В последнее время новинки до российского рынка добираются с заметным опозданием. Но в случае с «Мерседесом» C-класса ждать пришлось не так и долго. Мировая премьера – в феврале, первая презентация в Москве – в мае. Еще тогда я заметил сходство с флагманским S-классом. И первый тест-драйв «Мерседеса» C-класса показал, что оно отнюдь не случайно.
Красота возвращается
Кто-то скажет, что дизайн – это дело вкуса, но я считаю, что новая «Цешка» однозначно удалась! Классные пропорции, рельефный длинный капот, небольшие свесы – и готов облик спортивного седана. Тем более, в России новый Mercedes-Benz C-класса продается исключительно с AMG-обвесом и минимум на 18-дюймовых колесах, что добавляет еще больше динамичности в его образ.
А издалека седан и вовсе напоминает о флагманском S-классе – схожие у них не только пропорции, но и светотехника. Кстати, в топ-комплектации Sport Plus «Цешка» может похвастать адаптивными матричными фарами Digital Light с 1,3 миллиона микрозеркал – в точности, как у S-класса! В некоторых странах оптика умеет проецировать на асфальт и дорожную информацию, но у нас это запрещено законодательно.
Но на тест-драйве – вот неожиданность – были машины в базовой для нашего рынка комплектации Sport, на которую в российском представительстве и делают основную ставку. И тут – обычные светодиодные фары, хотя и они светят вполне неплохо.
Хорош в «Цешке» и салон. Да, кое-где пришлось сэкономить, однако такие моменты дизайнерам удалось скрыть. Главное украшение – огромный экран мультимедийного комплекса MBUX, заменяющий собой центральную консоль. Точно такой же, как в S-классе! Устройство радует прекрасной графикой, удачно организованными меню и завидным быстродействием. И спасибо, что оставили несколько «настоящих» кнопок внизу, с помощью которых можно быстро перейти к самым актуальным настройкам.
Посадка в спортивных креслах (других на нашем рынке тоже не будет) хороша, хоть и в комплектации Sport они лишь частично оснащены электрорегулировками (поэтому на дверных панелях нет кнопок управления ими), перед глазами – классный экран с возможностью выбрать дизайн приборов. Обычного щитка у С-класса тоже теперь нет.
Главное нарекание по эргономике – это сенсорные панели, которыми усыпаны двойные спицы руля. Нужно привыкать, а то поначалу невозможно нормально отрегулировать громкость или случайно выводишь на экран какую-то ненужную информацию. Но, пожалуй, это единственная претензия к интерьеру «Мерседеса».
Что под капотом? Тест-драйв «Мерседеса» с мотором 1,5 литра
Да, это в Европе для C-класса заготовлена целая россыпь силовых агрегатов – бензиновых, дизельных, гибридных. А в России пока будут доступны только две модификации: заднеприводный C 180 (150 л.с.) и полноприводный C 200 4Matic (197 л.с.). Обе – с турбированной «четверкой» объемом 1,5 литра и 48-вольтовым стартер-генератором, который добавляет 20 л.с. и 200 Нм крутящего момента с самых низов.
В городе C 200 4Matic очень хорош! Да, паспортные 7,1 секунды он не покажет, но в 8 укладывается. Благодаря электрической «надстройке» мотор незаметно глохнет при остановках и без каких-либо вибраций оживает снова – Mercedes-Benz способен излечить израненные дергаными системами Start/Stop души! Прекрасно ладит мотор и с девятиступенчатым автоматом, коробка не досаждает лишними переключениями и все делает вовремя. Класс!
Но на трассе, конечно, 197 «лошадей» седану уже не хватает, после 150 км/ч стрелка спидометра заметно замедляет ход. Но прямую «Мерс» держит отменно, а внутри почти нет шума от ветра. На этом фоне даже странно, что в салон отчетливо транслируются звуки от окружающих машин, а на шершавом асфальте солируют шины. Но шумным C-класс назвать никак нельзя.
Хорош C 200 4Matic и на заснеженном покрытии – в скольжение уходит мягко, причем его тут же можно подхватить газом, чтобы пройти поворот в эффектном заносе. Но делать все нужно точно – при малейшей коррекции траектории рулем тут же вмешивается система стабилизации. На «Мерседесе» шалить не положено! А жаль, потому что управляется он здорово – руль информативен, реакции по-спортивному быстрые и острые, а AMG-тормоза радуют коротким ходом и приятным усилием.
И как классно едет «Цешка» по любым дорогам! Подвеска прекрасно справляется с городскими люками, рельсами и стыками, да и плохой асфальт амортизаторам не помеха даже в 20-градусные морозы, когда в них густеет масло. По ровному покрытию Mercedes-Benz словно плывет, никак не досаждая пассажирам. Удивительно, но по плавности хода C-класс оказался лучше, чем E-класс! Вот она, заслуга перехода на модульную платформу MRA 2, которую, помимо «Цешки», пока получили только S-класс и новейший кабриолет Mercedes-AMG SL.
Все это – на стандартной подвеске. Можно заказать адаптивные амортизаторы и даже поворотную заднюю ось. Но сочетается она только со спортивной подвеской с уменьшенным на 15 мм клиренсом и стоит дополнительных 126 тысяч рублей. Пневмобаллонов у С-класса больше не будет, за нее доплачивало очень мало покупателей.
Заявка на победу в классе?
Да, новый Mercedes-Benz C-класса определенно удался – седан радует комфортом, классно управляется, а подвеска уверенно держит удары наших дорог. Сзади стало просторнее – оказывается, на это жаловались многие владельцы предыдущего поколения C-класса. А главное, что у него нет явных недостатков или неудачных решений. Кроме, пожалуй, неудобно расположенной крышки закрывания багажника (а электропривода у нее нет).
Любопытно, что машины почти не подорожали с момента анонсирования цен в мае. C 180 стоит от 3 660 000 рублей, а за полноприводный С 200 4Matic нужно отдать не менее 4,2 миллиона рублей. Еще 270 тысяч – и получите седан в комплектации Sport Plus. Поставки дилерам уже начались. Ажиотажного спроса на новинку не ожидается, так что есть шанс купить Mercedes-Benz без гигантских накруток. А в следующем году до России доедут и мощные версии от Mercedes-AMG.