Однако не все водители выполняют эти требования. Автомобиль оставляется с заведенным мотором, потому как он кажется абсолютно безопасным и неспособным причинить вред бензиновой колонке. Почему же закон запрещает так поступать и в каких случаях машина действительно способна устроить большой пожар и взрывы на АЗС?
Из-за чего пожар?
Автомобили не глушат на АЗС по нескольким причинам. Некоторым водителям просто лень вытаскивать ключ, засовывать его в сумку, а затем при возвращении с кассы вновь доставать обратно. Держать его в руках тоже неудобно. Кроме того, без заведенного мотора кондиционер не работает, и салон нагревается во время стоянки. Поэтому водители не глушат мотор, когда внутри остаются пассажиры, которые в противном случае будут испытывать неудобства на жаре.
Другие же водители не глушат автомобили, потому как боятся, что потом они не смогут завести свои транспортные средства. Как правило, это проблемные экземпляры со сломанной системой зажигания или с неисправным впрыском или топливным насосом. С ними возникает больше всего проблем.
Неисправный автомобиль, испытывающий трудности с запуском, всегда выбрасывает часть недогоревшего топлива в выхлопную систему. Причиной тому — пропуски зажигания и нестабильная работа свечей в камерах сгорания. Свеча не дает искру или делает ее недостаточной для полноценного воспламенения смеси. В итоге огнеопасные пары выталкиваются поршнем в трубы выхлопной системы и оказываются в каталитическом нейтрализаторе, где и проходит процесс дожига. При избыточном количестве бензина катализатор разогревается до очень высоких температур, свыше 800 градусов.
Если катализатора нет или он удален, то в трубах иногда даже слышатся выстрелы с образованием искр и дыма. Естественно, искры могут устроить пожар.
Эксперты отмечают, что в группу риска входят автомобили, у которых фиксировались проблемы не только с системой впрыска топлива, но и с датчиками массового расхода воздуха или кислорода, засорены или подтекают форсунки, а также наблюдается нестабильное давление в топливной рампе из-за плохой работы электробензонасоса или регулятора давления топлива. Падение давления может наблюдаться и при открывании крышки бензобака. Давление в системе топливоподачи падает, и мотор воспринимает его за дефект оборудования. Электронный блок управления фиксирует ошибку, а на приборной панели иногда загорается Check Engine.
Взрывоопасное облако
Во время заливки топлива летом необходимо быть еще более аккуратным. Бензин испаряется намного сильнее, чем зимой и осенью, отчего вокруг заливной горловины образуется облачко взрывоопасного газа, который способен воспламениться от искры.
Такие искры часто возникают на кузове неисправной машины из-за проблем с электрикой. При работающем моторе высоковольтные провода иногда пропускают импульсы на кузов, а поврежденные от времени контакты проводки допускают утечку электричества на массу. Возникают локальные короткие замыкания. А эти искры при неблагоприятных обстоятельствах грозят пожаром. Тем самым, автомобиль при заправке должен быть обесточенным, а сделать это можно только при выключении зажигания.
Конечно, полностью исправный автомобиль безопасен в любое время. Он не источает искр из выхлопной трубы и не испытывает трудностей с зажиганием, однако оставлять их заведенными у колонки тоже нельзя. Дело в том, что персонал АЗС не способен на расстоянии определить техническое состояние машины. Поэтому запрет утвержден для всех транспортных средств без поправок на возраст и техническое состояние. Мотор попросят выключить как водителя старого ЗИЛа, так и владельца новой Lada Granta.
Кроме того, даже новая легковая машина может загореться при работе на холостых оборотах. Причиной тому заводской брак. Несколько глобальных отзывных компаний 2021 года, объявленных несколькими китайскими и американскими компаниями, показали, что подобный брак встречается часто. Поэтому лучше подстраховаться.