Компактный кроссовер Macan пополнил модельную линейку Porsche еще в конце 2013-го, а впервые мы протестировали машину 8 лет назад. Рестайлинг «Макана» случился в 2018 году и, казалось, он станет последним – немцы уже анонсировали, что следующее поколение модели будет полностью электрическим. Но оно пока не готово, поэтому в Porsche решили устроить еще одно обновление «Макана». И тест-драйв Porsche Macan лишь убедил в мысли, что его рано списывать со счетов.
Ищем три отличия
На первый взгляд Macan не изменился вообще! Тем не менее, Macan получил новый передний бампер, слегка «освежили» фары – причем в стандартное оснащение теперь входит адаптивная светодиодная оптика. На дверях появились объемные пластиковые накладки, а любой из «Маканов» стоит минимум на 19-дюймовых колесах.
![Macan GTS легче всего отличить по черной вставке под решеткой радиатора Macan GTS легче всего отличить по черной вставке под решеткой радиатора](https://resizer.mail.ru/p/47310690-2036-5903-8ad9-506c70923fdc/AQAB-iwIUta5MSzUqUEQIK8b8kQNag_pzWDOBcO43PhJ7frDK8WbDsTVtJ2fFPRpT7ztMkQBJ-I8UdbZq6E-0ax9vJo.jpg)
Сзади обновленный Porsche Macan можно опознать только по другому бамперу с увеличенным диффузором. Скромные перемены? Но дизайнеры и при предыдущем рестайлинге не стремились радикально перекроить удачный облик, внося лишь точечные коррективы. Тем более, Macan по-прежнему не выглядит чужаком в современной линейке Porsche.
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/526791ed-ca8f-529a-8c21-f3fbb0a7901c/AQAB5G8suofPAgsRBb9gHMDm3V36LIuznucPpCxHFLqpgseNIhqsW3ZtVw-NM3eDffTQLzg0F4ETI6Fcz26S5F2wmEk.jpg)
А вот внутри перемены более заметные – появился другой руль, а россыпь кнопок на центральном тоннеле заменили на сенсорные панели – как у нынешних Porsche Panamera и Cayenne. Укоротился рычаг роботизированной коробки PDK. Обновили и мультимедийный комплекс PCM c 11-дюймовым экраном, а разрешение дисплея на приборном щитке увеличено. Появилась и система полуавтоматической парковки.
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/83e88968-a7f1-5e6b-95aa-5c94c445d7b0/AQABtroER2Bs4LRiv4kMTGE38q2EuE7btlz6YVTcIjntFkYbyxtAAEuN6sBhpPjpJFyAlYsP6eCCFsCLxwzo1ja5O5k.jpg)
Интересно, что сейчас эти сенсорные панели уже не вызывают отторжения. Тем более, остались удобные кнопки регулировки температуры в блоке климат-контроля. А остальными функциями пользуешься не так и часто. Кроме, пожалуй, пиктограммы с двойным выхлопным патрубком – ведь первым мне достался Porsche Macan GTS!
Моторная революция
Теперь именно GTS возглавляет линейку «Маканов». Модификация Turbo ушла в историю, но не спешите бить тревогу – в наследство GTS получил ее двигатель. V-образная «шестерка» объемом 2,9 литра выдает 440 л.с. и 550 Нм крутящего момента – и это очень солидные цифры для компактного кроссовера.
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/c9cc5500-67ed-51a8-a763-4e735e2aa69f/AQABAhRYJt3TjqJtKK17Z0Sc1E-QngDgfsLTQC7o5RCOKsXqsUiRxkPzHoqQrGzORlrdvRkLIrjKW-OdVvBmD45n-l4.jpg)
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/ca086e7f-4715-5215-bdbb-242d7075a025/AQABHfF_NenF5cGv09M4qNBwJEvqvqzp8TA8NErQ3SlSgHeI5cbrasHT20A0ifyM-AW4hxGrlwEJEhV97ffLOKu7Ea0.jpg)
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/a9ee7aa0-3bf4-519e-9d13-1b0d12b8081d/AQABZnn8L0Db08N_iuitGFG5UnzibScRPx3JjA0aCps1e0MPcKsKhDiinUU-kZurvUiGitbmTZcFYfjp9lKiuslGHDc.jpg)
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/810a3afd-ad4e-575b-b13d-ef0a308cc7b6/AQAB37ZZ8mS29M2OIZmVCiY7UdRcQ3ffQ7PhmX6AVFsTpdib3VlLQ0Q2EWNiN5GyxMC4CkUuzJ6vWMT8F7v-UeWdrOM.jpg)
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/c17b5250-d1d4-5b7d-b653-c1d8a1d13c1b/AQABDInSdPPfRam_XlWfYyszMABzSmEpinnUbNeYHPxnZzalJSih8vaupenWn-THb4TJGML4h21C2-eqP1FXWNLnkno.jpg)
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/e8939e40-007f-5a13-b6fa-42f72adadb7c/AQABAnCS690rU6jeRtbndxDWV0G-FkFCZn1xSIgfninR99yxOResdsuVpdYomJu4zPJ_UId8MJzhN5Ifam6l78yq8BA.jpg)
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/5ccb09cc-e55a-573c-9b27-dbb9b29aa162/AQAB0akLh5QBKulSbx7ykyrl2C2tSr6NVX1DqLpwDy0QEru9DiGJVfCFyVl1qH501Igu5yEJxSVSO7apW9mUDAO3zx4.jpg)
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/f3b8a67d-0074-557d-ad40-d301aa6f9c3b/AQABLLt5gqs3Kok8iKIf8eU2zMyGbJgtF8AAkglrD9HCHzeuzCOjF2fbRh-kcqgbQ_h5ioDc67D_SM9zwlAXg0C9nwA.jpg)
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/70ae8f15-33d9-5694-b65a-7b2f127c9394/AQABT7Z0cIzW5MoFCQ1cj2t6u28WgB0W7BUz2twdtg5if44KEYPdpudrEK5e2ecEJzNvmU4Tha3GeEgpMCzFY0YYGIA.jpg)
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/3c2d05f6-417a-5483-a6b9-556ccbf76303/AQABn8EQDWxj-wCz8-LctpVVu0ahQT9jY62Vj7gYgaCfILAtH-2gke6tIcHqHte0XX1KS1R0RiqMe1EeOGSAn7-P-C0.jpg)
Сразу перевожу круглый переключатель на руле в положение S+, зажимаю левую педаль, активируется режим быстрого старта – Macan GTS напрягает все мускулы, стрелка тахометра зависает на отметке «5». Отпускаю тормоз – и Porsche прыгает вперед под яростный рев выхлопных труб, коробка передач истязает себя моментальными переключениями, а тело надолго прилипает к спортивному креслу. До сотни – 4,3 секунды, максимальная скорость – 272 км/ч!
Впечатляет Macan GTS не только своей динамикой – спортивный «выхлоп» расстреливает окрестности канонадой клокочущих газов, а мотор радует приятным подхватом в районе 5 тысяч оборотов, словно решает вдохнуть полной грудью. Одна из отличительных особенностей GTS – спортивное «шасси» с уменьшенным на 10 мм клиренсом. А в ходе обновления все «Маканы» получили более жесткие амортизаторы.
И я не устану повторять, что Porsche Macan – это самый спортивный кроссовер из всех существующих! Кажется, что у шасси просто бесконечные возможности – первое время по привычке сбрасываешь скорость перед поворотом до «нормальной», а Macan все провоцирует: «Давай быстрее, я справлюсь!» Жаль, что на этот раз маршрут не включал в себя горные серпантины, на которых я наслаждался «Маканом» во время предыдущего теста на Кавказе.
![На «Макане» приятно ездить на большие расстояния - он не докучает шумом на высоких скоростях, а расход топлива у двухлитровой версии легко уложить в 10 л/100 км На «Макане» приятно ездить на большие расстояния - он не докучает шумом на высоких скоростях, а расход топлива у двухлитровой версии легко уложить в 10 л/100 км](https://resizer.mail.ru/p/b637d054-2d3f-51da-9155-a4d05b8d263b/AQABuoTAQvWb-01rySLrT0628MaMYeyrTIlmOTIIGy2qpLz1O5OU8w_xXAcnxwFhFHxc2iC-JsI85ZtSXN-dJUSHWXY.jpg)
Такой же супермотор достался и «Макану» с приставкой S, но отдача уменьшена до 380 л.с. и 520 Нм. Нельзя упрекнуть «Эску» в недостатке динамики – 4,6 секунды до сотни звучат достаточно убедительно, но «выхлоп» тут не столь громкий и эмоциональный, как у GTS. Однако самый популярный Porsche Macan, на который приходится аж 68% продаж, – это базовая версия с двухлитровым турбомотором.
Двигатель остался прежним – это агрегат из семейства ЕА888, хорошо известный по множеству других моделей концерна Volkswagen. Но теперь он выдает 265 л.с. и 400 Нм (вместо 252 л.с. и 370 Нм ранее). И, конечно, по сравнению с шестицилиндровыми монстрами, этому мотору не хватает и звучного «голоса», и яркого характера.
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/1f4d26ae-9006-5608-ada2-34f875520c46/AQABu6hajJ66PeDy8VAZqMjqwGMLv9yOSCIpGjF88quFLhegtvp9XYAMRUm7e55VKd-22qhwuCRmNv1sapOfGcdTE58.jpg)
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/411dd3f4-d3fd-54ce-80ae-85e525af02a0/AQAB3kMclLb9X4V7oCQ3xROQe5IAD7ut49zzgD8RybGfjw5Ym3SchIldt8Hzw6fWPJ42IrFqPIP14ATjR-O9e6H-YOQ.jpg)
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/d0801074-874e-5b6a-be0b-9308d06c0c1f/AQABBz2i0xvxKZhmXc5ORGXDCTNk5qsN3dAs1oZSJ0-AWTavaz05SzRZKq1nMUnoGVyG0CXPBYvzNP2dvAQBrRzIKLM.jpg)
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/4bdc6318-73f6-5df7-ae94-ebd7e11226cd/AQABxVVZ7xN8RIFD4atiyw0TYGj3k0rzlTrsSHZFS4dz2vvysp6BwjvGZyvDKIzVeYIPfgLcAvZ2YYr6eRu3C3nXSNo.jpg)
Но, если абстрагироваться от мощных версий S и GTS, то и базовый Macan порадует активных водителей – до сотни он разгоняется за 6,2 секунды, а запаса тяги хватит для любых обгонов на загородных дорогах.
Тем более, и такой Porsche можно «напичкать» практически любым оборудованием – доступны колеса вплоть до 21-дюймовых, тормозная система PSСB с дисками, покрытыми карбидом вольфрама, адаптивные амортизаторы, пневмоподвеска, аудиосистемы Bose или Burmester и множество вариантов отделки интерьера кожей или алькантарой.
И сколько стоит Porsche Macan?
В данный момент российское представительство Porsche не публикует прайс-листы из-за нестабильных курсов валют, но на момент выхода на наш рынок обновленного «Макана» цены начинались с отметки 5 550 000 рублей. Следующая ступень, которая впервые появилась в линейке «Маканов», – это версия T. Она отличается особым декором, измененными настройками подвески и набором оборудования и стоит на 570 тысяч дороже.
![Porsche Macan Porsche Macan](https://resizer.mail.ru/p/db16c3e0-bce1-5ffb-b89a-d4d76b21f6a9/AQAB563Ix9xIX7y-U-r0HrVikrGUINhBe0gwNIasmqx8qaNJufizVmp2djI_5XXIMHLxG7W4xF20qeA25zMOzCohi48.jpg)
Porsche Macan S оценивали в 6 680 000 рублей, а флагманский Macan GTS обошелся бы не дешевле, чем 7 710 000 рублей. Спрогнозировать реальные цены пока не представляется возможным, но в российском представительстве Porsche подчеркнули, что поставки просто временно приостановлены, вся дилерская сеть работает и выполняет гарантийные обязательства. Любителям активной езды стоит дождаться – несмотря на приличный возраст, Porsche Macan по-прежнему остается самым «драйверским» кроссовером. И мы обязательно будем по нему скучать, когда его сменит полностью электрическая машина.