В России создали первый в мире элитный седан на водороде

На нем проехались глава Минпромторга и президент Татарстана

На мероприятии по запуску серийного производства автомобилей Aurus в Елабуге показали первый седан Senat, который способен работать на водороде.

На нем проехались глава Минпромторга Денис Мантуров и президент Татарстана Рустам Минниханов.

Контент недоступен

«До сегодняшнего дня автомобилей аналогичного с Aurus класса на водородном топливе в мире не было», — сказал Мантуров, напомнив, что с точки зрения топлива с пониженным углеродным следом Министерство промышленности и торговли ориентируется в перспективе на водород.

Технические характеристики «Сената» с топливными элементами Aurus раскрывать не стала. Стандартная версия Aurus Senat получила гибридную силовую установку.

Она состоит из 4,4-литрового бензинового двигателя V8 с двумя турбокомпрессорами мощностью 598 лошадиных сил и 880 Нм крутящего момента, выдающего 62 л.с. электромотора, аккумуляторной батареи и 9-ступенчатой автоматической трансмиссии KATE.

content image for: 81530

«К оснащению завода было привлечено большое количество российских поставщиков оборудования — до 50% в стоимостном выражении, а IT системы производства — полностью разработаны российскими компаниями», — рассказал о площадке в Елабуге глава Минпромторга Денис Мантуров. В производственное, логистическое и IT-оборудование и системы завода было инвестировано порядка 2 миллиардов рублей.

На первом этапе работы производства будет осуществляться выпуск седана Senat, впоследствии к линейке моделей добавится внедорожник Komendant. Новые производственные мощности рассчитаны на выпуск до 5 тысяч автомобилей в год. Ранее автомобили Aurus мелкосерийно производились на мощностях ФГУП «НАМИ» в Москве.

По данным Минпромторга, процент локализации автомобилей Aurus на момент запуска серийного производства составляет 53%. До конца 2022 года его планируется нарастить до 80%.

В церемонии начала производства автомобилей принял участие президент России Владимир Путин, он поделился впечатлениями от вождения Aurus Senat.

Денис Буденков