Рынок новых автомобилей в России все никак не оправится от череды кризисов. Цены на машины в шоурумах все еще баснословные, да и с пробегом они зачастую стоят столько же, сколько когда-то новыми в автосалоне.
Поэтому, чтобы как можно меньше занимать в долг у друзей, родных или в банке для покупки новой или подержанной машины, надо как можно дороже продать свою старую. Авто Mail узнал у экспертов, какие факторы влияют на ценообразование при перепродаже авто и как следует эксплуатировать машину, чтобы даже с пробегом ее у вас оторвали с руками по максимальной цене.
Любите свою машину
«Бережная эксплуатация позволяет уменьшить влияние амортизации (степени износа основных систем и агрегатов), которая отрицательно сказывается на цене автомобиля при его продаже на вторичном рынке», — утверждает директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов. Поэтому для последующей продажи по высокой цене, машине показан тщательный уход, предполагающий, прежде всего, регулярную замену масла в двигателе, тормозной и охлаждающей жидкости.
К тому же регулярное техническое обслуживание позволяет своевременно выявить и устранить неисправности в двигателе, коробке передач, тормозной системе и ходовой части. А обнаружение повреждений лакокрасочного покрытия поможет предотвратить возникновение ржавчины на кузове авто, пояснил эксперт.
Сохраняйте историю обслуживания
Для будущих владельцев важно знать, как машину обслуживали. «Сервисная книжка, папка с заказ-нарядами и записи в базе официального дилера добавляют очков к стоимости, — рассказал Авто Mail.ru эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов. — Конечно, отказываться от хорошей машины без истории обслуживания глупо, но для многих это повод посмотреть что-нибудь еще. В большей степени это справедливо для дорогих и технически сложных авто. С машин эконом-сегмента меньше спрос».
Кстати, история не просто должна присутствовать, но ей следует быть максимально точной и достоверной. «Зафиксированные ДТП, расчеты ремонтов и выплаты страховых компаний, особенно если их много, сокращают шансы продать автомобиль дорого. То же самое связано и с данными по пробегу, поэтому очень важно точно сообщать его во всех случаях — даже на мойке у официальных дилеров. А особенно при визите в организации, которые выдают диагностические карты», — рассказал Авто Mail директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.
Обойдитесь без лишних записей в ПТС
«Очень важный момент связан с переоформлениями автомобиля, — рассказал топ-менеджер «Авилона» Николай Баскаков. — Чем их больше, тем хуже вы делаете для себя при реализации автомобиля: покупатели при поиске устанавливают в фильтрах количество владельцев, как правило, самый популярный параметр — «один или два владельца».
Если владелец переоформлял автомобиль на жену, затем обратно, после сохранял номера, то при реальном одном владельце получится 3−4 регистрации, а это значит, что очень большая часть публики вообще не увидит ваше предложение».
Меньше хасаньте
«Современные автомобили, особенно премиальных марок, довольно хорошо проверяются с помощью компьютерной диагностики, рассказал руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков. — Если машина эксплуатировалась в жестком режиме, например, регулярно применялись “лаунч старты”, это может заставить покупателя задуматься».
Не нарушайте ПДД
Соблюдение правил дорожного движения тоже может повысить итоговую цену машины на вторичном рынке. Это снизит вероятность попадания в крупные ДТП с серьезными последствиями для авто. «Ведь битый автомобиль уже теряет в стоимости около 30%-70% в зависимости от тяжести полученного ущерба», — рассказал технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.
Не делайте машину «под себя»
Дважды подумайте, прежде чем решиться на тюнинг. «Вернуть потраченные на колеса и обвес деньги точно не получится, а некоторым новый вид автомобиля вообще не понравится, — подсказал Сергей Власов из Банкавто. — Технические доработки тоже могут стать сигналом для отказа: некоторые ищут спорткары “в стоке”, то есть без вмешательства в заводские установки».
«Тюнинг и увеличение мощности, может усложнить продажу автомобиля, так как покупатель понимает, что такие машины чаще всего эксплуатируют довольно жестко, тем самым значительно снижая ресурс узлов и агрегатов, — подтверждает автоэксперт Максим Шелков. — Также повлиять на ликвидность автомобиля может внешний тюнинг, в том числе нестандартная окраска кузова или нанесенная аэрография».
Заранее позаботьтесь о товарном виде
Чтобы сберечь кузов и лакокрасочное покрытие, стоит обтянуть всю машину бронепленкой. «Это избавит от сколов, царапин, пескоструя и тем самым сохранит автомобиль в первозданном виде», — рассказал технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.
«Если пленка повредится, то перед продажей ее можно снять и автомобиль будет выглядеть будто только из салона, — пояснил эксперт. — Минус этого способа, в высокой стоимости услуги. Поэтому, если обтянуть весь кузов для вас слишком дорогостоящее удовольствие, забронируйте хотя бы переднюю часть — бампер, капот и крылья».
Не будьте неряхой
«Для сохранения презентабельного вида салона стоит не забывать мыть автомобиль почаще не только снаружи, но и внутри, — рассказал эксперт Союза профессионалов авторынка Вадим Адиев. — А еще нужно стараться не ездить в цветной одежде, если у вас светлый салон. Также, по возможности, обращайтесь аккуратнее со всеми деталями интерьера: не бросайте на сиденья ничего тяжелого, перевозите «химию» в вакуумных пакетах и воздержитесь от употребления еды и напитков в машине».
Не снимайте защитные пленки
«Можно прибегнуть к радикальным методам, как автомобилисты в Дубае, — рассказал Алексей Рузанов из FIT SERVICE. — Они при покупке машины не снимают полиэтилен в салоне — на сиденьях, козырьках, приборной панели, пленки на экранах. Там это распространенная ситуация, когда может подъехать автомобиль представительского класса, а внутри все в пленке и полиэтилене. Выглядит это примерно, как пульт от телевизора в пакетике, только внутри автомобиля. Но зато позволяет менять автомобиль через год с наименьшей потерей в цене».
Будьте внимательны к мелочам
Во время эксплуатации машины, следует относиться со всей серьезностью даже к мелким деталям. Например, мойте автомобиль только бесконтактным способом. Это убережет кузов от лишних царапин и потертостей. И это далеко не все. «Старайтесь следить за состоянием щеток стеклоочистителя, — советует руководитель Детейлинг центра «Сколовнет» Богдан Зубенко. — Периодически протирайте их резинки составами, придающими эластичность, чтобы они меньше царапали поверхность лобового стекла.»
«Если у автомобиля хромированные диски — используйте их в летнее время, но не зимой. Иначе дорожный реагент и щелочная химия, применяемая на автомойках, расправится с ними в два счета, — заверяет эксперт. — Кожаную отделку салона стоит обработать «консервирующим» составом. Он защитит от повреждений. Не используйте оплетку руля. Под ней он затирается менее чем за год. Не лепите держатели, ароматизаторы и прочие игрушки на поверхность передней панели. Клей всегда оставляет след, от которого можно избавится лишь путем реставрации».
«Не снимайте тонировку с заднего стекла самостоятельно. Вместе с пленкой можете оторвать нити обогрева. Глянцевые и покрытые лаком детали салона стоит оклеить пленкой в местах контакта, куда вы часто бросаете ключи и телефон, чтобы не появлялись царапины. Используйте силиконовые номерные рамки. В местах контакта под пластиковыми от вибрации появляются сколы и потертости ЛКП, а на металле — ржавчина. И не курите в автомобиле. Салон быстро поглощает неприятный запах, что может снизить цену машины», — добавил эксперт по детейлингу.
Ремонтируйте машину с умом
Чтобы не давать покупателю скидок из-за некачественного восстановления машины, большие ремонты нужно делать на совесть, а то и вовсе самому (при наличии навыков и инструментов). Машину с «пинающейся» коробкой передач купят только с большим дисконтом — явно ниже рынка. Зато за исправный автомобиль можно прибавить к средней цене, вернуть потраченное и получить еще сверху, уверен Сергей Власов из Банкавто.
«Если у вас случилось ДТП и сильно повредились съемные детали кузова, такие, как передние крылья, капот, багажник и двери, не соглашайтесь на ремонт, а замените их на оригинальные, — рекомендует Николай Баранов из клубного автосервиса “Детали”. — Это поможет исключить торг при проверке лакокрасочного покрытия толщиномером.
Не затягивайте с продажей
А еще немаловажный фактор, влияющий на выгодность продажи, — как давно машина куплена в автосалоне. «Автомобили в возрасте до 3−5 лет пользуются особой популярностью, так как обладают современными характеристиками и относительно небольшим пробегом, — рассказали Авто Mail в Авито Авто. — Также на вторичном рынке востребованы и авто до 7 лет.».