Тест-драйв Porsche Panamera – крутая версия вернулась!

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
Машина почти не изменилась снаружи, но перемены под капотом порадуют поклонников марки

Автомобильная промышленность переживает сейчас не лучшие времена — чиновники в попытках завоевать сердца велосипедной армии электората продолжают закручивать гайки в отношении выбросов углекислого газа и вредных производств. Уходят в историю классные двигатели, а под кузовами все чаще появляются тяжелые батареи и электромоторы, которые якобы помогают машинам лучше ехать. И вдруг — бунт на корабле! Porsche выкатила обновленную «Панамеру», где не все пошло по сценарию...

И что же поменялось?

Мы даже не стали делать слайдеры с фотографиями, где можно посмотреть на отличия рестайлинговой машины. Фары остались прежними, спортивные бамперы (Sport Design) стали стандартными. В большую палитру цветов (включая индивидуальные) добавилась пара новых оттенков (трюфельный коричневый и вишневый), а набор колес дополнили другие 20- и 21-дюймовые диски.

content image for: 82079

У фонарей самую малость изменился «рисунок», а светодиодная перемычка между ними стала сплошной (раньше они были разделены по центру кузова). Но разве можно обвинять дизайнеров в халтуре? Наоборот — очень хорошо, что они не стали вмешиваться в удачный облик «Панамеры». Модели уже пять лет, а выглядит до сих пор актуально.

content image for: 82079

В салоне осталось царство сенсорных панелей — и я уже поймал себя на мысли, что давно к ним привык (хотя с кнопками все равно удобнее). А главное (и единственное) изменение — это другой руль, такой же, как у электрического Porsche Taycan. Но разве всего перечисленного достаточно для того, чтобы назвать эту «Панамеру» обновленной? Конечно же, нет!

Тест-драйв Porsche Panamera — время открывать капот

Двигатель V6 объемом 2,9 литра остался прежним — у базовой «Панамеры» он выдает 330 л.с., а в версии Panamera 4S добавилось 10 «лошадей» (теперь их стало 450). А вот машинам с четырехлитровым V8 повезло больше. Первой мне попалась Panamera GTS, где мотор форсирован до 480 л.с. (+20 л.с.).

content image for: 82079

Крутящий момент не изменился (620 Нм), но и этого достаточно, чтобы огромный лифтбэк выстреливал до сотни за 3,9 секунды! Программа управления пневмоподвеской немного изменена (чуть расширен диапазон между Sport и Comfort), но почувствовать это, не садясь за руль прежней «Панамеры», невозможно.

content image for: 82079

С поворотной задней осью и на широченных шинах Michelin Pilot Sport 4S машина так цепляется за дорогу, что невольно думаешь: «Да это невозможно!» Не зря модели с шильдиком GTS имеют самый спортивный характер — кузов здесь на 10 мм ниже, чем у обычных Porsche, а подвеска чуть жестче. В результате — самые «острые» реакции на действия рулем.

content image for: 82079

К тому же, салон GTS даже без доплаты отделан алькантарой, а набор стандартного оборудования расширен. Так что это — весьма выгодное предложение, если хорошенько посидеть в конфигураторе Porsche и напичкать опциями ту же 4S, а затем сравнить с комплектацией GTS. Но и цена — 11,45 миллиона рублей.

Король умер, да здравствует Король!

У «Панамеры» до обновления самой мощной и самой быстрой была версия с длинным названием Turbo S E-Hybrid. Но, конечно, немцы лукавили, а заодно водили за нос сертификационные органы, чтобы снизить выбросы углекислого газа за счет гибридной силовой установки. На первом тест-драйве «Панамеры» мне удалось замерить и обычную Turbo, и Turbo S E-Hybrid. Так вот, лифтбэк, не загруженный дополнительными 300 кг электрической составляющей, до сотни разгонялся быстрее. Не говоря уже о гораздо большем удовольствии в поворотах и, особенно, о звуке двигателя.

content image for: 82079

Но теперь — все по справедливости! Тем более, с появлением электрического Porsche Taycan покупателям уже не так важно наличие мощной гибридной «Панамеры» (да и средние выбросы углекислого газа по модельному ряду Taycan позволил снизить). Да, Panamera Turbo S E-Hybrid никуда не делась и даже прибавила 20 л.с. (теперь их 700), но ее уже никто не величает самой быстрой. 3,2 секунды до сотни и 315 км/ч — это очень солидные показатели, но на шершавый асфальт Северной петли Нюрбургринга выпустили обычную Turbo S, которую вновь вернули в модельный ряд. И она дала жару, проехав круг за 7 минут и 29,81 секунды! Это всего на 0,3 секунды быстрее, чем главный конкурент — Mercedes-AMG GT 63 S, но их хватило, чтобы Panamera Turbo S вернула Porsche звание самой быстрой «четырехдверной» машины на Нордшляйфе.

content image for: 82079

Еще сильнее Panamera Turbo S впечатляет на обычной дороге. 630 «лошадей» и 850 Нм крутящего момента четырехлитровый V8 отдает с огромным удовольствием. Прыжок до сотни — за 3,1 секунды, но впечатляет совсем не стартовый рывок и не яростные толчки 8-ступенчатого робота PDK в режиме Sport Plus. Оторвать тело от кресла не получится и до 200 км/ч, а на пустом участке длиной с километр мне удалось загнать стрелку спидометра за отметку «280»!

slide image for gallery: 28347 | Panamera
slide image for gallery: 28347 | Panamera
slide image for gallery: 28347 | Panamera
slide image for gallery: 28347 | Panamera
slide image for gallery: 28347 | Panamera
15

Panamera GTS при всех своих способностях абсолютно меркнет на фоне чудовищно быстрой Turbo S, которая готова к разгону с любой скорости — ей даже не слишком-то и нужна «обгонная» кнопка системы Sport Response (она на 20 секунд приводит машину в полную боеготовность). Так что эти дополнительные 150 «лошадей» однозначно стоят 3 миллионов доплаты в сравнении с GTS. Тем более, Turbo S традиционно отличается роскошным оснащением (даже углеродо-керамические тормоза и поворотная задняя ось входят в ее базовую комплектацию). Плюс статус самой быстрой машины в классе на Нюрбургринге. Никаких батареек ей для этого не потребовалось и, к счастью, в Porsche уже заявили, что не собираются заканчивать с двигателями внутреннего сгорания. Глядишь, и закончится это электрическое сумасшествие...

Подпишитесь на нас