Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

На нём и в Кремль не стыдно: тест первого кроссовера Bentley

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
На нём и в Кремль не стыдно: тест первого кроссовера Bentley
BentleyBentayga
11 марта 2016 10:01, Тест-драйвы
Самый мощный, самый быстрый, самый роскошный и самый необычный SUV в мире. Таким задумывался Bentley Bentayga. А получился ли?
28 мая
Bentley Continental GT
Хочу поделиться своими впечатлениями о bentley. На мой взгляд это авто для тех кто из себя как человек ничего не представляет и такому индивидуму необходим авто марки bentley, что бы хотябы сидя внутр...
2.0
15 сентября
Bentley Azure 6.8 AT
Езжу на Bentley Azure примерно год, сразу оговорюсь - не в Росси, поэтому в полной мере могу наслаждаться и ощущениями от вождения и кайфом езды в машине без верха. Что могу сказать, Бэнтли Азур - и в...
5.0
Другие отзывы о Bentley Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Стоит как тридцать две «Лады Гранты» или четыре «трёшки» в Саратове. Не угадали, я сейчас вовсе не о Bentley Bentayga, а всего лишь... о часах на его передней панели! Только не падайте — 150 тысяч евро или порядка 12,5 миллиона рублей предлагают отсчитать за изысканный хронометр Mulliner Tourbillon от компании Breitling, с корпусом из чистого золота и циферблатом с восемью бриллиантами. Впечатляет? А ещё говорят, будто магнитолы воровать выгодно...

Хронометр автоматически делает 1080 оборотов в день для подзаводки механизма. А чтобы потешить друзей, процесс можно запустить и вручную, нажав кнопку

Пожалуй, эта милая вещица претендует на звание самой ценной заводской опции в истории, практически удваивающей стоимость самой машины. Ведь в России за базовый Bentayga просят около 17 миллионов рублей. Много, даже очень много. Но это не рекорд. Можно вспомнить, к примеру, брутальный Mercedes-AMG G 65 за 20 с лишним «лямов» или бешеный Nissan Juke R за 408 тысяч фунтов стерлингов (примерно 45 миллионов рублей).

Bentley EXP 9 F
Bentley Bentayga

Другое дело, что модели эти, мягко говоря, специфические. Bentayga будет глупо смотреться среди «корчей» в тусовке дрэг-рейсеров, а в её багажнике неуместно держать кожанку физрука и бейсбольную биту. Потому что для этого Bentley всегда действует дресс-код black tie. Аристократия, высшее общество, голубая кровь — вот верный ряд ассоциаций. Оттого и дизайн такой элегантно-классический без пугающих экспериментов в духе концепта EXP 9 F, который, похоже, и в Bentley хотели бы выжечь из памяти.

Ещё важно понимать — до тех пор, пока Rolls-Royce и Lamborghini не представят свои долгожданные кроссоверы, у «Бентейги» есть год-другой, чтобы снять сливки с сегмента элитных SUV. Ведь сейчас у толстосумов, которые желают быть на острие премиальной моды, получив чуть больше универсальности в набившем оскомину представительском формате, по сути нет выбора. Растянутый Range Rover разве что, но это птица не столь высокого полёта, хотя по габаритам он близок к 5,1-метровой «Бентейге», а по длине и высоте даже перегнал её.

Bentayga предлагает четыре дорожных режима: Sport, Comfort, Custom с индивидуальными настройками и Bentley (а-ля оптимальный), плюс - ещё четыре для off-road (опция). В каждом из них меняются параметры чуть ли не всех систем — от двигателя до подвески. Плавность хода, кстати, могла бы быть и получше: Bentley идёт по дороге плотно, замечая швы и стыки. Понижающей передачи у «Бентейги» нет, зато есть имитация межколёсных блокировок, самоблок по центру, прикрытое пластиком плоское днище и пневмоподвеска, «накачивающая» клиренс до 245 мм. В общем, этот Bentley способен без напряга съехать на грунтовку и довезти вас до яхт-клуба в любую погоду

О пользе донорства

И тссс... Мы никому не расскажем про скелет в шкафу. Ведь если раздеть «Бентейгу», скинув с неё полтонны натуральной кожи, деревянного шпона и железной фурнитуры, то оголится переработанная под luxury-нужды «тележка» MLB2 от массового Audi Q7 (к примеру, у них совпадает колёсная база). Да и в родословной лучше не копаться. Иначе выяснится, что кузова для кроссовера Bentley приходят из... Братиславы (Словакия). А в Англии на «фамильном» заводе в Крю полуфабрикат получает только финишную доводку по канонам ручной сборки.

Ничего страшного в таком подходе нет. Технические специалисты Bentley уверяют, что унификация затронула лишь основу. Большинство же компонентов в «Бентейге» так или иначе оригинальные. Как видите, снаружи у неё общих деталей с Q7 не видно, да и внутри о других моделях концерна Volkswagen напоминают мелочи вроде кнопок стеклоподъёмников.

Зато Bentley унаследовал от немецкого родственника страсть к образцовому порядку. И разработчикам не пришлось отдуваться за эргономические просчёты нелепыми отмазками вроде «мы так делали ещё 100 лет назад, это традиция». Олдскульно — не значит неудобно. К примеру, вместо модной цифровой приборной доски британцы отдали предпочтение винтажным циферблатам. Но даже они читаются отлично. Причём управление основными функциями продублировано, как в самолёте: кому-то привычнее будет пользоваться «крутилками» и кнопками, а кому-то — тыкать в сенсорный экран новой фольксвагеновской мультимедийки.

Многочисленные ассистенты «Бентейги» работают качественно. Активный круиз-контроль адекватен даже в пробках; проекционный дисплей преподносит информацию на линию взгляда; инфракрасная камера видит в темноте животных и велосипедистов; а 1950-ваттная музыка Naim качает так, что аж пол трясётся

Когда счёт идёт на сотни

Экзекуции заслуживает лишь человек, спрятавший блок клавиш стеклоподъёмников чуть ли не под левым локтем водителя. Неудобно! А при вращении руля на большие углы можно набить шишки и на правой руке. Теперь уже о широкий центральный подлокотник. Обидно видеть такие проколы в громадном автомобиле.

Впрочем, подлокотник мешает лишь при низкой посадке и только в крутых поворотах. А пока мы мчим по автобану Мюнхен — Зальцбург. И на прямой Bentayga готов раздавить и унизить любого. Твинскролльные «улитки» пары турбокомпрессоров выдувают из шестилитрового W12 608 сил. А танковые 900 «ньютонов» уже с 1250 оборотов превращают 2,5-тонный кроссовер в снаряд гаубицы. В любом из четырёх дорожных ходовых режимов реакция на газ одинаково беспощадная. Лёгкая заминка, чтобы перед глазами пролетели мгновения жизни, а потом Bentayga задирает нос как торпедный катер, и... разбегайтесь тараканы!

Вот так креативно дизайнеры Bentley замаскировали омыватель фар

Да, под капотом Mercedes-AMG G 65 табун покруче — 630 «лошадей», а Porsche Cayenne Turbo S берёт «сотню» точь-в-точь как Bentayga — за 4,1 с. Но только Bentley продолжает рвать асфальт, когда окружающие машины выдыхаются. Предел британского джентльмена — 301 км/ч!

Расплата за индивидуальность

Но у меня на спидометре было 240, когда в равномерный гул дюжины цилиндров ворвалось тревожное «дзынь!». Возможен перегрев всесезонных 21-дюймовых шин Pirelli Scorpion, сообщил компьютер, — для скоростных заездов придётся заказывать сугубо летнюю обувку. Да и вообще, даже дорогущая Bentayga осталась верна принципу концерна Volkswagen: минимум базового оснащения при трёхтомнике опций.

Раздельные кресла
Общий диван

Конечно, комплектацию Bentley «пустым барабаном» не назовёшь. Но хочется вам, к примеру, проекционный дисплей, систему ночного видения, активный круиз с пробочным автопилотом и систему поддержания полосы движения — плати за пакет Touring. Интересуют распознавание знаков и автоматический парковщик? Ставьте галочку напротив пункта City Specification. Желаете внедорожный переключатель а-ля лэндроверовский Terrain Response? Настраиваемые по всем мыслимым направлениям мультиконтурные кресла? Или даже просто пепельницы? Снова доставайте кредитку.

Сдвинуть кресло переднего пассажира? Настроить температуру или музыку? Всё делается посредством съёмного сенсорного пульта

От размера трат напрямую зависит и комфорт задних пассажиров. Будут ли они сидеть на простеньком диванчике с механическими регулировками или в шикарных раздельных креслах с массажем, вентиляцией, держа в руках съёмные фирменные планшеты на платформе Android. Но в любом случае безмятежности «Майбаха» и простора удлинённого Range Rover от второго ряда «Бентейги» не ждите. Спинку на манер шезлонга не откинешь, ступням тесновато, да и в зоне коленей места хочется побольше.

Багажник 4-местной версии вмещает 431 л, 5-местной — 484 л, но использовать их для груза — кощунство. Логичнее занять объём откидной лавочкой и кофрами для пикника от Linley с фарфоровой посудой, хрустальными бокалами и холодильником

48 Вольт как средство антикрена

В городе и на магистрали с ограниченностью пространства сзади можно мириться, утешая себя завистливыми взглядами прохожих и соседей по потоку. Но если начнутся виражи... Лучше поднимите шторки, чтобы окружающие не видели ваших гримас. В зависимости от менталитета это могут быть призывы о помощи или детский восторг. Первые в мире активные электромеханические стабилизаторы с управлением от мощной 48-вольтовой сети успевают срабатывать даже в шпильках. Но при этом на пассажиров действуют такие перегрузки, что ремни блокируются инерционными катушками. Плюс к болтанке добавляются смачные «отстрелы» выхлопа. Создаётся впечатление, будто Bentayga люто «валит» и по серпантину.

Всё о технике «Бентейги» на одной интерактивной картинке. Наводите курсор на точки и удивляйтесь инженерным идеям Bentley

Тут бы и сказать — вот настоящий driver's SUV! Не совсем. Кроссовер Bentley для своих исполинских размеров действительно легко управляется — не случайно же более 400 кругов по «Северной петле» во время испытаний намотал. Однако на выходе из медленных поворотов восьмиступенчатый автомат нет-нет да и запнётся. А чудовищная центробежная сила буквально выпихивает машину наружу поворота. Расслабиться не получится. Хотя для кого-то и такая борьба в кайф. Ведь чтобы заработать деньги на «Бентайгу», порой и правда надо жить вопреки...

Bentley Bentayga уникален в своей задумке, но небезупречен по исполнению. Это очень дорогой и крутой, однако всё же «мирской» кроссовер со своими слабостями. Поэтому однозначно назвать его самым-самым мы не готовы. Впрочем, рынок утверждает обратное — Bentley ударила в яблочко. Тираж 2016 года уже полностью раскуплен. Причём в России число заказов превысило три сотни, то есть почти каждая десятая «Бентайга» в мире продалась у нас. А вы говорите — кризис...

А ещё Bentayga способствует семейному благополучию. Каким образом? Все подробности — в коротком видеоклипе

А ваши друзья знают, на какой автомобиль скоро пересядут олигархи? И что даже у машины за 17 миллионов есть недостатки? Жмите на кнопки соцсетей внизу и расскажите об этом всем!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
487
Магомед Имагожев
Идите воруйте нытики гребанные!сейчас время такое что тот кто наглее хитрее и подлее, тот и живёт кайфует имеет, а кто по совести того имеют, на том пашут, того погоняют, все шишки весят, Честный порядочный кому ты нахрен тут правду доказывать хочешь? Да кто тебя вообще услышит?
СсылкаПожаловаться
Магомед Имагожев
Учитесь зарабатывать как вас учат руководство, греби пока у кормушки потом вариантов не будет
СсылкаПожаловаться
александр дронов
ты уже научился воровать мамгомед
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru