На заводе Renault в Москве будут делать «Москвичи»

Новый владелец московского завода Renault возродит марку «Москвич». Нас ждут новые (или старые?) модели, а также — электромобили
Павел Ёлшин

История идет по кругу: в советское время и в 90-е годы московский завод АЗЛК выпускал «Москвичи», потом на базе этого предприятия марка Renault создала свое производство. До недавнего времени на нем выпускали кроссоверы Renault Duster, Kaptur, Arkana и Nissan Terrano. C 16 мая 2022 года завод перешел в госсобственность РФ, и в дальнейшем на нем вновь собираются выпускать «Москвичи».

«Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом “Москвич”», — написал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

Сообщается, что на первом этапе будет организовано производство «классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей». Пока непонятно, о каких конкретно моделях может идти речь. Не планирует ли новый собственник возродить модель «Святогор»? Ее сняли с производства в 2001 году, а в основе у нее — «Москвич-2141» образца 1986 года.

Пока объявлено лишь то, что основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ. Эти предприятия совместно с Минпромторгом будут работать над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов.

С нами остаются модели на платформе Renault — Lada Largus и XRAY, выпускаемые в Тольятти. Минпромторг подчеркивает, что в рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки моделей Lada. Напомним, что Largus по своей сути максимально близок к универсалу Logan первого поколения, а XRAY — родственник модели Sandero.

Не до конца ясно, что будет с Logan и Sandero, которые производились в Тольятти. Но известно, что сервисное обслуживание машин Renault в РФ продолжится. За это теперь отвечает «АвтоВАЗ».

Контент недоступен