Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Mazda3
1 июня 2011 08:47, Тест-драйвы

Mazda3: длительный тест. Удивляемся в движении

Обкатка пройдена, пора в бой! Изучаем повадки нашего подопытного седана Mazda3 1.6 АКПП
30 июля
Mazda 3
Это моя первая машина, давно хотела и после покупки никогда не жалела. Купила б/у с пробегом в 92 000, после полной диагностики машинка оказалась в полном порядке, катаемся 1.5 года и счастливы. Низк...
4.0
7 августа
Mazda 3
ОБОЖАЮ!!!!!!!!!​!!!! Устраивает все.
5.0
Другие отзывы о Mazda 3 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В прошлой «серии» длительного теста голубого седана Mazda3 нам ничего не удалось рассказать о том, как эта машина едет. Причины банальны – обкатка и шипованные шины, на которых пришлось тогда поездить и по асфальту из-за нестабильной апрельской погоды. Любопытно, что преодолели первую тысячу километров мы практически одновременно с тем, когда настал момент сменить «обувку». Впрочем, обо всём по порядку.

Mazda3: длительный тест. Удивляемся в движении - Фото 1
Расход топлива после обкатки не только не снизился, но и немного вырос – с 9,9 до 10,2 л/100 км. Всё дело – в изменившихся условиях движения и более интенсивных разгонах. Рекомендованное топливо – бензин Аи-95

Ездить после обкатки стало намного легче! Всё дело в характере 105-сильного «атмосферника» объёмом 1,6 литра – он просыпается только ближе к 4 тысячам оборотов, а до 1000 километров желательно не превышать отметки «3» на тахометре. В результате разгон получался весьма неспешным, поэтому об активной езде или обгонах на загородных дорогах и думать было нечего. Но выручал ручной режим «автомата» – можно было переключаться самому, контролируя и обороты коленвала, и текущую передачу.

Mazda3: длительный тест. Удивляемся в движении - Фото 2
Двигатель объёмом 1,6 литра выходит на пик крутящего момента только на 4000 об/мин, а максимальной мощности достигает на 6000 об/мин. Крутильный моторчик, приятно оживляется на высоких оборотах. Заливная горловина для «незамерзайки» снабжена полупрозрачным щупом. Кроме того, на приборном щитке есть контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости. Как мы уже отмечали в предыдущей публикации, «маздовцы» исправили ещё и алгоритм работы омывателя фар – теперь он стал гораздо более бережливым

Хотя, конечно, ожидать чудес от динамики и после обкатки было глупо. Всё-таки, 13,1 секунды до «сотни» в паспортных данных – показатель, далёкий от желанного. Но Mazda смогла удивить! Да, всего 105 «лошадок» и 145 Н•м крутящего момента. Да, всего 4 ступени в автоматической коробке. Но настроено это хозяйство просто замечательно! «Матрёшка» буквально следует за педалью газа, а «автомат» совершенно не тупит, оперативно распоряжаясь немногочисленными ступенями. В результате Mazda3 воспринимается куда более динамичным автомобилем, чем есть на самом деле.

Mazda3: длительный тест. Удивляемся в движении - Фото 3
«Автомат» имеет ручной режим, причём он честный! То есть по достижении предельных оборотов коробка сама не переключается «вверх». Обязательно учтите это перед обгонами – можно «зависнуть» на встречной полосе, когда мотор упрётся в отсечку на выбранной передаче. Кроме того, потребует привычки «гоночная» схема секвентального режима. От себа – «вниз», на себя – «вверх». У большинства других коробок обычно всё наоборот.

Да что там, она реально заводит! Теперь понятно, почему на маздовских «трёшках» ездит, в основном, молодёжь. Дело не только в дизайне и имидже – у неё тоже «юный», взрывной характер. Ты вроде никуда и не торопишься, но после пары разгонов и перестроений вдруг замечаешь, что тебе хочется ещё. Есть у неё эта непередаваемая лёгкость в движении, присущая практически всем «Маздам». Многим другим производителям стоило бы поучиться так настраивать не самый современный силовой агрегат – управлять тягой на Mazda3 гораздо удобнее, чем на некоторых одноклассниках со слабыми моторами и «автоматами».

Mazda3: длительный тест. Удивляемся в движении - Фото 4
Правда, лёгкость в повадках обусловлена ещё и некоторыми объективными факторами. Главное – Mazda3 действительно лёгкая! Седан с «механикой» весит всего 1245 кг, с «автоматом» – 1270. Для машины длиной 4580 мм (больше, чем у «трёшки» BMW!) это не так и много. Например, «родственный» седан Ford Focus с двигателем 1.6 и «автоматом» тянет весы уже на 1300 кило. Но это стало результатом жёсткой «диеты», жертвой которой стала шумоизоляция. Оно и понятно: меньше изоляционного материала – ниже масса.

Mazda3: длительный тест. Удивляемся в движении - Фото 5
Активных водителей Mazda3 однозначно порадует. Конечно, с двухлитровым двигателем возможности были бы гораздо больше, всё-таки, динамика этих двух версий довольно серьёзно различается. Но и с 1.6 «трёшка» – не промах. Всё, что потеряешь на прямой, легко наверстаешь в поворотах

Я специально не стал упоминать о шумоизоляции в прошлой публикации – решил сначала дождаться переобувки. Стало получше, когда пропало цоканье шипов и невыносимый гул на больших скоростях, но до желаемого уровня комфорт шум не снизился. И, хотя при смене поколений Mazda3 стала «тише», остаётся признать – изоляция колёсных арок осталась никудышной, к шинам прибавляется и звонкая дробь от камней, журчит и вода при проезде луж. Уж не потому ли многие владельцы «матрёшек» выбирают на зиму нешипованные шины? Зато остальные источники слышно не так сильно – ни двигатель, ни поток набегающего воздуха не досаждают обитателям салона.

Mazda3: длительный тест. Удивляемся в движении - Фото 6
Порадовала работа системы стабилизации (DSC). Её не замечаешь в штатных режимах движения, она не мешает при активной езде, мягко и ненавязчиво исправляя огрехи водителя. А если уж совсем хочется похулиганить в условиях закрытого трека, то её можно полностью отключить

Но «Мазде» можно простить и «шумку», и то, что она исправно докладывает обитателям салона об изьянах дорожного покрытия. За что? За управляемость! Ещё на шипованных шинах я поразился быстрым и точным реакциям машины, но как преобразилась Mazda на летних Nokian Hakka Z. Ни намёка на недостаточную поворачиваемость – «трёшка» заныривает в повороты, как раскалённый нож в масло. Короткое движение рулём, и без малейших задержек она встаёт на дугу. Причём предел совершенно фантастический для обычного семейного седана – Mazda цепляется за дорогу до последнего всеми четырьмя колёсами. Давненько я не встречал ничего подобного среди массовых переднеприводных автомобилей.

Mazda3: длительный тест. Удивляемся в движении - Фото 7
Чтобы закрепить ощущения, я поехал в подмосковные Мытищи на один из этапов по ралли-спринту. Проще говоря, это «фигурка» на асфальте между конусов. Здесь «драйверские» качества машины проявились с лучшей стороны. Нейтральный баланс позволяет играючи расправляться с «затычными» поворотами, а конфигурация трассы нивелировала значение двигателя. В итоге я занял второе место в классе, уступив только мелкому и шустрому Citroen C2 VTR. Более того, потом я сел за руль Subaru Impreza WRX STI знакомого и привёз себе... всего секунду! Правда, на «Импрезе» были изрядно потёртые шины, да и мотор не давал никаких преимуществ в данных условиях, а вот лишний вес играл против Subaru

Итак, неоспоримые плюсы «трёшки» – это прекрасное шасси, хорошие настройки двигателя и КПП. Молодая и активная часть водителей однозначно будет рада задорным повадкам «Мазды». Но плавность хода и пресловутая шумоизоляция могут отпугнуть более взрослых, семейных людей. В следующей серии мы расскажем, удобно ли пользоваться мультимедиа-системой, багажником и прочими второстепенными функциями Mazda3. Возможно, кому-то это позволит сделать окончательный вывод: за или против.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев


Материалы по теме:
Mazda3: длительный тест. Обкатка

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
39
Waldemar Meier
У меня такая и я даволен
СсылкаПожаловаться
Станислав Каминский
Заметьте, отрицательные отзывы о Матрешке пишут те, у кого автомобиль классом ниже. А то и дувумя и тремя классами. Я имею ввиду уровеь брэнда, уровень качества и безопасности. МАЗДА - ПОЧТИ РЕЛИГИЯ. Кто может сказать такое о брэнде своего автомобиля?
СсылкаПожаловаться
Ольга Прохорова
У меня матрешка с 2009 года, 2,0 150л.с. пробег 46000, по гарантии менялось что-то в электро или гидроусилителе. едет хорошо, но эта машина образца 2004 года, товарищи из мазда за 7!!!!!! лет ничего нового не придумали. Тот же опель и форд постоянно новые двигатели и трансмиссию предлагают, а что мазда? 2 движка 1,5л и 2,0л - не менялись с 2004года, 5МКПП и 4АКПП не модернизировались с 2004года. Купить матрешку в 2011году - деньги в топку. Да и ЛКП и железо хреновастое. А вот у Опель железо..... глупо думать что япошки, у которых на их островах с железом небольшие проблемы всегда были, экспортировать машины с качественным железом. Мазду в топку. Любую.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru