У представленного французами в начале девяностых годов плавающего кроссовера Renault Racoon, помимо футуристичной внешности лунохода с прозрачным куполом вместо крыши, была одна весьма интересная особенность. Для увеличения дорожного просвета его шасси с помощью гидравлики могло складываться пополам как ножницы.
При этом оси концепта сближались. Если же требовалось, наоборот, уменьшить клиренс паркетника, то шасси раскладывалось, а оси удалялись друг от друга и возвращались в исходное положение.
Больше 20 лет назад немцы построили довольно смелый открытый спорткар Mercedes-Benz F 400 Carving с необычной подвеской, который мог проходить повороты на куда большей скорости, чем автомобили с традиционной конструкцией ходовой. Это стало возможно благодаря активному развалу колес.
Чтобы прототип лучше держался в повороте, не теряя устойчивости и не переходя в занос, электроника в вираже могла менять развал колес на угол до 20°.
При этом наклонялись в сторону поворота только внешние колеса. Внутренние сохраняли привычное положение.
Зачем автомобилю щетки стеклоочистителя, которые загрязняются и изнашиваются? Ведь их нужно регулярно менять, а если упустить этот момент, то на лобовом стекле появятся царапины и потертости.
В своем забавном электрическом концепте Kia Naimo корейцы показали в 2011 году радикально новую конструкцию «дворников», сделав их буквально из воздуха.
Система, прозванная «воздушным лезвием», работает по принципу сушилки для рук. Мощные струи воздуха, исходящие со стороны капота, сдувают с поверхности изогнутого панорамного ветрового стекла капли дождя, грязь и пыль. Ну разве не гениально?
Жизнь стала бы проще, если автомобиль представлял собой некую универсальную платформу, на которую, в зависимости от задач и потребностей, можно было устанавливать разные типы кузовов. Хочешь — пикап, а хочешь — кабриолет.
В середине девяностых немцы построили такой автомобиль — Mercedes Vario Research Car. Правда, менялся у этой переднеприводной двухдверки не весь кузов, сделанный из усиленного углеволокном пластика (CFRP), а только верхняя часть — от рамки лобового стекла.
Вариантов было предусмотрено четыре, а на смену форм-фактора машины уходило около 15 минут. Легковушка довольно быстро превращалась из седана в универсал, кабриолет или пикап. Каждая такая надстройка весила от 30 до 50 кг.
А чтобы все это добро не хранить в большом гараже, когда оно не используется, в «Мерседесе» хотели предложить владельцам таких машин услуги бесплатного хранения надстроек в специальных пунктах, как на складе. Когда надо — заехал и поменял.
Развернувшаяся в 1970-х годах гонка за безопасность автомобилей породила много странных концептов. Таких, как Fiat ESV (сокращение от Experimental Safety Vehicle), которых на самом деле было три. Все их отличала одна общая черта — выполненные из деформируемого пластика вставки спереди и сзади машины.
А еще у них на боках были размещены толстые и довольно широкие молдинги из этого же материала. Основная цель уродующих вид машин черных вставок — снизить травмы у пешеходов и велосипедистов при наезде.
Кроме того, концепты выдерживали фронтальное и заднее столкновение на скорости 80 км/ч, противостояли боковому удару о столб на 20 км/ч и после легких ДТП на скорости 16 км/ч на их кузовах не оставалось вмятин.
Сегодня наличием в одном автомобиле и традиционного ДВС, и электромоторов с тяговой батареей никого не удивишь.
А в начале девяностых, когда мало кто знал, что такое гибрид, инженеры подходили к созданию бензоэлектрических машин творчески. Например, в 1992 году немцы показали в Женеве свое необычное видение гибридного ситикара — Opel Twin.
Фишка этой трехместной машинки — расположение силового агрегата между задних колес и возможность его быстрого отсоединения вместе с осью для замены на другой.
Одна отстегивающаяся «тележка» с парой электромоторов общей мощностью 27 сил и аккумулятором на 29 кВт·ч предназначалась для коротких поездок по городу на электротяге, в пределах 200 км.
А другая с 34-сильным 3-цилиндровым мотором 0,8, 25-литровым бензобаком и запасом хода в 500 км — для дальних вылазок.
Порой необычные технические решения — это вынужденная мера для выполнения инженерами поставленной задачи. Как в невероятно красивом французском концепт-каре Renault Avantime, показанном в 1999 году в Женеве.
У этого купеобразного четырехместного минивэна по бокам всего две двери. Но зато какие! Длиной по 140 см и массой по 55 кг каждая. Только через них можно попасть на пару задних кресел.
Чтобы оказаться в салоне Renault Avantime, не повредив соседние машины на парковке огромными тяжелыми дверями, инженеры Renault придумали для них необычный механихм открывания.
С ними полотно двери не просто распахивалось в сторону, но и при этом отъезжало вперед. Таким образом, для посадки и высадки образовывался достаточный проем даже если дверь была лишь немного приоткрыта. Кстати, это решение реализовали и в серийном Renault Avantime.