Бестселлер продаж Hyundai на российском рынке — компактный Solaris — известен простотой, доступностью и неприхотливостью. Второе поколение модели, собираемое на заводе под Санкт-Петербургом с 2017 года, продается в России только с кузовом седан.
Купить сегодня такой можно по цене от полумиллиона рублей и с пробегом в 200 000−300 000 км. Но только стоит ли связываться с такой «пятилеткой», которую запросто могли «ушатать» в такси или каршеринге, не оставив на ней живого места? Расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе дореформенного б/у «Соляриса» второй генерации.
Как выбрать «Солярис» с пробегом?
На бюджетных седанах, которые производились до рестайлинга 2020 года, могут встречаться двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), а также шестиступенчатые механическая коробка передач или «автомат». Ресурс этих моторов в зависимости от отношения владельца к регулярному и своевременному обслуживанию составляет как минимум 180 000 км, а при должном уходе и вдвое больше.
Несмотря на проделанную корейцами работу над ошибками и улучшенную надежность двигателей слабые места у них все же есть. Так, у младшего мотор после 100 000 км может обнаружиться масложор из-за износа шатунно-поршневой группы. Если хозяин следил за уровнем смазки и вовремя доливал ее — проблем быть не должно. Также стоит контролировать состояние цепи ГРМ, которая в лучшем случае при бережном отношении к машине и спокойной езде ходит до 200 000 км.
Среди признаков растянутой цепи — потеря тяги, повышенная шумность мотора с характерным стрекотанием и позвякиванием. А еще загоревшаяся пиктограмма Check engine на приборной панели. Старший двигатель 1.6 известен повышенными вибрациями на средних оборотах, от которых, увы, никуда не деться. А вот чтобы эти обороты не плавали, нужно регулярно чистить дроссельную заслонку. И для борьбы с течами из-под клапанной крышки может периодически требоваться замена ее прокладки.
Механика на «Солярисе» надежна и прослужит долго, если менять масло через 60 000 км. При осмотре машин с МКП следует оценить состояние коробки на предмет протечек. Чаще всего этим недугом страдает сальник первичного вала. Ставящееся с этой коробкой сцепление редко живет дольше 100 000 км, а среди признаков его скорой кончины — вибрации при старте и включениях 4 или 5 передачи.
Также по свисту на нейтралке можно предугадать повреждение вилки, а скрежет сигнализирует о выходе из строя выжимного подшипника. С «автоматом» до 200 000 км ничего критичного произойти не должно. Признаками коробки, требующей, как минимум, замены масла и, как максимум, — ремонта, станут толчки и рывки при переключениях передач.
Стоит ли связываться с подержанным бюджетным «корейцем», если нужен надежный и неприхотливый седан на каждый день? Как выбрать дорестайлинговый Hyundai Solaris второго поколения и на что обратить внимание при осмотре? С какими болячками этой модели можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «Соляриса».