Компактный кроссовер Macan пополнил модельную линейку Porsche еще в конце 2013-го, а впервые мы протестировали машину 8 лет назад. Рестайлинг «Макана» случился в 2018 году и, казалось, он станет последним – немцы уже анонсировали, что следующее поколение модели будет полностью электрическим. Но оно пока не готово, поэтому в Porsche решили устроить еще одно обновление «Макана». И тест-драйв Porsche Macan лишь убедил в мысли, что его рано списывать со счетов.
Ищем три отличия
На первый взгляд Macan не изменился вообще! Тем не менее, Macan получил новый передний бампер, слегка «освежили» фары – причем в стандартное оснащение теперь входит адаптивная светодиодная оптика. На дверях появились объемные пластиковые накладки, а любой из «Маканов» стоит минимум на 19-дюймовых колесах.
Сзади обновленный Porsche Macan можно опознать только по другому бамперу с увеличенным диффузором. Скромные перемены? Но дизайнеры и при предыдущем рестайлинге не стремились радикально перекроить удачный облик, внося лишь точечные коррективы. Тем более, Macan по-прежнему не выглядит чужаком в современной линейке Porsche.
А вот внутри перемены более заметные – появился другой руль, а россыпь кнопок на центральном тоннеле заменили на сенсорные панели – как у нынешних Porsche Panamera и Cayenne. Укоротился рычаг роботизированной коробки PDK. Обновили и мультимедийный комплекс PCM c 11-дюймовым экраном, а разрешение дисплея на приборном щитке увеличено. Появилась и система полуавтоматической парковки.
Интересно, что сейчас эти сенсорные панели уже не вызывают отторжения. Тем более, остались удобные кнопки регулировки температуры в блоке климат-контроля. А остальными функциями пользуешься не так и часто. Кроме, пожалуй, пиктограммы с двойным выхлопным патрубком – ведь первым мне достался Porsche Macan GTS!
Моторная революция
Теперь именно GTS возглавляет линейку «Маканов». Модификация Turbo ушла в историю, но не спешите бить тревогу – в наследство GTS получил ее двигатель. V-образная «шестерка» объемом 2,9 литра выдает 440 л.с. и 550 Нм крутящего момента – и это очень солидные цифры для компактного кроссовера.
Сразу перевожу круглый переключатель на руле в положение S+, зажимаю левую педаль, активируется режим быстрого старта – Macan GTS напрягает все мускулы, стрелка тахометра зависает на отметке «5». Отпускаю тормоз – и Porsche прыгает вперед под яростный рев выхлопных труб, коробка передач истязает себя моментальными переключениями, а тело надолго прилипает к спортивному креслу. До сотни – 4,3 секунды, максимальная скорость – 272 км/ч!
Впечатляет Macan GTS не только своей динамикой – спортивный «выхлоп» расстреливает окрестности канонадой клокочущих газов, а мотор радует приятным подхватом в районе 5 тысяч оборотов, словно решает вдохнуть полной грудью. Одна из отличительных особенностей GTS – спортивное «шасси» с уменьшенным на 10 мм клиренсом. А в ходе обновления все «Маканы» получили более жесткие амортизаторы.
И я не устану повторять, что Porsche Macan – это самый спортивный кроссовер из всех существующих! Кажется, что у шасси просто бесконечные возможности – первое время по привычке сбрасываешь скорость перед поворотом до «нормальной», а Macan все провоцирует: «Давай быстрее, я справлюсь!» Жаль, что на этот раз маршрут не включал в себя горные серпантины, на которых я наслаждался «Маканом» во время предыдущего теста на Кавказе.
Такой же супермотор достался и «Макану» с приставкой S, но отдача уменьшена до 380 л.с. и 520 Нм. Нельзя упрекнуть «Эску» в недостатке динамики – 4,6 секунды до сотни звучат достаточно убедительно, но «выхлоп» тут не столь громкий и эмоциональный, как у GTS. Однако самый популярный Porsche Macan, на который приходится аж 68% продаж, – это базовая версия с двухлитровым турбомотором.
Двигатель остался прежним – это агрегат из семейства ЕА888, хорошо известный по множеству других моделей концерна Volkswagen. Но теперь он выдает 265 л.с. и 400 Нм (вместо 252 л.с. и 370 Нм ранее). И, конечно, по сравнению с шестицилиндровыми монстрами, этому мотору не хватает и звучного «голоса», и яркого характера.
Но, если абстрагироваться от мощных версий S и GTS, то и базовый Macan порадует активных водителей – до сотни он разгоняется за 6,2 секунды, а запаса тяги хватит для любых обгонов на загородных дорогах.
Тем более, и такой Porsche можно «напичкать» практически любым оборудованием – доступны колеса вплоть до 21-дюймовых, тормозная система PSСB с дисками, покрытыми карбидом вольфрама, адаптивные амортизаторы, пневмоподвеска, аудиосистемы Bose или Burmester и множество вариантов отделки интерьера кожей или алькантарой.
И сколько стоит Porsche Macan?
В данный момент российское представительство Porsche не публикует прайс-листы из-за нестабильных курсов валют, но на момент выхода на наш рынок обновленного «Макана» цены начинались с отметки 5 550 000 рублей. Следующая ступень, которая впервые появилась в линейке «Маканов», – это версия T. Она отличается особым декором, измененными настройками подвески и набором оборудования и стоит на 570 тысяч дороже.
Porsche Macan S оценивали в 6 680 000 рублей, а флагманский Macan GTS обошелся бы не дешевле, чем 7 710 000 рублей. Спрогнозировать реальные цены пока не представляется возможным, но в российском представительстве Porsche подчеркнули, что поставки просто временно приостановлены, вся дилерская сеть работает и выполняет гарантийные обязательства. Любителям активной езды стоит дождаться – несмотря на приличный возраст, Porsche Macan по-прежнему остается самым «драйверским» кроссовером. И мы обязательно будем по нему скучать, когда его сменит полностью электрическая машина.