Что выбрать: BMW X1 или Mercedes-Benz B-Класса

Автомобили достаточно нетипичны для своих марок: что «компактный однообъемник» от Mercedes, что такой же «компактный кроссовер» от BMW размерами и дизайном больше напоминают вполне обычные городские хэтчбеки.

Давайте спросим у реальных владельцев, стоит ли переплачивать за бренд в данном конкретном случае? И какую из машин лучше выбрать — при том, что стоят они практически одинаково.

BMW X1: отзывы владельцев

Начнем с более популярной машины — на российской вторичке X1 встречается в среднем в два раза чаще, чем B-Класс. «Минималистичный» кроссовер вышел в свет раньше — первое поколение запустили в 2009 году, а сменилось оно в 2015 с рестайлингом в 2012.

Найти приличный автомобиль первых годов выпуска еще недавно можно было от 600 000 рублей, но всеобщее подорожание привело к тому, что сейчас даже самые бюджетные экземпляры стоят не меньше 720 000 рублей.

slide image for gallery: 28552 | BMW X1 Е84
slide image for gallery: 28552 | BMW X1 Е84
slide image for gallery: 28552 | BMW X1 Е84
slide image for gallery: 28552 | BMW X1 Е84
6фотографий

Интересная особенность: практически все двигатели в линейке этой модели двухлитровые (есть еще трехлитровый мотор, но машины с ним встречаются в продаже очень редко), но мощность отличается существенно (в диапазоне от 116 до 245 л.с.). Наиболее популярны версии со «средними» моторами 150 и 184 л.с.

Дизели встречаются не часто, но и совсем уж исчезающим видом их не назовешь — около 12%. А вот коробка, в отличие от конкурента, — классический автомат. В природе существует еще версия с механикой, но в настоящий момент таких машин в продаже нет.

Далеко не все X1 оснащены полным приводом, хотя таких машин и большинство — около 85%. Остальные довольствуются традиционной для баварцев классической компоновкой с задними ведущими колесами.

За что хвалят BMW X1?

Управляемость, динамика, салон, проходимость и обзорность радуют владельцев автомобиля.

Игорь Фомен

«Владею машиной с момента покупки! Только позитивные чувства, реальный кайф за рулем! Каждый день поднимается настроение, очень резвый и послушный автомобиль + полный привод (кто знает, тот понимает)! В салоне все как у стандартных иксов (места конечно меньше чем в X5)! По трассе автомобиль класс, комфортный спереди, а сзади на дальние расстояния при росте более 1,80 м, конечно, немного неудобно, особенно если сзади три человека, без напрягов на баке (60 литров) проезжаешь 900-1000 км, при скорости не более 130 км/ч, кстати при скорости 200 км/ч расход 10-11 литров (как по городу). В городе на 18 дисках и низком профиле, конечно, жестковат, но класс автомобиля не забывайте! Что касается содержание данного автомобиля, то по сравнению с Хундай Элантра, не более чем на 15% дороже, но это ерунда, по сравнению с теми эмоциями, которые дарит БМВ. Расходники заказывать нужно через интернет (дешевле на 30-40%, чем в магазинах или на станциях обслуживания, и точно уверен, что ставишь). Все что пишут типа купил и попал, это правда, попал прямо в цель, эта машина которая нужна!»

Акимов Павел

Сергей Карапетян

Положительные отзывы скупы на подробности, как это часто и бывает. Если владельцу все нравится, не о чем особо и рассказывать. Послушаем негатив, его тоже предостаточно.

За что ругают BMW X1?

Шумоизоляция, ликвидность и качество сборки могут разочаровать

Андрей Николаевич

«Неудобство подушек передних (кожаные, с электрорегулировкой) сидений устранил, подложив под опоры (под коленями) шайбы толщиной 4 мм каждая. То есть я изменил угол наклона подушки. Не могу понять, что нельзя было это сделать на заводе? Сидеть стало удобнее. Проехав 1600 км за сутки — не устал. До этого уставал через 100 км. Однако на 26500 км вылезла другая проблема: на морозе (-10) ТС перестало заводиться. На мониторе вылезла надпись: неисправен стартер/зажигание, обратитесь в сервис. Доставить своим ходом в сервис машину не представляется возможным (эвакуатор не подъедет). Сервис предложил полить на стартер из чайника. Обещали, что проблема исчезнет навсегда. Поливать не стал, дождался тепла. С трудом завел. На сутки поставил в теплый бокс, зарядил аккумулятор. Уехал из бокса, а на утро опять не завелся. Из разговоров с представителями дилера и сотрудниками других сервисов сделал вывод, что данная проблема не только у меня, но и многих других владельцев БМВ. Говорят, что на заводе жалеют смазку в стартере. Почему-то больше не хочется покупать а/м БМВ».

anonymous

Good Frend

«Ранфлет — выкинуть сразу и не тратить деньги на замену. На 3000 км сломалась коробка-автомат, из двора офиса выгонял водитель шефа — что уж там не так включил или не так нежно, как нужно этому джойстику))) человек с 30-летним стажем вождения, но в итоге вечером все задергалось и путем мытарств у дилера выяснили, что коробка под замену, 45 дней на подменных БМВ, которые постоянно нужно было клянчить у дилера). На 40 000 где-то 3 года полетел генератор — ремонт у дилера 60 тыс. руб.; на 45 000- что-то заскрипело в стойке — ремонт у дилера — 60 тыс. руб.; продолжать не стала — продала. За нормальные деньги фанату БМВ, благо, коих много... Пока была бесплатная эвакуация, было не так страшно с утра подходить к машине) а так все время боялась дальних поездок. Где-то через 2 года сломался замок водительской двери, при ремонте выяснилось, что дверь перекрашена, покупая у дилера тоже нужно мерить слои как на базаре».

Негатива хватает, как и хвалебных отзывов. Как правило, это означает, что автомобиль достаточно качественный, хоть и со своими особенностями.

Mercedes-Benz B-Класса: отзывы владельцев

Тот нечастый случай, когда BMW дороже, чем Mercedes, — «входной билет» в B-Класс стоит существенно дешевле, чем в X1. Цены начинаются примерно от 400 000 рублей, однако довольно быстро «дорастают» до «вилки» от 600 000 до 1 000 000 — основная масса автомобилей находится там. Не в последнюю очередь дело в возрасте: модель стартовала на 4 года раньше.

Если брать ровно те же годы выпуска, что и у баварцев — с 2009 по 2015, то у B-Класса формально в этот временной промежуток «поместятся» целых четыре итерации — «хвост» первого поколения (2005-2009), его рестайлинг (2008-2011), второе поколение (2011-2014) и его рестайлинг (2014-2018). Так как однообъемник от Mercedes особой популярностью у нас в стране не пользовался, позволим себе «пройтись» по всем четырем вариантам.

slide image for gallery: 28553 | Mercedes-Benz B W246 рестайлинг
slide image for gallery: 28553 | Mercedes-Benz B W246 рестайлинг
slide image for gallery: 28553 | Mercedes-Benz B W246 рестайлинг
slide image for gallery: 28553 | Mercedes-Benz B W246 рестайлинг
6фотографий

В линейке модели достаточно много комплектаций с дизельными моторами, а вот на российском рынке таких машин совсем мало — около 5%. Самые скромные бензиновые моторы — 1,5 мощностью 90 л.с. — устанавливались на первое поколение, и их доля еще меньше (около 4%). Чуть побольше автомобилей с самыми мощными моторами — 2-литровыми агрегатами мощностью от 184 до 211 л.с. Большая часть двигателей — естественно — в «золотой середине» — объем 1,6-2 литра, мощность — от 109 до 156 л.с.

Несмотря на то, что формально механическая трансмиссия присутствует во всех четырех итерациях, доля ее мизерна — всего 4 автомобиля. Все захватили вариаторы (устанавливались на первое поколение) и роботы (на второе).

B-Класс оборудовался полным приводом, но в настоящий момент в продаже на вторичке есть только переднеприводные машины.

За что хвалят Mercedes-Benz B-Класса?

Надежность, салон, управляемость, багажник, обзорность — самые часто упоминаемые плюсы машины.

СССС

алекс

руслан шипилов

Положительных отзывов большинство, и в них время от времени проскакивают полезные советы о том, как экономить на недешевом обслуживании автомобиля.

За что ругают Mercedes-Benz B-Класса?

Проходимость, коробка передач, микроклимат, свет и экономичность многих не устраивают.

Леша

«Парктроники: то, о чем пишут все и везде, зимой после мойки не работают, замерзают. Стекла: также об этом пишут все и везде обмерзают! С эти вообще треш! Зимой на трассе до Ярославля при температуре за бортом −22 приходилось стекла скребком изнутри очищать, чтобы зеркала видеть. Прогрев зимой: при −3 и вялом толкании в пробках прогрев занимает 40 минут. Расход: город это 15 литров, трасса 6-7 при равномерной езде до 120-130. КПП: шедевр инженерной мысли. Чисто трассовая коробка, на трассе быстрые незаметные переключения, проблем нет. В городе это АД! Чудовищные задержки на нажатие газа, фольксвагеновская ДСГ просто сказка по сравнению с этой. В комплекте были колеса ран флет (на БМВ так называется, тут не помню как, вообщем с защитой от проколов) позвонил дилеру, спросил наличие, сказали, могут привезти на заказ через два месяца... чудесно».

Михаил Тревогин

«Столкнулись с ремонтом АКП на пробеге 54 000 км на 8-м году эксплуатации. Машина гаражная и использовалась в качестве подменной машины. В коробке размещен гидроблок с электронным компонентом, который обречен на выход из строя вне зависимости от пробега автомобиля. Меняется, как правило, всем гидроблоком. Данный вид работ возможен только у дилера. Покупка гидроблока самостоятельно с другой машины или целиком коробки в сборе в конечном итоге приведут Вас обратно к дилеру. Для примера замена масла в коробке и диагностика на компьютере у дилера стоит в районе 20 тыс. руб. Дальше будет замена гидроблока, которая не гарантирует решения проблемы, и в конечном итоге заказ новой коробки. Цена на гидроблок 1400 евро. Цена б.у. коробки от 60 до 90тр. Цены на весну 2014 года. Все эти работы только у дилера, тк требуют адаптации-прописки новых деталей в мозгах машины. Цена работы дилера примерно 300 тыс. руб., но тянут деньги по нарастающей».

Беня

«Купил машину в Авилоне, почему-то уже была полирована, хотя это нонсенс. После первой эксплуатации понял — я попал с этой машиной, коробка Типтроник реальное попадалово, так как через 150 000 км ее надо выбрасывать, так как ее не чинят! В гараже под свободный выходной вы с этой машиной ничего не сделаете, даже свечи поменять большое головное! Двигатель установлен клином под кузов авто, что значит, что вы ничего там не открутите и не закрутите. Главные поломки — стартер и не дай Бог он накроется, надо снимать двигатель у официалов, это вам обойдется 11 000 — только снять двигатель! Постоянно летят ролики, а их там 3 шт., причем уже стоят турецкие или китайские, в самое неподходящее время они летят и рвут ремень, и возвращаться надо на эвакуаторе на СТО, опять отпускать двигатель и все менять. У вас накрылся генератор? Опять снимать двигатель, у вас накрылся кондёр или помпа — снимать, снимать, снимать! Клиренс настолько мал, и не для российских дорог, сто процентов будет цеплять и ломать спойлер. Но главное попадалово — это коробка, ну его! У меня есть эта машина, если бы изучал ее, вряд ли купил. Сделана из всего дешевого — пластик, тряпки и т.д. Но есть + стоит знак Мерседес. Ребята, если вы думаете, что Мерседесы выпускают такие же качественные, как после 1995 г., вы ошибаетесь. Я его проверил, машина БРАК».

Судя по негативным отзывам, Mercedes умеет удивить, и не всегда это удивление будет приятным.

Выводы

Оба автомобиля сложно назвать эталонными для тех марок, которые они представляют, поэтому и оценки относительно низкие. Особенно это касается BMW X1, который набрал всего 4,2 балла. Mercedes-Benz B-Класса выступил чуть лучше — на его счету 4,4 балла. Читая негативные отзывы что на одну модель, что на другую, ловишь себя на мысли, что основная их причина — завышенные ожидания от шильдика на решетке радиатора. Может быть, стоит подходить к выбору авто более прагматично?

Иван Есин