На открывшейся 4 июля выставке «Иннопром» в Екатеринбурге марка Aurus представила новую модификацию представительского седана Senat, работающую на водороде. Впервые этот проект показывали еще в прошлом году, но тогда технические характеристики держались в тайне. Теперь раскрыты все детали новинки, названной NAMI Hydrogen.
Вместо бензобака у этой модели баллон водорода, из которого прямо на борту производится электричество с помощью электрохимического генератора. Любопытно, что требуемый запас водорода — сравнительно небольшой: 8 кг (при давлении в 700 атмосфер). И этого количества хватает на 600 км пути.
При этом характеристики у машины — суперкаровские. Тяговый электропривод, состоящий из двух одинаковых модулей — на передней и задней осях, — развивает 450 кВт (612 л.с.). На разгон до 100 км/ч такая машина тратит всего 4 с.
Для сравнения: обычный Aurus с гибридной силовой установкой, в основе которой бензиновый V8 4.4 битурбо, которому помогает 62-сильный электродвигатель, на пике характеристик развивает 598 л.с. Не намного меньше водородного, но динамика у него заметно хуже — 6 с до «сотни». Ведь у водородной машины мощные электродвигатели выходят на пик крутящего момента буквально с нулевых оборотов, а у гибридной модели традиционный ДВС так не может.
Емкость батареи водородного «Сената» — 100 кВт·ч (мощность водородного топливного элемента — 85 кВт). Причем при отсутствии водорода пополнить заряд можно, как на обычном электромобиле — от зарядной станции. Для этого водородный Aurus оборудован стандартным зарядным разъемом CCS, позволяющим произвести заряд тягового аккумулятора за 120 минут.
Водородные автомобили считаются перспективным направлением во всем мире: это один из оптимальных вариантов с точки зрения экологии. Аналогичные разработки давно уже есть, скажем, у BMW. Кстати, любопытно, что марка Aurus выбрала для своей модели раскраску с голубым геометрическим рисунком, которая очень напоминает аналогичный узор на водородном BMW X5.
К сожалению, с водородными заправками пока беда. В России их по сути нет (есть одна экспериментальная).
«Мы должны идти на опережение, чтобы не было такого спора, что должно быть первичным: курица или яйцо, водородная заправка или машина. Наша разработка — первый шаг в безуглеродное будущее, автомобиль не оставляет углеродный след, не производит выбросов. Мы сделали такой, дали потребителям, дальше дело за тем, кто будет развивать водородную инфраструктуру», — цитирует слова заведующего отделом разработки электромобилей и гибридных автомобилей ФГУП НАМИ Алексея Колбасова «Российская газета».
С перспективами серийного выпуска водородных «Аурусов» пока ясности нет. В настоящее время производятся только демонстрационные и испытательные образцы с целью оптимизации технологии, проработки стандартов и изменений технических регламентов Российской Федерации в отношении электрического и водородного автотранспорта, сообщает производитель.