12 июня 2021 06:00, Статьи

Новое поколение Lexus NX: все фото и подробности

Японцы представили преемника одного из своих бестселлеров, ставшего для многих нынешних владельцев их первым «Лексусом»
1/23

Спустя без малого 7 лет после дебюта на российском рынке «первого» Lexus NX японцы представили новое поколение кроссовера, уступающего по продажам в линейке марки лишь бестселлеру RX. Дебютант показал не только новый дизайн экстерьера и интерьера, но и другие силовые агрегаты, мультимедиа, а также технологии. В компании говорят, что 95% деталей — новые.

2/23

NX второго поколения создан в соответствии с концепцией Vital and Tech, подразумевающей управление машиной с использованием передовых технологий. При сборке кроссовера, помимо золотых рук мастеров Такуми, использовалось цифровое моделирование, а для настройки динамических характеристик японцы привлекли на свой трек в Симояме профессиональных гонщиков.

3/23

Разработчики кроссовера говорят о более высоком уровне комфорта, управляемости и отзывчивости, которые автомобиль обрел, перейдя на новую платформу Lexus Global Architecture K (GA-K) с пониженным на 2 см центром тяжести, увеличенной колеей колес и лучшим распределением массы по осям. А еще за счет более жесткого и прочного кузова.

4/23

Паркетник получился более авангардным и утонченным. Он на 20 мм длинее, шире и на 5 мм выше предшественника. Также у нового NX на 30 мм увеличилась колесная база, суля чуть больше пространства для задних пассажиров.

5/23

Никуда не делась фирменная веретенообразная решетка радиатора, которая, в общем, не изменилась, хотя в «Лексусе» утверждают, что она «получила вертикальное расположение» и более тонкое обрамление. Из под фар исчезли светодиодные стрелки ходовых огней.

6/23

Помимо упрощенной формы головной оптики, новый Lexus NX, когда он появится на дорогах после старта продаж в этом году, легче всего будет опознать по бамперам с увеличенными воздухозаборниками спереди и дополнительным вертикальным прорезям сзади.

7/23

А еще по L-образным фонарям, соединенным красным диодным плафоном во всю ширину дверцы багажника, на которой, кстати, вместо логотипа фирмы отныне красуется ее буквенное название.

8/23

Самым большим откровением внутри должна стать новая концепция оформления места водителя. Она называется Tazuna, переводится с японского как «уздечка» и призвана обеспечить автовладельцу такое окружение, чтобы у него не возникало необходимости отрывать глаз от дороги и выпускать руль из рук. Например, за счет сенсорных переключателей на «баранке», функционал которых каждый может настроить по своему вкусу.

9/23

Из других откровений — полностью сенсорный экран мультимедийки. Он стал больше и ближе к водителю, а также наконец-то обзавелся более современной и привлекательной графикой. Подлокотник увеличился, а спорный тачпад на центральной консоли — аллилуйя — забыт, как страшный сон!

10/23

Говорят, для выбора оптимального местоположения компактного рычага коробки передач, а также его формы и наклона, японцы измеряли расстояние от плеча до кончиков пальцев у людей со всех концов планеты. Якобы теперь у всех, кто бы ни сел за руль, он будет идеально ложиться в руку.

11/23

Ради комфорта водителя и пассажиров японцы не скупились на шумо- и виброизоляцию интерьера, а также украсили его контурной подсветкой, позволяющей задать настроение при помощи любого из 64 предлагаемых цветов освещения. Сидящему рядом с водителем пассажиру дизайнеры «Лексуса» стремились создать ощущение отдельной роскошной лаунж-зоны.

12/23

Как передним, так и задним седокам нового NX придется привыкать к отсутствию традиционных дверных ручек внутри. Вместо них — электронные замки E-Latch, вдохновленные традиционными раздвижными бумажными перегородками «фусума» в японских домах. То есть теперь для выхода из машины не нужно за что-то тянуть или дергать. Вместо этого потребуется сделать «всего одно легкое и плавное движение».

13/23

Со сменой поколений Lexus NX его владельцы получили возможность дистанционного управления машиной и могут через приложение Lexus Link в смартфоне, например, открывать и закрывать двери, включать кондиционер или обогрев еще до посадки в автомобиль. А в гибридах через него будет показываться уровень зарядки батареи.

14/23

Как когда-то его предшественник первым из «Лексусов» получил турбомотор, так NX второго поколения первым в линейке примерял гибридную силовую установку, подзаряжаемую от внешних источников энергии.

15/23

Кроссоверу второго поколения выделили два новых бензиновых двигателя, с которыми он будет продаваться в России. Первый — это 279-сильный (430 Нм) турбомотор 2.4, агрегатируемый на Lexus NX 350 c 8-ступенчатым автоматом и электронно управляемой системой полного привода. Второй — 199-сильный 2.5 также с автоматом и полным приводом на NX 350.

16/23

В состав гибридного силового агрегата 306-сильной версии NX 450h+ с возможностью подзарядки батареи от внешних источников энергии вошли: 2,5-литровый ДВС, электромотор на задней оси и литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 18 кВтч. Такой кроссовер разгоняется до сотни чуть больше чем за 6 с и в смешанном цикле может потреблять в среднем около 3 л/100 км.

17/23

Запас хода на электротяге у кроссовера NX 450h+ составляет 63 км, и в таком режиме он может развивать максимальную скорость 135 км/ч. Японцы заверяют, что подзаряжаемая система не повлияла на вместимость грузового отсека в сравнении с обычным гибридом, да и объем топливного бака — 55 л, — несмотря на лучшую экономичность машины, инженеры менять не стали.

18/23

Новый кроссовер также будет предлагаться и с традиционной гибридной силовой установкой четвертого поколения под индексом NX 350h. Ее отдача в сравнении с предшественником выросла на 22% — до 244 л.с., а разгон до сотни стал быстрее — 7,7 с. Эту версию модели Lexus предложит, как с передним, так и с полным приводом. В обоих случаях кроссовер сможет буксировать прицеп массой до 1,5 т.

19/23

Новая мультимедийка NX минимум с 9,8-дюймовым сенсорным экраном сулит простоту использования, а также облачную навигацию и голосовое управление Hey Lexus. В топовых версиях модель комплектуется системой Lexus Link Pro с 14-дюймовым дисплеем.

20/23

Для зарядки гаджетов в салоне предусмотрены четыре USB-порта — по два спереди и сзади. Три из них — USB-C и один традиционный USB. В качестве опции можно получить и беспроводную зарядку.

21/23

Новый кроссовер оснастили улучшенным комплексом Lexus Safety System+, предотвращающим столкновение с велосипедистами, деревьями, стенами и столбами. Также эта система оценивает риск столкновения со встречными машинами и переходящими дорогу пешеходами при повороте на перекрестке. В экстренных ситуациях она может замедлить или остановить машину.

22/23

За доплату для топовых версий предложат расширенный пакет, включающий ассистент перестроений и контроля за движущимися в поперечном направлении машинами на перекрестках.

23/23

А еще у электронных дверных замков нового NX есть умная система управления. Она не позволит открыть машину изнутри, если получен сигнал от функции контроля слепых зон о приближении сзади других машин или велосипедистов.

Подпишитесь на нас