Профсоюзная организация «АвтоВАЗа» сообщила, что режим простоя на предприятии продлен до 27 мая. После праздников производство машин не возобновилось, на работу вышла только часть сотрудников, занятых выпуском запчастей и хозяйственными работами. Компания все еще не может найти достаточное количество комплектующих для возобновления работы конвейеров. Ранее сообщалось, что с 6 июня и до конца лета заводы будут работать четыре дня в неделю. Теперь поступают сведения, что и летом будут простои.
Заводы в Тольятти и Ижевске не работают практически всю весну: в марте они запускались лишь в отдельные дни, в апреле сотрудников отправили в трехнедельный отпуск в полном составе. Ожидалось, что за это время и за майские праздники удастся найти комплектующие, и возобновить выпуск машин хотя бы частично. Пока позитивных новостей нет.
16 мая было объявлено о том, что Renault избавилась от контрольного пакета «АвтоВАЗа», передав его НАМИ за 1 рубль. При этом российское предприятие не потеряло право выпускать модели, созданные на французской платформе — Lada Largus и XRAY. Более того, производство «Дастера» перенесут с бывшего завода Renault в Москве на тольяттинский конвейер, и кроссовер будет выпускаться под брендом Lada. Также и Logan нового поколения должен превратиться в «Ладу».
Но это все перспективы, а по факту «АвтоВАЗу» пока не удается запустить производство даже тех моделей, в которых минимум иностранных комплектующих — Granta и Niva Legend («старая Нива»).
Ожидается, что скоро эти модели встанут на конвейер в упрощенном виде — без АБС и подушек безопасности, а также с моторами, соответствующими устаревшему экологическому классу «Евро-0». На этой неделе появилось постановление правительства, фактически возвращающее автопром РФ к стандартам, действовавшим 15−20 лет назад.
В комментариях странице профсоюзной организации «АвтоВАЗа» во ВКонтакте пользователи пишут, что на заводе ходят такие слухи: с 6 июня конвейер запустят на две недели, а потом предприятие вновь уйдет в простой с сохранением ⅔ оклада для рабочих.