Porsche Macan

Тест нового Porsche Macan – чем он отличается от прежнего?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

Cпортивный кроссовер от Porsche снова пережил модернизацию. И все самое интересное скрыто внутри

Компактный кроссовер Macan пополнил модельную линейку Porsche еще в конце 2013-го, а впервые мы протестировали машину 8 лет назад. Рестайлинг «Макана» случился в 2018 году и, казалось, он станет последним – немцы уже анонсировали, что следующее поколение модели будет полностью электрическим. Но оно пока не готово, поэтому в Porsche решили устроить еще одно обновление «Макана». И тест-драйв Porsche Macan лишь убедил в мысли, что его рано списывать со счетов.

Ищем три отличия

На первый взгляд Macan не изменился вообще! Тем не менее, Macan получил новый передний бампер, слегка «освежили» фары – причем в стандартное оснащение теперь входит адаптивная светодиодная оптика. На дверях появились объемные пластиковые накладки, а любой из «Маканов» стоит минимум на 19-дюймовых колесах.

Macan GTS легче всего отличить по черной вставке под решеткой радиатора
Macan GTS легче всего отличить по черной вставке под решеткой радиатораИсточник: Porsche

Сзади обновленный Porsche Macan можно опознать только по другому бамперу с увеличенным диффузором. Скромные перемены? Но дизайнеры и при предыдущем рестайлинге не стремились радикально перекроить удачный облик, внося лишь точечные коррективы. Тем более, Macan по-прежнему не выглядит чужаком в современной линейке Porsche.

Porsche Macan
Источник: Porsche

А вот внутри перемены более заметные – появился другой руль, а россыпь кнопок на центральном тоннеле заменили на сенсорные панели – как у нынешних Porsche Panamera и Cayenne. Укоротился рычаг роботизированной коробки PDK. Обновили и мультимедийный комплекс PCM c 11-дюймовым экраном, а разрешение дисплея на приборном щитке увеличено. Появилась и система полуавтоматической парковки.

Porsche Macan
Источник: Porsche

Интересно, что сейчас эти сенсорные панели уже не вызывают отторжения. Тем более, остались удобные кнопки регулировки температуры в блоке климат-контроля. А остальными функциями пользуешься не так и часто. Кроме, пожалуй, пиктограммы с двойным выхлопным патрубком – ведь первым мне достался Porsche Macan GTS!

Моторная революция

Теперь именно GTS возглавляет линейку «Маканов». Модификация Turbo ушла в историю, но не спешите бить тревогу – в наследство GTS получил ее двигатель. V-образная «шестерка» объемом 2,9 литра выдает 440 л.с. и 550 Нм крутящего момента – и это очень солидные цифры для компактного кроссовера.

Porsche Macan
Porsche Macan
Porsche Macan
Porsche Macan
Porsche Macan
14
Porsche Macan
Porsche Macan
Porsche Macan
Porsche Macan
Porsche Macan
8
Porsche предлагает выбор из комфортных или спортивных передних сидений. Но оба варианта очень удобны, хотя второй, конечно, больше подойдет подтянутым водителям. Сзади достаточно места для двух взрослых людей

Сразу перевожу круглый переключатель на руле в положение S+, зажимаю левую педаль, активируется режим быстрого старта – Macan GTS напрягает все мускулы, стрелка тахометра зависает на отметке «5». Отпускаю тормоз – и Porsche прыгает вперед под яростный рев выхлопных труб, коробка передач истязает себя моментальными переключениями, а тело надолго прилипает к спортивному креслу. До сотни – 4,3 секунды, максимальная скорость – 272 км/ч! 

Впечатляет Macan GTS не только своей динамикой – спортивный «выхлоп» расстреливает окрестности канонадой клокочущих газов, а мотор радует приятным подхватом в районе 5 тысяч оборотов, словно решает вдохнуть полной грудью. Одна из отличительных особенностей GTS – спортивное «шасси» с уменьшенным на 10 мм клиренсом. А в ходе обновления все «Маканы» получили более жесткие амортизаторы.

И я не устану повторять, что Porsche Macan – это самый спортивный кроссовер из всех существующих! Кажется, что у шасси просто бесконечные возможности – первое время по привычке сбрасываешь скорость перед поворотом до «нормальной», а Macan все провоцирует: «Давай быстрее, я справлюсь!» Жаль, что на этот раз маршрут не включал в себя горные серпантины, на которых я наслаждался «Маканом» во время предыдущего теста на Кавказе

На «Макане» приятно ездить на большие расстояния - он не докучает шумом на высоких скоростях, а расход топлива у двухлитровой версии легко уложить в 10 л/100 км
На «Макане» приятно ездить на большие расстояния - он не докучает шумом на высоких скоростях, а расход топлива у двухлитровой версии легко уложить в 10 л/100 кмИсточник: Porsche

Такой же супермотор достался и «Макану» с приставкой S, но отдача уменьшена до 380 л.с. и 520 Нм. Нельзя упрекнуть «Эску» в недостатке динамики – 4,6 секунды до сотни звучат достаточно убедительно, но «выхлоп» тут не столь громкий и эмоциональный, как у GTS. Однако самый популярный Porsche Macan, на который приходится аж 68% продаж, – это базовая версия с двухлитровым турбомотором.

Контент недоступен

Двигатель остался прежним – это агрегат из семейства ЕА888, хорошо известный по множеству других моделей концерна Volkswagen. Но теперь он выдает 265 л.с. и 400 Нм (вместо 252 л.с. и 370 Нм ранее). И, конечно, по сравнению с шестицилиндровыми монстрами, этому мотору не хватает и звучного «голоса», и яркого характера. 

Porsche Macan
Porsche Macan
Porsche Macan
Porsche Macan
9фотографий

Но, если абстрагироваться от мощных версий S и GTS, то и базовый Macan порадует активных водителей – до сотни он разгоняется за 6,2 секунды, а запаса тяги хватит для любых обгонов на загородных дорогах. 

Тем более, и такой Porsche можно «напичкать» практически любым оборудованием – доступны колеса вплоть до 21-дюймовых, тормозная система PSСB с дисками, покрытыми карбидом вольфрама, адаптивные амортизаторы, пневмоподвеска, аудиосистемы Bose или Burmester и множество вариантов отделки интерьера кожей или алькантарой.

И сколько стоит Porsche Macan?

В данный момент российское представительство Porsche не публикует прайс-листы из-за нестабильных курсов валют, но на момент выхода на наш рынок обновленного «Макана» цены начинались с отметки 5 550 000 рублей. Следующая ступень, которая впервые появилась в линейке «Маканов», – это версия T. Она отличается особым декором, измененными настройками подвески и набором оборудования и стоит на 570 тысяч дороже.

Porsche Macan
Источник: Porsche

Porsche Macan S оценивали в 6 680 000 рублей, а флагманский Macan GTS обошелся бы не дешевле, чем 7 710 000 рублей. Спрогнозировать реальные цены пока не представляется возможным, но в российском представительстве Porsche подчеркнули, что поставки просто временно приостановлены, вся дилерская сеть работает и выполняет гарантийные обязательства. Любителям активной езды стоит дождаться – несмотря на приличный возраст, Porsche Macan по-прежнему остается самым «драйверским» кроссовером. И мы обязательно будем по нему скучать, когда его сменит полностью электрическая машина.

Вадим Гагарин