Чем может обернуться покупка подержанного «Киа Рио»?

Какие особенности южнокорейского бюджетника стоит учитывать при его выборе на вторичном рынке. Перечисляем «болячки» модели четвертого поколения

Дебютировавшие на российском рынке в 2017 году и тогда же потеснившее тольяттинские бестселлеры в списке самых продаваемых моделей в нашей стране четвертое поколение Kia Rio актуально по сей день. Выпущенные до рестайлинга 2020 года экземпляры, проехавшие в качестве такси не меньше 200 000−300 000 км, можно найти дешевле 600 000 рублей. Но стоит ли связываться с такими экземплярами и на что обратить внимание при выборе авто, чтобы не купить «кота в мешке»?

Как выбрать «Киа Рио» с пробегом?

Несмотря на более совершенную конструкцию бензиновых моторов, у такого Kia Rio хватает старых «болячек». Одна из самых известных — задиры на стенках цилиндров из-за затянутой в них абразивной крошки осыпающегося от времени катализатора.

Контент недоступен

Для лучшего прогрева он достаточно близко расположен к мотору. В младшем 100-сильном агрегате 1.4 эта проблема встречается реже. Зато он шумнее в работе после пробега в 100 000 км, что устраняется заменой гидрокомпенсаторов или успокоителя цепи ГРМ.

На приличных пробегах нужно следить за уровнем масла — изношенный двигатель начинает его потреблять больше допустимого. Кроме того смазка иногда сочится из-под прокладки клапанной крышки. С самой мощной 123-сильной «четверкой» 1.6 хлопот побольше.

Она тоже шумновата и страдает масложором, а тепловые зазоры клапанов в ней нужно регулировать через 100 000 км. Но куда неприятнее проблема задиров, для исключения которой после 50 000 км стоит удалить катализатор.

Читайте также
Auto article image: 68282
«Лада» против «Киа»: цена одинаковая
Это была честная битва. Без скидок на российское происхождение и доступность «Лады». Потому что Vesta SW Cross 1.8 c механикой стоит ровно как Kia Rio X-Line 1.6 на «ручке»

Появление свиста от приводного ремня после 50 000 км пробега зачастую устраняется его подтягиванием. А от плавающих оборотов холостого хода может спасти чистка дроссельной заслонки и системы впуска. Используемая на многих моделях концерна 6-ступенчатая механика Kia Rio страдает протечками масла через сальники, замена которых выльется в копеечку. У любителей активной езды недолго живут подшипники в коробке.

Шестиступенчатый «автомат» тоже не любит светофорных гонок, езды с большими нагрузками и может пострадать при перегреве. Слабые места в жестковатой подвеске Kia Rio — передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости и передние же ступичные подшипники. Первые могут потребовать замены на 50 000 км, а вторые — уже после 80 000 км.

Стоит ли связываться с бюджетным «корейцем», если нужен беспроблемный автомобиль на каждый день? Как выбрать Kia Rio четвертого поколения и на что обратить внимание при осмотре? С какими болячками этой модели можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «Киа Рио».

Иван Титов