5 причин, когда нужно менять тормозные диски

Иногда повод для замены тормозных дисков может быть неочевидным. На что нужно обратить внимание?

С тормозами шутки плохи, но многие автовладельцы часто меняют только колодки, забывая, что за дисками тоже нужно следить. Как понять, что тормозные диски надо менять? Причины далеко не всегда бывают очевидными.

Вибрация

Это заметить проще всего — на торможениях появляются вибрации, которые отчетливо чувствуются на руле. Чаще всего это бывает из-за деформации тормозных дисков из-за перегрева и резкого охлаждения (например, при заезде в лужу), возникает осевое биение («восьмерка»). Иногда от вибрации можно избавиться проточкой дисков, но лучший способ — это замена.

Износ

Не самый очевидный момент, поэтому многие автолюбители ездят до последнего, пока машина не останется без тормозов или не раздастся металлический скрежет. Минимальная толщина тормозного диска указана на каждом из них, измерить ее можно штангенциркулем, но у каждого ли владельца он есть? Примерно проконтролировать износ можно и пальцем — если отчетливо ощущается бортик на кромке диска, то лучше их поменять.

content image for: 82092

Коррозия

Так как большинство тормозных дисков сделано из чугуна, то они подвержены коррозии — часто можно увидеть, как после дождя на поверхности появляется ржавчина. Обычно она стирается после первой поездки, но если автомобиль долго стоит, то коррозия может привести к деформации диска.

Перегрев

Не всегда перегрев тормозных дисков приводит к деформации — иногда бывает так, что начинает плавиться фрикционный материал колодок и «размазываться» по поверхности дисков. Впоследствии это приводит к снижению эффективности торможения. Либо перегревается сам диск, о чем свидетельствует цвет — они начинают синеть.

Механические повреждения

В первую очередь это касается углеродо-керамических тормозных дисков. Любая оплошность при замене колес может привести к сколам, а вылет в гравий на гоночном треке или поездка по грязной трассе чреваты абразивным износом. А перфорированные чугунные роторы при перегреве покрываются радиальными трещинами, идущими от отверстий.

slide image for gallery: 28240 | Renault Duster CVT
slide image for gallery: 28240 | Renault Duster CVT
slide image for gallery: 28240 | Renault Duster CVT
slide image for gallery: 28240 | Renault Duster CVT
slide image for gallery: 28240 | Renault Duster CVT
9

Как часто менять тормозные диски?

Нельзя сказать, на каком пробеге надо менять тормозные диски — все зависит от стиля вождения и наличия вышеописанных факторов. У аккуратного водители они могут «прожить» и 100 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля на гоночном треке это и вовсе расходник. Поэтому ориентироваться нужно на их состояние.

Можно ли менять тормозные диски по одному?

Обычно тормозные диски изнашиваются равномерно — обратная ситуация может быть лишь при неисправности суппорта или дефекте колодки. В каких-то исключительных случаях — например, если один из новых дисков оказался бракованным или поврежденным при установке — можно заменить одну деталь. И рекомендуется при каждой замене дисков ставить новый комплект колодок.