Можно ли ожидать падения цен на новые автомобили?

Авто Mail.ru спросил у экспертов, подешевеют ли машины в автосалонах, если курс рубля продолжит стабилизироваться. И когда это случится

Резко изменившаяся политическая ситуация в мире добавила сложностей автомобильному рынку, не успевшему оправиться от эпидемии коронавируса и нехватки электронных компонентов. На фоне падения курса рубля резко подскочили цены на новые автомобили, запчасти и комплектующие, которые к тому же стали еще и дефицитом.

Однако начавший укрепляться месяц назад рубль дал надежду на возвращение к докризисным прайс-листам. Авто Mail.ru узнал у экспертов рынка, можно ли ожидать падения цен на новые автомобили, если российская валюта продолжит стабилизироваться по отношению к доллару и евро.

Не курсом единым

«Стабилизация курса рубля вряд ли окажет сколь-либо существенное влияние на цены на автомобили, которые находятся под влиянием совершенно иных факторов, — считает руководитель департамента продаж Идемитсу Лубрикантс Рус Дмитрий Парфенов. — Прежде всего, на российское автомобилестроение продолжают оказывать негативное воздействие трудности с импортом полупроводников, вызванных глобальным кризисом их производства, который тянется с прошлого года и до сих пор не закончился».

Автодилер
Автомобили Volvo в салоне официального дилера
Автомобили Volvo в салоне официального дилера
Автомобили Volvo в салоне официального дилера
Автомобили Volvo в салоне официального дилера
7

«Также свою лепту вносят рост цен на черные и цветные металлы, используемые в процессах выпуска машин, и высокие процентные ставки по кредитам на покупку автомобилей. И, наконец, ряд иностранных автомобильных компаний заявили об уходе с российского рынка, что чревато самым сильным спадом продаж машин за последние 10 лет. В результате на внутреннем рынке раздувается дефицит, который в свою очередь взвинчивает цены, и до конца 2022 года предпосылок для их снижения не предвидится», — уверен эксперт из Идемитсу Лубрикантс Рус.

В оффлайне стабильно высокие

«На данный момент стоимость новых автомобилей остается на прежнем уровне — предпосылок для снижения цен пока нет, — рассказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ “АВИЛОН” Алексей Стариков. — Прайсы в марте выросли, в том числе из-за остановки отгрузок новых автомобилей. Производители повысили РРЦ в диапазоне 40−60% в зависимости от бренда и модели, дополнительно были приостановлены программы поддержек продаж. Ожидается, что снизятся цены на автомобили с пробегом, предположительно это произойдет в течение ближайших месяцев».

Читайте также
Автомобиль
Какой автомобиль купить, чтобы потом продать его дороже?
Эксперты рынка ответили Авто Mail.ru на вопрос, который сейчас заботит россиян, которые собираются приобрести новую машину

«К сожалению не думаю, что в ближайшее время нас ждет снижение цен на новые автомобили, — рассказал генеральный директор IT-компании страховых продуктов Simble Станислав Пушевский. — В автобизнесе существует определенный промежуток между выкупом автомобиля и его доставкой в автосалон. Он может достигать 3−6 месяцев. Поэтому автомобильная индустрия реагирует не на мгновенные курсы валют, а на дальнейшие перспективы. При этом у многих компаний действует внутренний курс рубля, который используется при расчетах, и при резких колебаниях уходит время, чтобы этот “внутренний” курс определить».

По словам эксперта, повышение цен произошло не только из-за скачка доллара, но и из-за геополитических и экономических рисков, и они все еще существуют. Также снижению цен препятствует разрыв логистических цепочек и подорожание доставки товаров, и прибавьте к этому низкие запасы на складах. Рынок еще не успел переориентироваться и адаптироваться к новой реальности, поэтому снижения цен в последующие 3−6 месяцев точно не предвидится.

Контент недоступен

В онлайне начали снижаться

Есть и те, кто отмечает позитивные тренды. По словам руководителя системы онлайн-покупки новых автомобилей CarClick.ru Сергея Пиголкина, цены на новые автомобили, рванув в марте вверх на 40−60% на фоне опасений обесценения рубля и высокой неопределенности, обрушили рынок. Тогда своих владельцев нашли лишь 80 тысяч авто, что почти в 2 раза ниже ожидаемого. Этот фактор не мог не сказаться на изменении позиций как минимум ряда игроков рынка, тем более курс рубля достаточно быстро вернулся к привычному уровню.

«С наступлением апреля цены показывают разнонаправленную динамику, но у ряда производителей и дилеров они уже начали снижени, — пояснил эксперт из CarClick.ru. — Приведу ряд примеров: если в ходе аукционов на нашей платформе в середине марта мы фиксировали цены на популярный Hyundai Solaris 1.6 АКП в комплектации “Актив Плюс” в диапазоне 1,8−1,9 млн рублей, что сводило продажи к единицам, то вчера и сегодня цены опускались уже до 1,5−1,6 миллиона рублей, что примерно на 350 тысяч рублей выгоднее».

«Полноприводный Mercedes E-класса в марте торговался в диапазоне 8−9 млн рублей, а сейчас уже 6−6,5 миллиона — цена снизилась более чем на 2 миллиона рублей! — констатирует Сергей Пиголкин. — Skoda Karoq 1.4 в комплектации “Актив” потерял за неделю почти 500 тыс. рублей, и сейчас реализуется по ценам 2,5−2,6 млн рублей против 3−3,1 миллиона. Аналогично хорошее снижение цен идет по всем китайским брендам, по Nissan, небольшие подвижки видим по Toyota Camry и RAV4».

Фактор неопределенности

По словам генерального директора компании «Мой Автопрокат» Дмитрия Матвеева, сейчас нельзя ориентироваться на цены, которые рекомендуют автомобильные компании в РФ, как раньше. Есть повсеместная тенденция к их снижению. Но насколько машины подешевели в процентном соотношении, сказать сложно, так как в каждом регионе разная степень дефицита.

Однозначный ответ на вопрос о снижении цен на новые автомобили сейчас дать нельзя, ведь на них влияет не только рубль, рассказал Авто Mail.ru CEO в Raddy.com Константин Калинин. Введенные санкции резко сократят количество авто на территории России при любых валютных курсах, а это значит, что при неизменном уровне спроса снизится предложение. Это, в свою очередь, приведет к повышению цен как на отечественные, так и на азиатские марки. С другой стороны, снижение курса валют не может не давить на цены у дилеров. Изменения напрямую повлияют на закупки иномарок, запчастей к ним, а также на итоговую цену сборки в России.

Автомобили и цены в автосалоне Haval
Автомобили и цены в автосалоне Haval
Автомобили и цены в автосалоне Haval
Автомобили и цены в автосалоне Haval
6фотографий

«На росте или падении цен на новые автомобили также сказывается политика правительства РФ и состояние черного рынка, — поясняет эксперт из Raddy.com. — Все перечисленные факторы вкупе дают результат, который мы имеем сегодня. Ускорится ли инфляция, стабилизируется ли рубль, легализуют ли часть “серого” рынка — предугадать никто не может. Если исключить десятки и сотни таких “раздражителей” и оставить только укрепление рубля, то, конечно, можно сказать, что цены на авторынке упадут. Однако каким будет реальное будущее, никто точно знать не может».

Контент недоступен
Сергей Удачин