У китайских машин начинается прайс-период

Китайский Haval в полтора раза повышает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера завода в Туле. Столь резкое подорожание — редкость в истории российского рынка

Даже на фоне серьезной девальвации рубля раньше моментально издержки в цены перекладывал лишь GM, что в итоге ударило по продажам, говорят аналитики. Однако сейчас ситуация другая: помимо Haval, в массовом сегменте в РФ выпускаются лишь модели Lada и работает часть конвейера «Автотора», поэтому предложение ограничено запасами складов. Haval, говорят источники «Ъ», столкнулся со сложностями с логистикой и дефицитом комплектующих.

Haval поднимает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера, почти на 50%, рассказали собеседники «Ъ» на авторынке, подчеркивая нетрадиционность такого шага.

«Ъ» ознакомился с прайс-листом, сформированным компанией, согласно которому цены на модельный ряд бренда поднимаются на 950−980 тыс. руб., или на 40−50%.

Коммерсантъ
Источник: Коммерсантъ

Автозавод Haval в Туле — один из немногих, кто продолжает сборку машин в РФ в легковом сегменте, несмотря на сложности с логистикой. Более того, как сообщалось на форуме рабочих, завод работал в три смены. Однако сейчас, рассказывает источник «Ъ» на авторынке, площадка перешла к работе в две смены и, как и другие предприятия, столкнулась со сложностями с доставкой комплектующих, отгрузки по морю остановились. Запасов запчастей хватит на полтора месяца, но компания «планирует наладить цепочки», говорит собеседник «Ъ».

Другие китайские автомобили импортируются в РФ. Geely ведет сборку в Белоруссии (СП Geely и БелАЗа «Белджи»), но площадка уже ушла во внеплановый простой с 16 марта до 1 апреля. Как писал Onliner, проблема — в нарушении логистических связей и перебоях в поставках материалов и комплектующих.

На модели Haval, которые уже есть на складах дилеров, цены на прошлой неделе выросли на 20%, говорят источники «Ъ». Это в целом в пределах повышений по остальным брендам.

Рост на 50% произойдет, если курсы на нынешнем уровне продержатся еще неделю, когда машины будут отгружены, говорит один из собеседников «Ъ».

В Haval не ответили на вопросы «Ъ».

Собеседник «Ъ» в Уфе, связанный с авторынком, подтвердил, что стоимость автомобилей Haval выросла на 50−60%. В воронежском дилерском центре Haval сообщили, что цены выросли на 50%, в саратовском — что пока продажи и отгрузка автомобилей поставлены на паузу: «Повышать цены самостоятельно мы не имеем права, ждем, когда пришлют новый прайс». В Крыму, сообщили «Ъ» представители дилера Haval, новые автомобили марки подорожали примерно на 40%, других китайских производителей — Geely, Chery, Changan — на 20−30%.

При этом дилеры не дают прогнозов, отмечая, что цены на автомобили поднимаются «буквально каждый день». Проверить рекомендованные розничные цены на сайте Haval оказалось невозможно: они скрыты для всех моделей. Собеседник «Ъ» говорит, что концерн пошел на такой шаг осознанно из-за частого пересмотра.

Источники «Ъ» в автоконцернах, которые давно работают на российском рынке, поясняют, что «обычно бренды так не делают, размазывая подорожание». Однако в целом повышение неизбежно, полагают дилеры.

Так, замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексей Стариков отмечает, что цены на новые автомобили будут пересчитаны и скорректированы с учетом роста курсов валют после того, как они зафиксируются, и прогнозирует предельный рост в 50%.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что традиционно действительно цены растут плавно. «Даже после девальвации в конце 2014 года дистрибуторы и импортеры их сдерживали, размазывая повышение, — говорит он. — А те, кто так не делал, например Opel и Chevrolet, сталкивались с остановкой продаж». Тогда моментально наценки в основном вводили дилеры, добавляет он. Однако сейчас ситуация иная, говорит аналитик: непонятно, когда массово новые автомобили появятся у дилеров. При этом производство работает лишь у отдельных заводов, в числе которых Haval, и издержки на доставку постоянно растут.

Ольга Никитина; Булат Баширов, Уфа; Сергей Петунин, Саратов; Александр Дремлюгин, Симферополь; Сергей Толмачев, Воронеж.

Контент недоступен