Кроссовер Bentley Bentayga обновили еще в прошлом году, но из-за известных ограничений машины до России добрались только этой весной. А летом гамму дополнил и рестайлинговый Bentayga Speed. Название недвусмысленно намекает на статус одного из быстрейших SUV в мире. И нам стало чертовски интересно, действительно ли он оправдывает это почетное звание.
Вадим Гагарин, тест-редактор «Авто Mail.Ru»: тест-драйв Bentley Bentayga Speed
«В одном черном-черном городе стоял черный-черный дом...», – так начиналась старая детская страшилка, о которой вряд ли слышали нынешние клиенты Bentley, в число которых влились богатые представители поколения Z – артисты, спортсмены, блогеры и тиктокеры. Им подавай широкие возможности персонализации и показную роскошь – и Bentley с радостью удовлетворит подобные запросы. Но этот черный-черный кроссовер Bentayga пытается притвориться скромным – из хромированных деталей на кузове тут только логотипы марки и маленькие шильдики Speed на передних крыльях. А они-то и меняют характер этого «тяжелого люкса».
Тяжелого, кстати, в прямом смысле: эта «черная дыра» тянет на 2,5 тонны, но не может похвастать притяжением внимания окружающих – Bentayga уже примелькалась за почти 6 лет производства, поэтому никто не поймет, что решетка радиатора стала больше, а светодиодные фары переехали на 30 мм вверх. Нет ощущения, что передняя часть хоть как-то изменилась.
А вот на «корму» засматриваются! Все дело – в овальных фонарях, которые будто без изменений переехали сюда от купе Bentley Continental GT. Площадку для номерного знака переместили на бампер, а пятую дверь украшает большой спойлер. Подавляющее большинство водителей будет видеть «Бентайгу» исключительно в таком ракурсе, и, похоже, дизайнеры старались как раз поэтому.
Пока толкаюсь в пробках на адаптивном круиз-контроле, рассматриваю салон. Роскошные материалы отделки никуда не делись – тут и металл, и мягкая кожа, и искусственная замша, а на борту царит убаюкивающая тишина, нарушить которую можно только звучанием мощной аудиосистемы Naim. «Рыбья чешуя» на передней панели и дверях мне не нравится, но ее можно заменить на другие вставки. Например, не так давно ограниченным тиражом (всего 6 машин!) вышла серия Bentayga Speed Russian Heritage, в интерьере которой обыграна тема русского балета. Так что заводское ателье Mulliner, специализирующееся на индивидуальных заказах и специальных изданиях Bentley, готово исполнить любой каприз.
Но от виртуального приборного щитка не избавиться никак – и прежние аналоговые циферблаты нравились мне больше. Они и смотрелись изысканнее в интерьере с часами Breitling, и были куда информативнее. А вот новый мультимедийный комплекс с 11-дюймовым экраном хорош – радует быстродействием и понятным интерфейсом. Впрочем, все это есть и у обычной «Бентайги», а задачи версии Speed – совсем другие.
За бортом – 31 градус, под длинным черным капотом непрерывно жужжат вентиляторы системы охлаждения, а асфальт, кажется, уже плавится под 2,5-тонным кузовом. Не самые оптимальные условия для замеров динамики, но я все же включаю прибор Racelogic. Режим Sport, отключаю систему стабилизации и зажимаю тормоз. Газ, машина будто напрягает мускулы, бросаю левую педаль. Bentley задирает нос и под оглушительный рык прыгает вперед. Сотня – 4 секунды ровно (всего на 0.1 хуже паспортного показателя), а разгон до 200 км/ч занимает 13,3 секунды. Впечатляет!
Да, Lamborghini Urus «делает» сотню за 3,6 секунды, а Porsche Cayenne Turbo в осеннюю прохладу несколько лет назад показал во время наших замеров 3,7 секунды. Более того, недавно немцы выпустили Cayenne GT с 640-сильным мотором, который разгоняется до 100 км/ч и вовсе за 3,3 секунды, а заодно стал быстрейшим SUV на Северной петле Нюрбургринга. Что уж говорить о электрокарах... Но есть у Bentley Bentayga Speed то, чего нет ни у кого из ближайших родственников по платформе MLB Evo – 12-цилиндровый двигатель!
6-литровый мотор W12 под капотом версии Speed – это 635 «лошадей» и 900 Нм крутящего момента. А какой звук! Да, седан Bentley Flying Spur оснащается точно таким же двигателем, но он не стремится прослыть грубияном, предпочитая общаться с окружающими спокойным тоном джентльмена. Bentayga Speed c опциональной спортивной выпускной системой, напротив, сначала разбудит все автомобили на подземном паркинге, а потом – и всю округу, когда водитель решится нажать правую педаль в пол. Четыре патрубка изрыгают «лаву» яростно, с громкими хлопками во время сброса газа.
И сам процесс разгона увлекает не меньше, чем звук. При быстром старте Bentayga Speed задирает «морду», как скоростной катер, и может даже пробуксовать задними колесами на влажном асфальте (полноприводная трансмиссия отдает назад 60% тяги), вынуждая корректировать траекторию. А 8-ступенчатый автомат в спортивном режиме переключается сверхбыстро, с заметными толчками. Эмоций – как от признанного хулигана Mercedes-AMG G63!
На высокой скорости Bentayga Speed остается очень стабильной, адаптивная пневмоподвеска прижимает машину к асфальту, да и в предельных 306 км/ч нет никаких сомнений – это, кстати, рекорд среди серийных SUV (штучный Lister Stealth с его 314 км/ч не в счет – по факту это доработанный Jaguar F-Pace). Тормоза с огромными углеродо-керамическими дисками работают безупречно, но больше всего удивляет, как эта «туша» вписывается в повороты – будто и нет 2,5 тонн массы и огромного W12 над передней осью. Недавно в линейке появилась и Bentayga S для тех, кто не гонится за максималкой, но любит зажечь на извилистых дорогах – у нее 550-сильный V8, активные стабилизаторы и более жесткие амортизаторы.
Speed, однако, сочетает в себе динамику с выдающимся комфортом – даже на 22-дюймовых колесах пневмоподвеска позволяет водителю не обращать слишком пристальное внимание на дорожные неровности, потряхивая кузов лишь на ямках с острыми краями. А в кресле с массажем можно проехать хоть 15 часов без тени усталости. Но за это воплощение мощи, роскоши и универсальности нужно заплатить. И заплатить много – эта Bentayga Speed стоит больше 24 миллионов рублей.
Сергей Удачин, редактор «Авто Mail.Ru»: тест-драйв Bentley Bentayga
Будем реалистами. Все те дифирамбы о неистовых 12 цилиндрах, максималке за 300, «держаке» и еле заметных кренах в поворотах, а также захватывающих разгонах с замерами «Рэйслоджиком», о которых мой коллега Вадим Гагарин, наверное, мог бы говорить часами, мало волнуют сотню-полторы богачей, ежегодно покупающих в нашей стране этот монумент роскоши и престижа снаряженной массой свыше 2,5 т.
Какому владельцу суперкроссовера за 24 013 000 рублей (стоимость тестовой машины) есть дело до деактивации половины цилиндров до 3000 об/мин при малых нагрузках, отключения гидротрансформатора в автомате при движении накатом и раннего умолкания мотора по команде системы «старт/стоп» еще до остановки машины? Разве что, за сколько эта махина выстреливает до сотни, дабы похвастать перед друзьями, еще не созревшими на эпатажный Lamborghini Urus или романтичный Aston Martin DBX.
В случае с «Бентайгой» важнее то, насколько сильно разевают рты и сворачивают шеи окружающие, выглядит ли машина дорого-богато, а также завидуют ли владельцу другие толстосумы. А еще она обязана источать роскошь и породу. Иными словами – в этом большом кроссовере должно быть достаточно Bentley. Непростая задача. Особенно если учесть, что претензии на шик и «премиальные» нотки все чаще слышны в голосе не только у стремящихся закрепиться в узком кругу автомобильной элиты представителей корейского автопрома, но и у китайцев.
Дизайн – скользкая тема, а рассуждение о нем – неблагодарное занятие, ибо высок риск скатиться к вкусовщине. Хотя то, как выглядит Bentayga, – это как раз история о предпочтениях ее владельца – иногда банальных, а порой весьма странных. Ведь почесывая за ухом золотым перстнем с бриллиантами, непросто выбрать подходящий настроению цвет кузова из миллиона оттенков, кожу из миллиарда фактур и нить с прострочкой из триллиона комбинаций.
Но в случае с тестовой Bentayga Speed все несколько проще. Она полностью черная с пакетом «антихром» и почти «глухой» тонировкой стекол. Возможно солидный бордовый либо британский темно-зеленый с хромом придали бы машине благородства. Однако такое сочетание безэмоциональной черноты с 22-дюймовыми колесами в тон кузову – тоже приемлемый способ все не испортить, или скрыть отсутствие вкуса, выдав такое комбо за эффект устрашения.
Обновленная тем летом и добравшаяся до нас этой весной Bentayga выглядит круто, хоть и спорно. С другими бамперами, затемненными матричными фарами с эффектом граненого хрусталя и пересмотренной кормой она меньше отдает олдскулом. Разве что овальные фонари на изящно изгибающейся дверце багажника во всю ширину машины смотрятся инородно. Хотя возможно только мне вместо купе Continental GT они напоминают о хэтчбекеа Alfa Romeo MiTo. Впрочем, покупателю «Бентайги» последняя вряд ли знакома, как и графические редакторы, умеющие растягивать картинку в разные стороны.
Тогда забудьте об этом. Ведь все нюансы внешности автомобиля без осадка растворяются в шике, в который погружаешься, попав в салон кроссовера c увесистым овальным чип-ключом в хроме, черном лаке и с большой литерой B. Это Bentley, детка!
Просторный интерьер «Бентайги» встречает эффектной формой передней панели в духе Bentley Continental GT и Flying Spur, с характерным «размахом крыльев», расходящихся в стороны от центральной консоли. Над головой полно места, а если его вдруг станет не хватать, то за сдвигающейся назад длинной шторкой открывается прекрасный вид на небо через огромную прозрачную крышу.
Четыре раздельных кресла (по умолчанию сзади идет диван, но можно заказать раздельные сиденья) обеспечивают невероятно удобную посадку. У каждого – многоступенчатые подогревы, вентиляция, по два с лишним десятка вариантов настроек с электроприводом и памятью на двух человек. А еще целый список массажных программ от бодрящих до расслабляющих. Можно ехать сидя, лежа и при этом что сзади, что спереди места для ног останется с запасом. А еще тут 4-зонный климат-контроль со съемным сенсорным пультом во втором ряду. Одним словом, любые капризы за ваши деньги.
Повсюду ладно сшитые и идеально подогнанные качественная кожа и Алькантара с контрастными вставками аристократичного темно-красного оттенка Cricket Ball. Нитями того же цвета прострочены и ремни безопасности. Вытягивающиеся хромированные регуляторы подачи воздуха через вентиляционные решетки, напоминающие регистры органа, стеганые вставки на дверях и спинках сидений, а еще непривычно расположенная сверху под фирменной литерой «B» кнопка разблокировки рычага автомата довершают цельный образ неординарного и роскошного «британца».
Если абстрагироваться от сотрясающего воздух при запуске хищного рыка 635-сильного W12 и не топать на каждом светофоре по правой педали, чтобы машина срывалась с места, как снаряд из пушки, то Bentayga способна поразить мягкостью и плавностью хода, а также тишиной в салоне, которым могут позавидовать иные представительские седаны. А заскучать в такой изоляции от внешнего мира не даст мультимедийный комплекс и акустика Naim с 22 динамиками и сабвуфером под полом багажника, выдающая около 2000 Вт качественного звука.
А вы говорите – MLB Evo, Audi.. Q7 – достойная машина, спору нет. Да еще и за куда меньшие деньги, которые многие из нас хотя бы мысленно могут себе представить. Но в сравнении с «Бентайгой» большой ингольштадтский кроссовер это скорее рациональное приобретение, покупка транспортного средства, а Bentley – это демонстрация высокого статуса и собственной индивидуальности.