Приличный кроссовер за миллион рублей найти уже сложно. А вот замаскированный под внедорожник приподнятый универсал или хэтчбек с передним приводом пока еще реально. И чем сильнее будет нищать население, тем чаще станут покупать такие компромиссные машины. Поэтому Lada и Kia ворвались в перспективную нишу вовремя и почти одновременно, но с разным подходом. Сразу скажем — результаты битвы удивят.
![](https://resizer.mail.ru/p/1b984229-a83b-5f29-94b6-7cafadec2e7a/AQABKv_IsYxR2_3ULolz5PQ0oNtshK4wHGYiRO2zPnpmb-Ar-jXnpVsn5_9Ef_EdVimTrV6r38DgHYoDnW0rwVyAZGo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/12cbf951-374c-594e-8f18-bd21c267285a/AQABf3wFhhaxN06EeWPGgwnDYnDfPfMAj8U7oKDihsBVCQ74ARwoCpAPr7bSMFvPED5E9YJp2J9W40y67Duhstk1qAo.jpg)
«Веста» собирает больше внимания: подходят случайные люди, интересуются и даже, узнав цену, понимающе кивают. Да, 850 тысяч за «Ладу» в комплектации Luxe Prestige — непривычно много. Так ведь и SW Cross получился на удивление стильным: не «сарай» — спортвагон, особенно в огненном металлике «Марс» (опция за 12 000 рублей). Интересная деталь: вопросы задавали отнюдь не владельцы потертых «Жигулей», а водители приличных иномарок, которым до «Лады», по идее, дела быть не должно. Rio X-Line в исполнении Luxe тоже принарядился на джиперский фасон в некрашеный пластик и приладил на выпускную трубу дерзкую двуствольную насадку. Тщетно, увы, — на синий хэтчбек оборачиваются реже.
За рулем: «дорого-богато» против «правильно»
И внутри «Веста» оформлена ярче. Вроде бы ничего инопланетного: оранжевые акценты да фактурный пластик, а выглядит «вырви глаз» сильно живее, чем черно-серое уныние Kia. Но тем, кого недостаток цвета не вгоняет в тоску, Rio X-Line подойдет больше. Лаконичные приборы читаются лучше игривых циферблатов «Весты». Мультимедийка с маленьким монохромным экраном и без навигации, зато работает проворнее и дружит с «Айфоном» через слот USB. Центральная консоль услужливо развернута к водителю, фурнитура подогнана тщательнее и даже кнопки нажимаются с более благородным усилием. Поэтому «на ощупь» интерьер Kia приятнее. Lada огрызается слабо: у «Весты» удобнее блок стеклоподъемников на водительской двери (Rio X-Line заставляет скрючивать руку) и грамотнее сделан руль: рельефный пластик приятнее скользкой корейской кожи.
![](https://resizer.mail.ru/p/6b2d6ec9-fcc2-56f8-bb4b-0098e16221bd/AQAB7WCfJKj87t2wnAWsgRXvGbKJ65lfX7gaRaYbCD1W48TBpVksY597xyi4Dyqo6TOJEvTvXQfj42pkw-Hsj4OA8Ug.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/80371b5b-6b15-5fa0-a285-f2ccd2a7e035/AQABS4Aiqr-pV6UNQrE5EuBRfnSsz5Hgce0lAH5PXunfT5SzIiEq8DG06hg2rG1DYV_TzWzze6xOrts59MF-29yKg8Q.jpg)
Забавно, что оба неудачных для эргономики Kia момента сыграли «корейцу» на руку при сравнении оснащения. Потому как «Ладе» обогрев баранки и автоматический режим хотя бы водительского стеклоподъемника не положены в принципе. Взамен Vesta SW Cross готова взять на себя заботу о своевременном включении света и «дворников». У Kia автоматика следит только за давлением в шинах, остальное по старинке надо делать вручную. Равно как и чистить ветровое стекло от наледи — на «Ладе» с этим справляется электроподогрев. Зато у Rio X-Line климат-контроль работает точнее. В «корейце» 22 градуса — это 22 градуса, а в «Весте» приходится выкручивать регулятор аж на 25...
Сложный вопрос с безопасностью. С одной стороны, недавний независимый краш-тест показал, что у грузопассажирской «Весты» есть проблемы с прочностью кузова. С другой — Lada идет с боковыми подушками и задними дисковыми тормозами. Чтобы довести Kia до уровня оснащения российского универсала, придется раскошелиться на старшую комплектацию Prestige AV. А это уже не 844 900 рублей за Luxe, а без малого миллион. Правда, в нагрузку покупатель получит еще и автоматическую коробку, а двухпедальную «Ладу» с корявым роботом АМТ рассматривать к покупке мы все еще не рекомендуем. Поэтому вернемся к нашим соперникам за равную цену.
![](https://resizer.mail.ru/p/12e3b8b9-1400-5ae9-beb7-78c5fd4fe55d/AQABsDzvto3d6p7RT2AG-1MPcdhH9J8NR8VrbVYX7V3tf9Zv9mpitmztPkJI8qhPv5lYQ8oMCYQJtRpxKytIfU2-4qw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d19cae5f-a599-51d8-98a9-2c0829fb0ece/AQABM_dTFpFt68TXqCO8Em2sY0xLxsVot7dJPdNoGJLxjESGHZUfdOUd-4H9Ss1kwv7n57i1j4SStEwjj-DSv8QH1PA.jpg)
Второй ряд и багажник: Kia в нокауте
Чем ближе к хвосту, тем сильнее преимущество «Весты». Салон универсала чуть шире, задним пассажирам отведено существенно больше места для коленей, а из приятных мелочей Kia не может предложить вообще ничего! Сзади в Rio X-Line нет даже подлокотника, хотя Lada, помимо него, предлагает подогрев дивана, USB для зарядки гаджетов и ниши для мелочи.
![](https://resizer.mail.ru/p/3b270cd2-2562-59d1-b8a7-5290df03dbd1/AQABqRXxVaesRoMfd95Pd7BA-JnkQZ-21BuNOBOLyxL_EADJUSNeNjhsEQGEdUr4uO30wyY3Kwf6tid5-_NbYgDJ9NA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/724323fe-34c6-5e3f-b63b-80e222a9dd08/AQABZUqdt1aXerWIeVfad3CR7ziiXsWtUXylyHjP66xzUWELj3SMibVINjwr5d2-YDeO1L23L8U8Z6lK-HK-KjQr7MM.jpg)
А после сравнения багажников поединок хотелось прекратить за явным преимуществом «Весты». Российский универсал и в формальных цифрах вмещает больше (480 литров против 390), и организован внутри грамотнее. Такелажных сеток и крючков в «Ладе» столько, что хватит на рыболовный траулер. Органайзер под полом, емкости и ниши, почти ровный пол при складывании задних сидений — давно российский автомобиль так не заботился о владельце. В Kia грузовой отсек — это именно отсек. Пустой контейнер, где из полезных вещей найдешь разве что ремешки для фиксации пятилитровой бутыли с незамерзайкой.
Динамика и расход: провалы «Лады»
Но открываешь жало ключа зажигания, заводишь мотор, и из «Лады» хочется тут же выйти — подтолкнуть. 1,8-литровую «четверку» ВАЗ-21179 тольяттинцы постепенно допиливают: вроде как вылечили от масложора, устранили провалы тяги на холодную, избавили от детонации. Но, во-первых, у нас мотор порой глох на прогреве, а во-вторых, паспортные 122 силы существуют разве что в фантазиях инженеров. Непозволительно вяло едет машина для такой мощности: в паспортные 11,2 с разгона до «сотни» совершенно не верится, а вот в заявленных Rio X-Line 10,7 с сомневаться сложно. На фоне по-пенсионерски медлительной «Лады» в общем-то заурядный 1,6-литровый корейский двигатель отрабатывает свои 123 л.с. на пятерку. Бодро срывает хэтчбек с места, легко набирает обороты под нагрузкой и вообще радует живостью и откликом на газ. А ведь на бумаге Kia хотя и легче на центнер, зато менее тяговита — 151 Н∙м против 170. Удивительно, но даже к топливу «кореец» относится бережнее, потребляя около 7 литров 92-го на сотню. «Ладе» бензина того же сорта требуется на 2,5 литра больше.
![](https://resizer.mail.ru/p/60fac3eb-9c92-55b1-970c-c0f199f01e6b/AQABd7ibmFtdG22QBhWOH467_dzN4D0P8VDIQHIMLpreCQmc0CRHtVKC1_RVNyN2RWIVtiF81UgNr72c1MdYRVf0GxM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/53fb2223-4c19-53c5-8c76-2f5500bee878/AQAB2Q_Jl9n3a96csTVoodes15i7XqsX2naeWNMSJ4nuCzI86BAv9afRyoLQmHtqtMtF1UQ-IWM5j1S6HX87CAG5fJg.jpg)
Передачи в шестиступенчатой механике Rio X-Line мало того, что переключаются легче, так еще и цепляются друг за друга как надо. Привод пятиступенчатой коробки «Лады» не столь четкий, трансмиссия по-вазовски подвывает, а длинноходное сцепление требует привыкания.
Плавность хода и проходимость
Обе машины идут по дороге плотно, но Kia иногда еще и жестко — не спасают даже мясистые нешиповки Continental ContiVikingContact 6 185/65 R15. Lada на 17-х дисках с резиной Michelin X-Ice 205/50 умудряется мягче глотать бугры и снежно-ледяные наросты, нисколько не уступая при этом в управляемости и лучше оберегая пассажиров от гула покрышек. Лишь в колее и на кочковатой скоростной дороге «Весте» неуютно — универсал теряет стабильность, начинает ехать слишком нервно, требуя точной, сконцентрированной рулежки. Это быстро утомляет, равно как и старческий скрип подвесок в холода на машине с пробегом всего 10 тысяч километров... Нет, Lada, ты пока еще «Лада».
![](https://resizer.mail.ru/p/660acd5a-616c-5971-a992-c4bbcb4c4711/AQABsbpxXqbx_AQNVd--xUid0cvLmcoo7omGI5N_zB9U0k3w5aFOjNaV8plhmohAYOijgStyz8VGIzB_neOgFApNGKE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4e052c63-dc20-54ac-b81f-5f10c8623fc4/AQABCQ07MF7unmmBDfBpEkm9dNxn73zo2NdBScWv_toSVGMRLnBq4MkSR8Aj7NS7ZCTBpC6yna29ORP2j_Fav-dUujM.jpg)
Так получилось, Vesta попала в наши руки чуть раньше Kia — как раз во время жутких московских снегопадов. И... Lada ни разу не застряла! Обнаглев, мы влетали на покрытых рыхляком парковках в колею внедорожников и выезжали назад. Зачастую выручала одна из функций системы стабилизации — антипробуксовка. На «Ладе» она изо всех сил имитирует межколесную блокировку. Rio X-Line довелось колесить уже по частично расчищенным дорогам-дворам, тем страннее было слышать в совершенно безобидных ситуациях скрежет по порогам и ощущать приторный запах подгоревшего сцепления (и это при полностью отпущенной педали). Визит с рулеткой под кузов прояснил ситуацию: честные 20 см клиренса у «Лады» против 16 у Kia...
Выводы
Vesta SW Cross побеждает, пусть проблемы с мотором и качеством настораживают. Получается, Lada взлетела в цене заслуженно? Может и так, только нескоро еще из водительской молвы вымарается стереотип об ультрабюджетности и убогости продукции АВТОВАЗа. Поэтому Kia в плане имиджа, престижа и последующей перепродажи на вторичке все же предпочтительнее. А еще Rio X-Line рекомендуем максималистам, ставящим водительские ощущения выше практичности или проходимости. Но стоит ли в таком случае переплачивать за внедорожную бутафорию? Может быть, выгоднее взять обычный Rio-седан?
![](https://resizer.mail.ru/p/6e590187-23ba-50d6-90d6-3b377b5e89d9/AQABJyxKVbl6WDfTDuQyujcPr9f9W3rHIHizG8VSeEQFEl6AYVRWJNBk2Xbgg_-XhRduCpM8OJc7MhqWwXlPdVqC2v8.jpg)
Lada Vesta SW Cross 1.8 МТ | Kia Rio X-Line 1.6 МТ |
---|---|
Яркий дизайн | Динамика |
Просторный салон | Устойчивость |
Удобный багажник | Экономичность |
Богатое оснащение | Удобное водительское место |
Высокая проходимость | Имидж «иномарки» |
Качество сборки |