Зимой автомобилисты часто используют систему дистанционного запуска мотора. Автомобили стоят на парковках с работающими моторами и выбрасывают клубы пара и вредных газов в атмосферу. Зато, когда автомобилист приходит к машине, она встречает хозяина теплым салоном. Кажется, что преимущества налицо. Но насколько опасна для техники долгая работа на холостых оборотах?
Не слышны стуки и звон
Системы автозапуска, или дистанционного старта, уже продаются в качестве штатного оборудования ряда недорогих моделей. Их также можно купить в комплекте с охранной системой и установить на любой автомобиль. В итоге владелец получает возможность заводить мотор по таймеру или принудительно с брелка. И это достоинство нередко превращается в недостаток.
Водитель не видит, как работает мотор. Часто в момент холодного запуска дают о себе знать старые неисправности. Грохочут валики газораспределительного механизма, стучат клапаны или гидрокомпенсаторы, появляется пропуск зажигания, при котором мотор «троит» и трясется. Работа в таких режимах не приветствуется.
Поэтому частые автоматические включения старого мотора и игнорирование водителем симптомов скорого выхода из строя той или иной детали могут привести к печальным последствиям. Таким образом, не приветствуется активное использование автозапуска на относительно старых транспортных средствах, успевших поездить более 15 лет и имеющих периодические проблемы с зажиганием.
Проблемы с мотором
Многие водители выбирают более дешевые охранные устройства с дистанционным запуском мотора, которые не учитывают ошибки блока управления. Дело в том, что долгая работа неисправного двигателя на холостом ходу негативно сказывается на состоянии камер сгорания и на свечах.
При отсутствии нагрузки процессы горения изменяются, топливная смесь воспламеняется не полностью, оставляя микроскопические капельки серы, которые под действием высокой температуры коксуются на стенках цилиндров, на клапанах и на поршне. Налет остается и на свечах зажигания, сокращая их срок службы. При работе мотора часть недогоревшей смеси выбрасывается в выхлопную систему, где происходит ее дожиг в катализаторе с устранением токсичных оксидов азота. Пары бензина повышают температуру технического узла, что тоже влияет на его быстрый выход из строя.
Больше всего вредное влияние холостого хода заметно на старых карбюраторных моторах, которые не могут так же, как и инжекторные, регулировать приготовление смеси. Полчаса стоять на холостом ходу на морозе без движения им противопоказано. Как минимум придется очищать нагар со свечей, а при наихудшем сценарии дело заканчивается снятием головки цилиндров и разборкой мотора.
Правильным здесь может быть прогрев мотора на ходу при незначительных нагрузках. Тогда мотор выходит на рабочие режимы намного быстрее, да и во время езды не образуется негативных продуктов сгорания, таких как оксиды азота, которые свойственны в основном холостому ходу. Эти пары негативно влияют на человека и окружающую среду. Поэтому держать машину с заведенным мотором в течение 20−30 минут не рекомендуется.
Проблемы со страховой компанией
Дешевые системы автозапуска не могут корректировать работу штатного иммобилайзера. Требуется держать в автомобиле второй ключ для обхода штатной системы безопасности. Его прошивают в переднюю панель. В итоге возникает своеобразная проблема со страховыми компаниями.
В случае угона автомобиль уезжает с ключом, водитель не может предоставить в страховую компанию комплект ключей и лишается страховых выплат. Поэтому при установке сигнализации лучше всего заказать у дилера третий ключ с прописанными в нем кодами иммобилайзера, что очень недешево.
А украсть автомобиль с работающим мотором намного легче. Преступники отслеживают машины, оставленные без присмотра, с помощью технических устройств проникают в салон, за пару минут вскрывают рулевую колонку, снимают блокиратор с руля и уезжают на автомобиле в гараж-отстойник. Далее мотор выключается, но у угонщиков есть уже много времени, чтобы спокойно снять охранную систему. Иногда они просто предлагают вернуть машину владельцу за небольшой выкуп.
В общем, для предпускового прогревания мотора и отопления салона существуют специальные системы Webasto, которые подогревают охлаждающую жидкость с использованием печки и без участия силового агрегата. Они не причиняют мотору вреда и избавляют автомобилиста от многих неприятностей, связанных с автозапуском.