В свете подорожания автомобилей и запасных частей совершенно не лишним будет более бережный подход к эксплуатации техники. Рассказываем, как правильно тормозить, чтобы избежать повышенного износа или повреждения деталей.
Все нужно делать плавно
Если дело не касается экстренных ситуаций, когда нужно максимально быстро замедлить автомобиль, то тормозить лучше плавно. Так вы избежите нагрева колодок и дисков и их повышенного износа. А в идеале — смотреть далеко вперед и заранее реагировать на изменение дорожной ситуации, чтобы по минимуму нажимать на педаль тормоза.
Смотрим на состояние дорожного покрытия
В ямы попадать в принципе нежелательно — но особенно плохо, если в этот момент тормозить! Масса перераспределяется, загружается передняя ось, сжимаются пружины, в результате нагрузка на колеса, кузов и подвеску сильно возрастает. Даже если попадание в яму неизбежно, то обязательно отпускайте педаль тормоза в этот момент.
Бывают дороги с волнистыми участками — и в этом случае лучше заранее сбрасывать скорость перед местами, где покрытие начинает резко идти вверх, иначе машина, раскачавшись на этих волнах, может чиркнуть по асфальту картером двигателя или бампером.
Избегаем лужи и глубокие колеи с водой
В лужи в принципе не стоит влетать на скорости — машина не только может потерять управление из-за аквапланирования (когда шины теряют способность отводить воду из пятна контакта), а двигатель «хлебнуть» воды и получить гидроудар. Если это сделать на горячих тормозах (например, после серии интенсивных замедлений с высоких скоростей), то диски могут деформироваться и пойти «восьмеркой» (осевое биение).
Не тормозим в повороте
Разумеется, речь идет о резких действиях — интенсивное торможение с повернутым рулем может привести либо к сносу передней оси, либо к заносу задней. Это означает не только риск попасть в ДТП, но и повышенный износ шин и деталей подвески.
Используем торможение двигателем
Для увеличения ресурсов тормозных дисков и колодок опытные водители используют и торможение двигателем, включая пониженные передачи. И делать это можно не только в автомобилях с механической коробкой, в большинстве современных машин и у «автоматов» есть ручной режим.