Чем может обернуться покупка подержанного «Киа Рио»?

Какие особенности южнокорейского бюджетника стоит учитывать при его выборе на вторичном рынке. Перечисляем «болячки» модели четвертого поколения
Иван Титов
Автор Авто Mail

Дебютировавшие на российском рынке в 2017 году и тогда же потеснившее тольяттинские бестселлеры в списке самых продаваемых моделей в нашей стране четвертое поколение Kia Rio актуально по сей день. Выпущенные до рестайлинга 2020 года экземпляры, проехавшие в качестве такси не меньше 200 000−300 000 км, можно найти дешевле 600 000 рублей. Но стоит ли связываться с такими экземплярами и на что обратить внимание при выборе авто, чтобы не купить «кота в мешке»?

Как выбрать «Киа Рио» с пробегом?

Несмотря на более совершенную конструкцию бензиновых моторов, у такого Kia Rio хватает старых «болячек». Одна из самых известных — задиры на стенках цилиндров из-за затянутой в них абразивной крошки осыпающегося от времени катализатора.

Контент недоступен

Для лучшего прогрева он достаточно близко расположен к мотору. В младшем 100-сильном агрегате 1.4 эта проблема встречается реже. Зато он шумнее в работе после пробега в 100 000 км, что устраняется заменой гидрокомпенсаторов или успокоителя цепи ГРМ.

На приличных пробегах нужно следить за уровнем масла — изношенный двигатель начинает его потреблять больше допустимого. Кроме того смазка иногда сочится из-под прокладки клапанной крышки. С самой мощной 123-сильной «четверкой» 1.6 хлопот побольше.

Она тоже шумновата и страдает масложором, а тепловые зазоры клапанов в ней нужно регулировать через 100 000 км. Но куда неприятнее проблема задиров, для исключения которой после 50 000 км стоит удалить катализатор.

Читайте также
«Лада» против «Киа»: цена одинаковая
Это была честная битва. Без скидок на российское происхождение и доступность «Лады». Потому что Vesta SW Cross 1.8 c механикой стоит ровно как Kia Rio X-Line 1.6 на «ручке»

Появление свиста от приводного ремня после 50 000 км пробега зачастую устраняется его подтягиванием. А от плавающих оборотов холостого хода может спасти чистка дроссельной заслонки и системы впуска. Используемая на многих моделях концерна 6-ступенчатая механика Kia Rio страдает протечками масла через сальники, замена которых выльется в копеечку. У любителей активной езды недолго живут подшипники в коробке.

Шестиступенчатый «автомат» тоже не любит светофорных гонок, езды с большими нагрузками и может пострадать при перегреве. Слабые места в жестковатой подвеске Kia Rio — передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости и передние же ступичные подшипники. Первые могут потребовать замены на 50 000 км, а вторые — уже после 80 000 км.

Стоит ли связываться с бюджетным «корейцем», если нужен беспроблемный автомобиль на каждый день? Как выбрать Kia Rio четвертого поколения и на что обратить внимание при осмотре? С какими болячками этой модели можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «Киа Рио».