Берем джип в мешке. Как не купить «убитую» машину из каршеринга или такси?

7 августа 2021 12:00, Статьи, Деньги, источник: Аргументы и факты
Каршеринг развивается в крупных российских городах более шести лет. Примерно такой же срок прошел с тех пор, как появились крупные агрегаторы услуг такси.

Автомобили в этих сервисах работают обычно в течение срока гарантийного обслуживания, и после его окончания начинается обновление парков. На рынок выходят подержанные транспортные средства различных марок, которые теперь отправляются в систему трейд-ин, а чаще — просто к перекупщикам, которые охотятся за такими машинами. После недорогих процедур следы пребывания в каршеринге или в такси скрываются, пробег скручивается, и машина предстает перед покупателями в очень выгодном виде. Как же распознать подобные экземпляры?

Перекупщики на страже

Парк каршеринговых автомобилей состоит из машин различных марок. Там трудятся не только массовые Hyundai Solaris, но и премиальные модели, такие как Audi Q3, BMW 3 серии, Mercedes CLA, не говоря уже о массовых Renault Captur или Skoda Octavia. В такси много Kia Optima или Volkswagen Polo. Поэтому не следует думать, что, покупая Mercedes или BMW, можно гарантированно избежать встречи с «убитым» экземпляром из каршерингового парка. Помимо проверки на криминальную и юридическую чистоту, необходимо обращать внимание на то, какому собственнику принадлежал автомобиль.

На нескольких сервисах через VIN-код и номер СТС можно проверить, получал ли автомобиль когда-либо лицензию такси и владело ли им юридическое лицо. Поискать сведения о первом владельце автомобиля можно в списках индивидуальных предпринимателей. Юридическое лицо и его род деятельности можно установить при помощи элементарного запроса в интернет-поисковике. Иногда находится информация о том, что в деятельности ИП прямым текстом указана «перевозка пассажиров», либо на водительское удостоверение продавца оформлялось ОСАГО для такси.

Чаще всего в каршеринге или такси работают лизинговые автомобили, которые передаются в эксплуатацию компаниям, но собственниками их числятся другие финансовые организации. Лизинговые машины возвращаются лизингодателю по остаточной стоимости и далее, как правило, реализуются через специальные площадки или выставляются на онлайн-аукционы.

На аукционах простых граждан мало, и машины обычно быстро находят коммерческих покупателей, которые скупают их с целью перепродажи. Перекупщики проводят предпродажную подготовку и иные процедуры, позволяющие скрыть прошлое транспортного средства. Сначала меняется ПТС, где есть упоминания о первых владельцах. В ГИБДД пишется заявление о том, что ПТС утрачен, и выдается новый паспорт.

Скрученный пробег

Пробег скручивается из расчета 20-30 тыс. км в год. То есть если машине три года, то пробег должен составлять около 90 тыс. км. Между тем в каршеринге машина за это время успевает проехать около 200 тыс. км и более. Некоторые такси имеют годовой пробег более 100 тыс. км. Таким образом, ресурс двигателя и коробки у таких машин уже подходит к финалу, и вскоре автомобиль потребует от владельца дорогостоящего ремонта.

Проверить подлинный пробег покупаемой машины можно с помощью запроса к дилеру, обслуживавшему автомобиль, или по внешним особенностям.

К примеру, на автомобили Hyundai Solaris с завода ставились шины Kumho, которые могут работать около 80 тыс. км. Если владелец их уже поменял, а на одометре только 50 тыс. км, то это должно насторожить. Новая или, наоборот, слишком изношенная резина при «малых» пробегах на приборах должна внушать опасения.

Наконец, имеет смысл проверить износ тормозных дисков. Обычно они служат около 120 тыс. км, после чего меняются. Новые диски явно говорят о большом пробеге автомобиля.

Большой пробег выдают также потертости на педалях. Если накладки уже стерты по краям, значит, автомобиль перешагнул границы третьей сотни тысяч километров. Также пробег выдает потертый до жирного блеска руль в местах хвата руками.

Хорошая краска

Обычно каршеринговые машины и транспорт из такси отличаются прекрасно сохранившимся лакокрасочным покрытием. Они выглядят как новые, хотя на бамперах и порогах есть сколы, царапины и прочие следы частых поездок. Дело в том, что такой транспорт покрывался цветными защитными пленками, которые предохраняют родную краску от выцветания, а кузов — от повреждения.

Перед продажей пленка снимается, и автомобиль предстает в первозданном виде, как будто только сошел с конвейера. В данном случае красота машины указывает на ее очень бурное прошлое, которое будет иметь неприятные последствия для нового владельца.

Фото: depositphotos.com

Автомобили из такси можно также узнать по дверным ручкам и подлокотникам на задней правой двери. Они затерты сильнее обычного, так как пассажиры чаще ездят на правом заднем сиденье.

Также машины с большими пробегами выдает острый косметический запах. Перекупщики стараются натереть салон ароматизаторами и скрыть неприятные запахи, появившиеся в процессе эксплуатации машины. Поэтому на сильно пахнущие экземпляры не стоит обращать внимания.

Владимир Гаврилов

Подпишитесь на нас