Тонировка и шторки могут стать причиной ареста

Авто Mail.ru рассказывает, чем по закону грозят чрезмерная тонировка и шторки на стеклах

На фоне дефицита запчастей и расходников в ГИБДД официально заявили о либерализации своего отношения к мелким нарушениям ПДД, в том числе недостаткам конструкции транспортных средств. Обещают прощать мелкие недочеты, не влияющие напрямую на безопасность движения. На этом фоне многие автовладельцы решили, что пришло время, наконец, реализовать свое, так сказать, творческое начало, придав своему автомобилю неповторимый облик.

Как водится, первое, что приходит на ум, это затонировать машину «по кругу». Жаркое солнечное лето лишь усилило тягу к прекрасному. Между тем, если уж говорить о более терпимом отношении к автовладельцам, которые в силу объективных причин не могут привести свою машину в полностью исправное состояние, то целенаправленное затемнение стекол едва ли можно отнести к вынужденной мере.

В итоге, заплатив деньги за тонировку, водителям вместо послабления приходится нести усиленное бремя ответственности и в конечном итоге платить за удаление пленки. Разберемся, чем же чревата езда с затемненными выше нормы стеклами, а заодно и с альтернативными способами спрятаться от посторонних глаз.

Отказавшись снимать пленку со стекол, можно угодить под арест на 15 суток

Темные стекла таят в себе опасность как для самого водителя, так и для окружающих. Аргументы из разряда «мне не мешает» разбиваются о законы физики и физиологии человека: если вас лишают, допустим, 70% световых лучей (как одна из самых популярных пленок), то ровно на столько же меньше зрительной информации получает ваш мозг. Согласитесь, в дорожном движении она не лишняя.

Тонировка

Если без подробностей, то ветровое и передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%. Про остальные стекла нормативы умалчивают, следовательно, имеете все основания хоть заколотить их фанерой.

Сама по себе тонированная сверх нормы машина — это «красная тряпка» для любого инспектора ДПС. Мало того, что это нарушение требований к безопасности конструкции, так еще и темные стекла могут скрывать за собой много любопытного. Как тут не остановить и не поинтересоваться?

Степень светопропускания контролируется специальным прибором, который имеется у многих экипажей ДПС.

Довод о том, что проверять можно только при плюсовой температуре окружающей среды, давно канул в Лету: у современных приборов температурный диапазон гораздо шире, да и иные требования к условиям измерения стали лояльнее. Да, штраф за тонировку невелик — 500 рублей по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, но в ГИБДД уже довольно давно придумали более действенный способ борьбы с ней, выписывая вместе с постановлением о штрафе требование об устранении нарушения законодательства.

slide image for gallery: 27744 | Техосмотр
slide image for gallery: 27744 | Техосмотр
slide image for gallery: 27744 | Техосмотр
slide image for gallery: 27744 | Техосмотр
6фотографий

Согласно ему водитель обязан снять пленку в кратчайший срок. Если он этого не сделает, то в следующий раз инспектор ДПС имеет право не только еще раз оштрафовать за чрезмерное затемнение, но и доставить нарушителя в суд для рассмотрения дела о правонарушении по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение требования сотрудника полиции. В лучшем случае можно отделаться штрафом от 2 до 4 тысяч рублей, а в худшем — угодить за решетку на срок до 15 суток. Впрочем, есть и альтернатива — обязательные работы на благо общества продолжительностью от 40 до 120 часов.

Шторки на передних стеклах ухудшают обзор, поэтому запрещены

Допустим, от заклеивания стекол пленкой вдумчивого читателя мы отговорили. Но ведь есть и альтернативы. Реализацию электрохромного принципа затемнения, изменяющего степень светопропускания стекла нажатием на кнопку, не рассматриваем ввиду его чрезвычайной дороговизны и поэтому нецелесообразности. Одно время была популярна так называемая съемная тонировка — пленка, которую многократно можно было клеить на стекла и довольно быстро снимать, едва на горизонте забрезжил экипаж ДПС. Но эстетика этого решения, мягко говоря, вызывала вопросы, поэтому со временем этот вариант ушел в небытие.

Шторки
Источник: legion-media / Roman Vyshnikov

А вот каркасные шторки прижились. Черная сеточка на упругой рамке быстро вставляется в проем бокового стекла. Издалека выглядит почти как тонировка. При этом может быть быстро демонтирована при внимании со стороны ДПС. Но это решение тоже не безупречное. Как и съемная тонировка, если до встречи с инспектором остается несколько секунд, демонтировать сетку вы просто не успеете. Штраф за ее использование такой же — 500 рублей, но уже по первой части статьи 12.5 КоАП РФ, по которой наказывают за управление транспортным средством при наличии технеисправностей.

В этом случае запрет связан с пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно ему, нельзя устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Таким предметом как раз и считается шторка. В отличие от тонировки, никаких требований по устранению нарушения законодательства не выписывается, ведь устранить его можно «легким движением руки».

Занавесочки в стиле «кошкин дом», которыми можно зашторить все боковое окно или за ненадобностью сдвинуть к центральной стойке, — еще одно распространенное решение. С точки зрения закона (и представляющего его инспектора ДПС) это тоже нарушение, аналогичное каркасным шторкам: поскольку переднее боковое стекло входит в зону передней обзорности, устанавливать на нем любые предметы запрещено с соответствующими правовыми последствиями.