланов выступает в классе «8,6», к участию в котором допускаются модифицированные кузовные автомобили, ¾ кузова, прототипы с силуэтами кузовов. Предельное время прохождения дистанции ¼ мили (402 метра) 8,6 секунды. В этом классе выступают еще несколько пилотов на отечественных автомобилях. «Восьмерка» Мустафы Муртазаева проезжает четверть мили за 8,453 секунды со скоростью на финише 263,54 км/час.

На фото автомобиль Муртазаева (стартовый номер 51) стоит рядом с автомобилем сокомандника из Alania Motor Sport — еще одной «восьмеркой». На ВАЗ-2108 со стартовым номером 26 выступает Юрий Галстян. Обновленная внешность ВАЗика — это кастомный пластиковый кузов.

Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
6фотографий

Кирилл Морозов к сезону 2022 обновил свой проект, и рекорды его ВАЗ-2108 еще впереди. Конкуренты ВАЗиков в классе «8,6» — Toyota Mark2, Honda Civic и даже Lamborghini Huracan LP610−4. На первом этапе RDRC 2022 лучшим в классе оказался Асланов на ВАЗ-2110.

Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
6фотографий

Пилоты класса «4,3» соревнуются на дистанции ⅛ мили (201 метр). К участию допускаются модифицированные кузовные автомобили, ¾ кузова, прототипы с силуэтами кузовов, дрэгстеры, алтереды и фанникары. На первом этапе чемпионата в нем выступали шесть дрэгстеров (за их внешний вид они получили прозвище «стрелы») и два Promod — это настоящая специализированная дрэговая техника.

  • Лучшее время Dodge Viper Promod Дмитрия Саморукова (стартовый номер 333) на трассе в Быково: 6,257 секунды (402 метра), а скорость на финише в этом заезде составила 373,63 км/ч!
  • Лучшее время Promod OWL Garage C7 Сергея Савинова (стартовый номер 99): 6,641 с, а скорость на финише при этом составила 299,37 км/ч.
  • Лучшее время Dragster GAT Тараса Тюрикова (стартовый номер 666): 6,901 с, скорость на финише составила 297,52 км/ч.

Но вернемся к автомобилям ВАЗ. Самое большое количество отечественных машин выступает в серии RDRC Club. Класс Atmo объединяет машины с механической коробкой передач и атмосферными двигателями. Предельное время прохождения дистанции для этого класса — 10 секунд. Например, в ВАЗ-2109 Владимира Глотова (стартовый номер 230) 232 лошадиные силы. «Девятка» проезжает 402 метра за 11,8 секунды.

Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
12

Класс Tutbo объединяет машины с механической коробкой передач и турбированными двигателями. Предельное время прохождения дистанции для этого класса также составляет 10 секунд. Например, ВАЗ-21099 Михаила Пискарева оснащен двигателем ВАЗ-2112 с турбиной Holset HX 35. Мощность двигателя составляет 500+ л.с. Дистанцию в четверть мили «девяносто девятая» преодолевает за 11,213 с.

Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
6фотографий

Самое интересное для зрителей то, что открыт доступ в техпарк соревнований. То есть автомобили можно рассмотреть вблизи и, если повезет, пообщаться с пилотами и командой. В день финальных заездов традиционно проходит автограф-сессия. В качестве дополнительного развлечения есть возможность прокатиться на дрифт-такси.

Впереди еще четыре раунда соревнований:

  • 8−10 июля — второй этап,
  • 29−31 июля — третий этап,
  • 19−21 августа — четвертый этап,
  • 2−4 сентября — пятый этап.
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
Чемпионат RDRC
6фотографий