Стоит ли покупать «Мазду 3» с пробегом

На что обратить внимание при выборе японской «матрешки» на вторичном рынке
Иван Титов
Автор Авто Mail

Вопреки спорной внешности с расплывшейся в широкой улыбке радиаторной решеткой и выпученными на манер глаз у лягушки фарами, появившаяся у нас в 2009 году Mazda 3 второго поколения под индексом BL неплохо продавалась на российском рынке. Но сохранила ли она то качество исполнения и надежность, за которые модель охотно покупали больше 10 лет назад? Сегодня расскажем о слабых местах «Мазды 3» с пробегом, получившей в народе прозвище «матрешка».

Как выбрать «Мазду 3» с пробегом

По сравнению с первой «матрешкой» у машины второго поколения кузов лучше противостоит коррозии. Но найти ее следы все же можно: на побывавших в аварии авто или экземплярах первых годов выпуска. И чаще всего на крышке багажника: у седана краска протирается уплотнителем, а у хэтчбека — спойлером. Впрочем, несмотря на стойкость кузова к коррозии, его лакокрасочное покрытие достаточно мягкое, и на нем легко появляются сколы. Да и пластик блок-фар быстро мутнеет.

Младшая из двух бензиновых «четверок» — 105-сильная 1.6 недаром распространена на этой модели. Она надежна и вполне может проходить до капиталки свыше 400 000 км. Разве что нужно следить за подтеками масла и своевременно менять сопливящие сальники с прокладками. Хотя и старшая 150-сильная 2.0 не отстает от нее по живучести. Разве что встречается реже. Еще более редкий турбомотор на версиях MPS помимо бодрых разгонов сулит регулярные траты на ремонт и обслуживание.

Старый фордовский 4-ступенчатый «автомат» на этой «Мазде 3» может служить вечность, если на нем меняли масло через 50−60 тысяч км, а также ездили спокойно. Сделанная на его основе 5-ступенчатая АКП для мотора 2.0 тоже может проходить до серьезных ремонтов не менее двигателя. К механике минимум претензий с младшим мотором. А вот с 2-литровым у МКП могут потребовать замены синхронизаторы на вторичном валу. К слабым местам подвески можно отнести ступичные подшипники, стойки стабилизатора и сайлент-блоки.

Стоит ли связываться с подержанной Mazda 3, присматривая надежный и неприхотливый компактный седан либо хэчтбек гольф-класса? Как купить приличный экземпляр «Мазды 3» и что следует изучить с пристрастием при ее выборе на вторичном рынке? Каких автомобилей лучше избегать? Ответы на эти вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора любимой у россиян «матрешки» с пробегом.

.