Самая доступная Lada — модель Granta — теперь стоит от 727 900 рублей. Еще в феврале цены начинались от 599 000 рублей.
Первое резкое повышение цен на «Лады» за последнее время произошло 1 марта: все модели подорожали на 63−247 тыс. рублей. Если сложить тот рост цен и нынешний, то получается, что за две первые недели марта 2022 года прибавка цен составила 18−50%. Сравнимый рост цен уже происходит у китайских моделей российского производства.
Показательный пример для всего авторынка РФ: в конце 2011 года, когда Lada Granta выходила на рынок, базовая версия стоила 229 тыс. руб. В то время это было не очень значительно дороже уходившей на покой «классики».
Теперь рекомендованные розничные цены на «Лады» выглядят так:
- Granta — 727 900 ₽ (+43 000 ₽ относительно 15 марта);
- Niva Legend — 818 900 (+42 000);
- Granta Drive Active — 940 900 (+48 000);
- Niva Travel — 1 066 900 (+63 000);
- XRAY — 1 106 900 (+106 000);
- Vesta седан — 1 121 900 (+89 000);
- Vesta SW — 1 213 900 (+89 000);
- Largus универсал — 1 235 900 (+159 000);
- Largus фургон — 1 236 900 (+152 000);
- XRAY Cross — 1 249 900 (+97 000);
- Vesta Cross — 1 269 900 (+89 000);
- Vesta CNG — 1 316 900 (+89 000);
- Vesta SW Cross — 1 328 900 (+89 000);
- Vesta Sport — 1 597 900 (+89 000).
Также сегодня «АвтоВАЗ» объявил, что с 4 по 24 апреля заводы в Тольятти и Ижевске уходят в отпуск. Формально эти «каникулы» — перенесенный отпуск, который ранее был назначен на июль.
Как будет работать «АвтоВАЗ» до апреля — непонятно. С 16 марта «АвтоВАЗ» вновь запустил конвейеры, простаивающие с 5 марта. Впрочем, пока завод в Тольятти заработает снова лишь на три дня, и выпускать будут только две модели — Granta и Niva Legend («старая Нива»). Они наименее зависимы от импортных комплектующих.
Производственная линия B0, на которой выпускают Lada Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero, останется в режиме простоя.
Завод «АвтоВАЗа» в Ижевске, где выпускают «Весты», продолжит простаивать.