Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX

Тимофей Исаев, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX
LexusNX
9 августа
Lexus NX 200
За эти деньги отличный авто.Комплектац​ия "стандарт",есть практически всё.Подвеска собранная.Ест умеренно,трасса​ 8.1,город 9.5.Вариатор пока вопросов не вызывает.В режиме ЭКО реально экономит...
4.5
29 сентября
Lexus NX 200 AWD
Lexus NX 200 AWD 2.0 литровый движок 150 лс. Автомат. 2016 года Новый Машина космическая в прямом смысле слова. Садишься в нее и как по воздуху легкая не смотря на свои внушительные габариты. Хоть ав...
5.0
Другие отзывы о Lexus NX Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 марта 2015 10:01, Тест-драйвы
Ах, какой же он... Прекрасный? Ужасный? Шокирующий? Завораживающий? Интригующий?

Едва завидев его в аэропорту греческих Салоников, я понял, что эпитетов для дизайна этого автомобиля все равно будет мало. Но его внешний вид вряд ли оставит вас равнодушным.

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 1
В 2015 году на рынке не так уж и много автомобилей, которые привлекают внимание своей необычной внешностью

Впервые Lexus NX был представлен на автосалоне в Пекине в апреле 2014 года. Затем мой коллега Дмитрий Ласьков протестировал его в США, а теперь мы вновь сели за руль «Эн-Икса». Причем уже не только «крутой» версии, но и «бюджетной» модификации NX 200. Она оснащается 2,0-литровым атмосферным мотором (150 л.с. и 193 Н∙м), работающим в паре с бесступенчатым вариатором. Такое сочетание доступно только для нашей страны и Китая — данный мотор и трансмиссия не предлагаются ни в Европе, ни в США.

Удачное решение? Да, но только в том случае, если вы любите, чтобы автомобиль был в первую очередь стильной вещью. Это, кстати, неплохо удается любому «Эн-Иксу», вне зависимости от модификации. И если дизайн экстерьера еще может вызвать споры, то вот в салоне уже двусмысленностей не остается. Изящные изгибы передней панели, качественные материалы отделки, да еще и различные фишки вроде зеркальца и очечника, расположенных... в центральном тоннеле. Ну скажите честно, в каком «немце» вы найдете нечто хоть близко похожее?

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 2
Базовый Lexus NX предлагается с галогеновыми фарами ближнего света, вся остальная оптика — полностью светодиодная. Только в дневных ходовых огнях кроссовера работают 23 диода, а в указателях поворота — еще 16

Но вот если вы привыкли «душить» по трассам, предварительно переведя коробку в спортрежим, спешим разочаровать. Нет-нет, с управляемостью у Lexus NX, вне зависимости от версии и типа привода, все в порядке. Автомобиль прогнозируемо «выплывает» передком, если скорость на входе оказалась чуть выше допустимой, не критично кренится при резких перестроениях и даже не пасует на легком бездорожье, стоит вам съехать с трассы — спасибо дорожному просвету в 185 мм.

Но вот динамика переднеприводного Lexus NX 200 оставляет желать лучшего, причем настолько, что информацию о ней вы не найдете ни в одном буклете компании... Фактически спринт с места до 100 км/ч занимает никак не меньше 9 секунд и сопровождается гулом вариатора, который, как и положено, перещелкивает «виртуальные» передачи (всего их 8) лишь в самый последний момент.

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 3
Lexus NX в базовой версии Standart предлагается с креслами с тканевой обивкой и механическими регулировками в 6 направлениях. Зато такой кроссовер имеет мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, систему Start/Stop, 2-зонный климат-контроль и другие опции. А уже с версии Comfort (на фото) к оснащению добавляется обивка сидений кожей, круиз-контроль, датчик дождя и беспроводное устройство для смартфона, спрятанное в боксе на центральном тоннеле
Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 4
Управление мультимедийной системой и навигацией осуществляется при помощи сенсорной панели Remote Touch, расположенной на центральном тоннеле. Пользоваться ей удобно только с водительского кресла и когда автомобиль не находится в движении. Зато рядом с подушечкой под руку находится... очечник с косметическим зеркалом (нам достался совсем новый автомобиль, поэтому мы не стали отдирать синюю защитную пленку). Весьма оригинальное решение!

А еще этот мотор оказался прожорливым! И пусть по бумагам, переднеприводный Lexus NX 200 расходует в смешанном цикле лишь 7,2 литра на 100 км пути, де-факто автомобиль потребляет не меньше 10 литров... на трассе! Про расход топлива в городе и говорить не приходится. А ведь еще машину можно покритиковать за слишком жесткую подвеску, трясучую на кочках и стыках. Даже странно, что версия NX 200 не продается в США — стране, которая, благодаря хайвеям и недорогому бензину, идеально подошла бы именно для этой модификации.

Полноприводный Lexus NX 200t — совсем другое дело. Причина тому 2,0-литровый 238-сильный турбомотор, а также 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Благодаря им кроссовер способен разогнаться с места до 100 км/ч за 7,3 секунды, автомобиль не надо постоянно «пришпоривать» при движении в гору, а система полного привода дает пусть и не очень большой, но все же плюс к управляемости. Ему бы еще подвеску чуть помягче...

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 5
Независимо от трансмиссии — 6-ступенчатой автоматической или вариатора, — у Lexus NX есть три режима движения — Eco, Normal и Sport. Признаться честно, я не заметил особой разницы в поведении автомобиля в первых двух,  в случае же со «спортом» отклики на педаль становятся чуть резче, переход на более высокую ступень — реальную или виртуальную — осуществляется чуть позже, а приборная панель «наливается» красным цветом. В версии с адаптивной подвеской F Sport также есть специальный режим Sport+
Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 6
Кто считает, что в Греции всегда светит солнце, заблуждается. К примеру, гора Олимп встретила нас снегопадом и скользкой дорогой

Ну а если вам важнее экономить топливо, то имеет смысл обратить взор на гибридную версию NX 300h. На нее устанавливается 2,5-литровый бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, электромотор-генератор, тяговый электромотор и аккумуляторная батарея. Совокупная мощность силовой установки — 197 л.с. при среднем расходе в районе 5,4-6,0 литров на 100 км пути.

Но давайте будем честны: Lexus NX будут покупать вовсе не из-за моторов, динамики или внедорожных способностей. В первую очередь, этот автомобиль — стильный гаджет, который наверняка найдет отклик у поколения, привыкшего к различным электронным фишкам. Как вам, например, наличие электропривода задних сидений, пользоваться которыми можно и с водительского места? А беспроводная зарядка для смартфонов, спрятанная в боксе-подлокотнике? А сенсорный коврик, при помощи которого можно управлять работой мультимедийной системы? Мечта любого хипстера! Даже если некоторые решения, вроде компаса в электронной приборной панели, существуют здесь исключительно для стиля.

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 7
Задние сиденья Lexus NX складываются при помощи электропривода, общий объем багажника составляет 500 л в обычной и 475 л в гибридной версиях. А благодаря максимальной ширине загрузки в 1347 мм вы можете погрузить в кроссовер, например, велосипед или спортинвентарь

Но за любую красоту приходится платить. Даже базовый Lexus NX 200 стоит в нашей стране от 1 997 000 рублей — и это существенно дешевле кроссовера со «старшими» моторами. Например, за Lexus NX 200t попросят от 2 443 000 рублей, а гибридный Lexus NX 300h обойдется минимум в 2 638 000 рублей. Дорого? Ну так, а чего вы хотели?! Времена нынче такие. А ведь осенью 2014 года, когда проходил первый тест модели, японцы оценивали Lexus NX 200t в... 1 833 000 рублей.

Кто же будет покупать новый Lexus NX? Неужели только преданные поклонники японской марки? Отнюдь. В Lexus уверены, что 34% всех клиентов составят люди, которые пересядут на «Эн-Икс» с автомобилей массовых брендов. Учитывая, что цены на подобный автомобиль держатся в районе 1,5-1,7 млн рублей (Например, Hyundai ix35 в версии Prime стоит 1 458 900 рублей, а Ford Kuga в версии Titanium — 1 699 000 рублей), такая ставка уже не кажется неправильной и чересчур оптимистичной.

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 8

Lexus — одна из немногих марок на российском рынке, чьи продажи растут даже в кризис. Так, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, по итогам февраля 2015 года продажи автомобилей Lexus выросли на 11% по сравнению с тем же месяцем 2014 года, а за два месяца 2015 года рост составил 4%. Весьма неплохой результат! (А о том, кому не повезло, читайте в материале «Главные неудачники российского авторынка».)

При этом в японской компании понимают, что новый кроссовер может помочь сделать эти показатели еще лучше, и поэтому делают на Lexus NX особую ставку — в 2015 году на эту модель должно прийтись не менее половины продаж марки!

БЕЗОПАСНОСТЬ

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 9

В список оснащения Lexus NX входят, помимо прочего, восемь подушек безопасности, включая шторки безопасности и эйрбеги для коленей водителя, а также система ABS, система стабилизации (VSC), система мониторинга «слепых» зон (BSM), система  автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) и другие. В дорогих версиях также доступна камера кругового обзора.

Для защиты при фронтальном и боковом столкновениях в конструкции кузова использована листовая высокопрочная сталь, с показателем прочности до 980 Мпа.

В 2014 году европейский институт дорожной безопасности Euro NCAP провел краш-тест Lexus NX. Кроссовер заработал в рейтинге максимальные пять звезд. Небольшую критику экспертов вызвала только защита водителя при боковом ударе о столб, а также передние стойки, представляющие потенциальную угрозу для пешеходов в случае ДТП.

Кроссовер также справился и с испытаниями Страхового Института Дорожной Безопасности США (IIHS), которые проводятся по более жесткой методике и включают в себя удар о недеформируемый барьер с 25%-ным перекрытием. По результатам испытаний Lexus NX получил высшую награду института Top Safety Pick+.

АЛЬТЕРНАТИВА

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 10

Сегмент кроссоверов и внедорожников является одним из самых популярных в России, и премиальные марки — не исключение. Самые очевидные соперники японского кроссовера — представители большой немецкой тройки: Mercedes-Benz GLK (от 2 150 000 руб.), BMW X3 (от 2 293 000 руб.) и Audi Q5 (от 2 184 000 руб.). При этом начальные версии Lexus NX могут посоперничать и с их «младшими братьями»: Mercedes GLA (от 1 830 000 руб.), BMW X1 (от 2 001 000 руб.) и Audi Q3 (от 1 457 000 руб.).

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 11

Дополнительный «удар» на новый Lexus NX приходится с японского фланга. К примеру, кроссовер Acura RDX предлагается в нашей стране по цене от 2 299 000 руб. (подробнее об этом автомобиле читайте в нашем сравнительном тесте «Космополиты»), а Infiniti QX50 предлагается по цене от 2 163 000 рублей.

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 12

Также конкуренцию новому Lexus NX могут составить представители Land Rover. Причем речь идет как о Range Rover Evoque, стоящем в нашей стране от 3 107 000 рублей, так и о Land Rover Discovery Sport, который предлагается по цене от 3 168 000 рублей (о последнем читайте в нашем материале «Тест-драйв в вопросах и ответах»). А еще есть Volvo XC60 — от 2 373 930 руб.

ГРЕЦИЯ

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 13

Выражение «Греческий кризис» уже давно вошло в обиход. Кажется, все уже давно привыкли, что экономика — это одно из самых слабых мест этой страны, и так было всегда. И это... чистая правда! Дело в том, что более-менее сбалансированный бюджет у Греции был лишь во время правления хунты «Черных полковников», а остальное время стране удавалось от кого-то получить деньги — то за счет Плана Маршалла, то от США, то от ЕС. «Традиции» ведения греческой экономики продолжаются и сейчас — прямо незадолго до нашего визита отдельные греческие политики потребовали от Германии репарации за ущерб во Второй мировой войне...

Гений чистой хипстоты. Тест-драйв Lexus NX - Фото 14

Не похоже, чтобы такие способы ведения экономики как-то особо заботили греков. Да и если посмотреть на то, как живет молодежь в Салониках, складывается ощущение, что никакого кризиса нет — уже в 16:00 все бары и кафе забиты молодыми людьми, пьющими пиво. Зато по городу развешана куча объявлений о продаже привлекательной недвижимости на побережье. Как говорится, зачем что-то придумывать, если можно продавать то, чего у тебя и так в избытке — море и солнце? А если этого не хватит для поднятия национальной гордости, то можно вспомнить и великих героев, например, полководца Александра Македонского. Все-таки когда он правил, были совсем другие времена. Не то, что ныне...

Тимофей Исаев
Фото автора и компании Lexus

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
140
ВДМ
Видел.бедно для такой цены
СсылкаПожаловаться
жил строй
Опяит бомбжам не понравилось)) был на тест драйве) машина огонь) в комплектации Ф спорт ждать до августа... так что кукарекайте дальше любители приор...
СсылкаПожаловаться
Евгений ***
а как же дисплей мультимедиа и на шкале приборов ,которые слепнут на солнце?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru