Китайские автопроизводители за последнее время привезли в Россию немало новинок (и ожидаются еще несколько моделей) – это и большой кроссовер Exeed VX, обновленное семейство Haval F7, первый современный полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max, а весной на наш рынок вышел… еще один Exeed! На этот раз – компактный «паркетник» с шильдиком LX. И тест-драйв Exeed LX доказал, что у него есть шансы закрепиться в своем сегменте.
Ставка на дизайн?
Раньше китайцы удивляли странной внешностью своих машин, но с привлечением иностранных дизайнеров ситуация явно меняется в лучшую сторону! За облик «Эксидов», равно как и Chery, и автомобилей бренда Omoda – он также входит в обойму Chery и скоро появится на российском рынке – последние пять лет отвечает кореец американского происхождения Стив Юм, прежде работавший в концерне General Motors.
Неудивительно, что Exeed LX своими «рублеными» формами и плоскими поверхностями чем-то напоминает о лаконичном дизайне Chevrolet и Cadillaс. Передок с испещренным воздухозаборниками бампером и узкими фарами выглядит непривычно, но сзади LX неплох – цепляет взгляд светодиодной полоской шириной во весь кузов и рельефным задним спойлером. И выпускные патрубки у него – настоящие!
В кои-то веки китайцы обошлись без множества странных дополнительных «украшательств». Даже шильдиков лишних нет – только к крышке багажника приклеена надпись Chery. Видимо, пока бренду Exeed недостает идентичности. Вот и охранники при заказе пропуска на въезд переспрашивают: «Что еще за Exeed? А, Chery? Так бы сразу и сказали».
Или на интерьер?
Тяну за ручку (бесключевой доступ тут уже современный, без дополнительной кнопки) и удивляюсь. Сначала тому, с каким благородным усилием и звуком захлопывается дверь. А дальше – что интерьер почти не отличается от салонов более дорогих моделей Exeed (TXL и VX). Да, сначала в глаза бросается разнообразие фактур и материалов, но форма передней панели тут даже лаконичнее.
Но глянец на центральном тоннеле быстро потеряет свой лоск. И набор «цитат» остался. Дефлекторы системы вентиляции по всей ширине панели – это привет Audi, два огромных горизонтальных экрана под единым стеклом – как у «Мерседесов». А блок климат-контроля с круглыми рукоятками и вписанным в них дисплеями отсылают к машинам концерна Jaguar Land Rover. Впрочем, в этом случае как раз никакого плагиата нет – Chery давно сотрудничает с JLR.
Правда, в отличие от тех же TXL или VX, Exeed LX делит платформу с кроссовером Chery Tiggo 7 Pro. И от него же унаследовал некоторые эргономические огрехи. Например, руль расположен чуть далековато от водителя и установлен отлого. Это вынуждает придвигать кресло ближе, поэтому высоким людям посадка может показаться неудобной. А подушка сиденья коротковата.
Но есть и ряд улучшений в сравнении с обновленным Exeed TXL. С центрального тоннеля убрали абсолютно ненужный тачпэд управления мультимедийным комплексом – на его месте образовался гигантский бокс для мелких вещей с передвижными подстаканниками. А над блоком «климата» элегантно вписали ряд «физических» кнопок – для переключения режимов вождения, включения камер кругового обзора, аварийной сигнализации, парковочных датчиков.
Настроение создают контурная подсветка (можно выбрать разные оттенки), большая панорамная крыша с открывающимся люком и приятные на ощупь вставки на передней панели и дверях. Неплохо играет и аудиосистема Arkamys, которая едва ли уступает акустике фирмы Sony в старших моделях Exeed TXL и VX.
Что под капотом?
Тут вариантов нет. Exeed LX комплектуются 1,5-литровым турбомотором, который выдает 147 «лошадей» и 210 Нм крутящего момента, и вариатором. Привод – только передний. Все – как у «родственного» Chery Tiggo 7 Pro. А потому и повадки похожие.
Снова чертыхаюсь, пока орудую маленьким джойстиком, выезжая с парковки – для переключения из R в D (или наоборот) его нужно перещелкивать дважды, поэтому иногда остаешься в нейтрали. В обычном режиме старт с места не слишком резвый – электроника явно бережет внутренности вариатора от нежелательной пробуксовки. Но, если переключиться в Sport, и чуть поднять обороты, удерживая левую педаль, то время разгона до сотни – на уровне соразмерных 150-сильных кроссоверов вроде Volkswagen Tiguan. По паспорту он составляет 10,5 секунд до сотни, а наш Racelogic зафиксировал результат 11.2.
Динамики хватает и при ускорениях со средних скоростей и обгонах, а при разгонах «в пол» вариатор умеет имитировать переключение передач. Впрочем, на акустическом комфорте это не особо сказывается – Exeed LX удивил весьма добротной шумоизоляцией! Причем хорошо защищены даже задние колесные арки, гул от шин не напрягает.
Хороша и плавность хода – Exeed на 19-дюймовых (!) колесах уверенно «проглатывает» лежачих полицейских, колодезные люки и не скачет на стыках эстакад. При этом он не досаждает раскачкой на волнах. Но расплатой за это стали приличные крены и клевки при торможениях. А еще тут настолько «ненатуральное» усилие на руле, что невольно возникает вопрос, есть ли у него связь с колесами. В городских условиях это не смущает, но на извилистых дорогах или в длинных быстрых поворотах к слабой обратной связи придется привыкать.
Цены Exeed LX. Стоит ли покупать?
В прайс-листе на Exeed LX числится две комплектации. Стартовая Luxury стоит 2 999 900 рублей (без учета скидок за пользование кредитными продуктами и трейд-ин). Да-да, 3 миллиона за переднеприводного «китайца». Но даже базовое оснащение – весьма богатое: 18-дюймовые колеса, электропривод двери багажника, датчики парковки и камера заднего вида, передние и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, светодиодная оптика и электронный «ручник» с функцией AutoHold.
Список продолжают кожаная отделка кресел, передние сиденья с электроприводами регулировок (даже пассажирское), двухзонный климат-контроль, атмосферная подсветка, беспроводная зарядка для мобильных устройств, два дисплея на передней панели, 4 USB-розетки и бесключевой доступ.
Флагманская комплектация Prestige стоит на 300 тысяч дороже и дополнительно включает в себя 19-дюймовые колеса, панорамную крышу, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, шторки безопасности, салонное зеркало с автозатемнением, систему мониторинга слепых зон, удержание в полосе, предупреждение о возможном столкновении при движении задним ходом и даже встроенный видеорегистратор.
Самый дорогой Chery Tiggo 7 Pro стоит 2 779 000 рублей, так что доплата за Exeed LX видится вполне разумной – у него лучше шумоизоляция, перенастроенная подвеска, шире список оснащения и более приятный интерьер. К тому же, гарантия на Exeed составляет 7 лет (или 200 000 км), а не 5 лет (или 150 000 км), как на Chery. И, судя по всему, количество «Эксидов» на наших дорогах будет только расти – за 5 месяцев этого, весьма сложного для автопрома, года продано больше 3 тысяч машин.