Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 марта 2015 00:00, Статьи

Главные неудачники российского авторынка

Когда цены на нефть били рекорды, а россияне пребывали в эйфории, на российском авторынке можно было продать любой автомобиль. Ну почти
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Сейчас наступило время, когда покупателя уже не привлечешь одним только красивым дизайном. На первый план выходят совершенно другие вещи. И часто они лежат вовсе не в плоскости «разума» — во время кризиса вылезают всевозможные иррациональные страхи и предрассудки, которые порой и определяют выбор той или иной модели.

Хотя нельзя забывать и про цены — те компании, которые сильнее всех увеличили стоимость своих машин, сейчас страдают больше всего. Причем не только морально, но и материально — многие дилеры находятся на грани банкротства, ведь у некоторых марок, которые недавно казались весьма сильными, продажи фактически остановились. Какие же модели в начале 2015 года стали настоящим разочарованием для производителей? И почему?

Главные неудачники российского авторынка - Фото 1

Год назад компании Chevrolet и Opel были одними из лидеров рынка — «Шеви» занимала шестую строчку в общем рейтинге продаж, а Opel шел на 11 месте. Однако руководство GM приняло решение в условиях кризиса не заниматься сохранением доли рынка, даже несмотря на наличие в России производственных площадок... В результате сейчас дилеры Chevrolet живут фактически только за счет одной «Нивы»... Да и то ее продажи стремительно падают — по итогам 2 месяцев 2015 года минус 44% (в данном случае мы рассматриваем статистику постановок новых автомобилей на учет, которую «Авто Mail.Ru» предоставило аналитические агентство «Автостат-Инфо»). А модель Cruze, которая год назад претендовала на место в десятке самых популярных автомобилей в России, сейчас никому не нужна! Не хотят россияне покупать «Круз», который нынче в средней комплектации стоит больше миллиона! А ведь летом ее стартовая цена начиналась с 556 тысяч... Если по итогам двух месяцев 2014 года было куплено почти 7 тысяч «Крузов», то в этом лишь... 658. На всю страну!

А с Cobalt, который по идее должен был конкурировать с Kia Rio и Hyundai Solaris, вообще произошел конфуз — за два месяца дилерам каким-то чудом удалось продать 114 машин. Всего 114, а ведь за два месяца прошлого года речь шла о цифре 3653.

Грустно и дилерам Opel. И все по той же причине — цены. Если ранее главным «паровозом» компании была модель Astra (5853 автомобиля по итогам января-февраля 2014), то в 2015 году рельсы, кажется, закончились. В итоге лишь 625 проданных Astra. Не спасают и другие модели — продажи Antara, Zafira, Insignia снизились на 70-90%, а маленький кроссовер Mokka, на который было так много надежд, потерял 64%.

Главные неудачники российского авторынка - Фото 2

В списке «лузеров» находятся французские компании Citroen и Peugeot. Вроде бы они все сделали правильно — наладили выпуск своих автомобилей в России (причем не только седанов, но и кроссоверов), начали продавать «бюджетные» модели... Но как только грянул кризис, продажи у них встали. Citroen C4, который собирается в Калуге, разошелся тиражом лишь в 346 экземпляров, а когда-то претендовавший на роль «народного» седан C-Elysee продан в количестве... 51 штука (данные постановок новых моделей на учет). Но с другой стороны чему удивляться, ведь за самый простой C-Elysee сейчас просят минимум... 650 тысяч. И это за версию с трехцилиндровым моторчиком мощностью 72 л.с. и без кондиционера. Для сравнения, цена 107-сильного Kia Rio стартует с 515 тысяч. «Кондея» там тоже не будет, но разница почти в 135 тысяч объясняет провал «француза».

У Peugeot ситуация вообще аховая — модель 308 российской сборки продана в количестве 30 экземпляров, а «народный» 301 нашел 27 покупателей. За два месяца! Это ли не разочарование? Особенно на фоне компании Porsche, которая по продажам сумела опередить французов — Peugeot смог продать в 2015 году лишь 482 автомобиля, Citroen — 517, а Porsche 523! И это при всей разнице в стоимости этих машин.

Главные неудачники российского авторынка - Фото 3
Еще одним неудачником 2015 года стала компания Daewoo (минус 74,3% по сравнению с январем-февралем 2014 года). На первый взгляд кажется, что продажи автомобилей этой марки должны рвануть вверх, ведь они играют в самом нижнем ценовом сегменте… Но покупатели повернулись к морально устаревшим Daewoo из Узбекистана спиной. Хуже всех себя чувствует Nexia родом из 80-х годов прошлого века (лишь 200 машин за 2 месяца), да и малышке Matiz не намного лучше (305). Но виноваты опять же цены – Nexia с кондиционером сейчас стоит от 537 000 рублей. «Лады», как ни крути, подешевле

Пора о чем-то задуматься и Honda — в 2015 году на учет было поставлено лишь 667 машин этой марки. Продажи рухнули более чем на 85%. И понятно почему — кроссовер CR-V с автоматом в начальной комплектации стоит более 1,6 млн рублей, а хорошо оснащенные автомобили обходятся в 1,8 млн. В условиях, когда некоторые фирмы продолжают сдерживать цены, надо очень любить «Хонду», чтобы выбрать именно ее.

Продолжает разочаровывать Ford Focus. О том, что продажи этой модели падают, говорили весь прошлый год. И будут говорить снова — это ведь «Фокус»! Модель, которая в свое время дала понять, что после «Лады» можно пересесть на новую иномарку не продавая почки. Которая «посадила на колеса» класс «белых воротничков» и доказала, что автомобиль российского производства может быть надежным. В общем, много лет назад российский авторынок всем сердцем полюбил «Фокус» и, так сказать, женился на нем (на ней?). Брак первое время был счастливым, но со временем «бытовуха заела». Судя по всему, Ford Focus, несмотря на обновления, просто надоел покупателям (да и цены на эту модель стали уже не такими «сладкими»). И вот итог — когда-то самая популярная в стране иномарка за первые 2 месяца 2015 года разошлась лишь в количестве 1242 штуки. А это почти минус 80% к результату прошлого года! Здесь можно вспомнить, что у Ford уже давно готов обновленный «Фокус» и «Мондео» следующего поколения... Однако с выходом на рынок этих моделей американцы откровенно говоря затянули. Как и с началом производства кроссовера Ecosport, продажи которого идут весьма вяло — всего 671 автомобиль за 2 месяца по данным «Автостат-Инфо».

Главные неудачники российского авторынка - Фото 4
Еще недавно компанию Great Wall называли чуть ли не «убийцей УАЗа». Однако в начале 2015 года спрос на китайские внедорожники рухнул на 62%. На учет поставлено лишь 818 Great Wall. А вот «УАЗ» пока чувствует себя неплохо – 2567 проданных автомобилей, что всего на 6,5% меньше, чем год назад. Однако ценовое преимущество UAZ Patriot тает на глазах, ведь у него слишком много импортных деталей. Уже сейчас этот автомобиль стоит от 699 000 рублей, а с кондиционером – 769 990 (Great Wall H3 – это минимум 879 тысяч).

Но если проблемы «Фокуса» были предсказуемы, то резкое снижение спроса на Renault Duster мало кто ожидал. Конечно, он по-прежнему остается одним из самых популярных SUV на российском рынке, однако сейчас эта модель в нормальной комплектации стоит уже порядка 800 тысяч. Это по-прежнему дешевле, чем большинство конкурентов. Однако если раньше «Дастер» часто покупали по принципу «есть на „Ладу“, добавлю еще чуть-чуть», то сейчас эта схема уже не работает. Пропасть между российскими автомобилями и «Дастером» стала огромной. При этом люди, которые готовы купить автомобиль «примерно за миллион», не хотят мириться с простотой этой модели. В итоге в начале 2015 года на учет было поставлено 3419 новых «Дастеров» против 12328 годом ранее. Да и брат-близнец «Дастера» по имени Nissan Terrano тоже продается посредственно — лишь 1286 машин по итогам 2 месяцев 2015 года.

Что же делать?

В ближайшие несколько месяцев рынок продолжит свое падение. И некоторым дилерам придется ой как несладко. Эксперты прогнозируют целую череду банкротств дилерских центров. Поэтому сейчас перед покупкой автомобиля мы настоятельно советуем «прошерстить» автомобильные форумы на предмет разговоров о задержках в выдаче купленных машин (как правило, это один из первых тревожных звоночков). Кроме того, потребуйте, чтобы в договоре были прописаны четкие сроки поставки автомобиля и санкции в случае их нарушения. И в случае «обычной» машины это должно быть не 3-6 месяцев, а лишь несколько дней. Продавец не хочет этого делать? Еще один сигнал.

Кроме того, не стесняйтесь просить скидок. Будьте наглее и циничнее! В ситуации, когда продажи фактически встали, дилеры готовы ублажать и задабривать клиента. Зимняя резина в подарок, бесплатная сигнализация и первое ТО, скидка в 100-150 тысяч рублей... Все это (причем не по отдельности, а вместе) вы можете требовать у продавцов. Не факт, что получите, но попробовать-то можно! Особенно в случае общения с компаниями, у которых продажи упали на 70-90%.

Денис Смольянов, Дмитрий Гайдукевич

Продажи новых легковых автомобилей по данным «Автостат-Инфо» (данные о постановке новых автомобилей на учет)

Марка 02/2015, шт.
02/2014, шт.
Январь-февраль 2015, шт.  Январь-февраль 2014, шт.  Отклонение
Февраль
2015 — 2014
Отклонение
с Января по Февраль
2015 — 2014
%-Отклонение
Февраль
2015 — 2014
%-Отклонение
с Января по Февраль
2015 — 2014
VAZ 17 222 29 246 32 957 51 085 -12 024 -18 128 -41,1 -35,5
HYUNDAI 10 117 14 233 18 849 24 681 -4 116 -5 832 -28,9 -23,6
KIA 6 933 15 000 16 544 26 048 -8 067 -9 504 -53,8 -36,5
RENAULT 5 927 16 321 11 756 27 397 -10 394 -15 641 -63,7 -57,1
NISSAN 5 258 15 181 11 704 26 249 -9 923 -14 545 -65,4 -55,4
TOYOTA 4 557 11 883 10 209 21 120 -7 326 -10 911 -61,7 -51,7
VOLKSWAGEN 4 330 11 504 7 704 20 050 -7 174 -12 346 -62,4 -61,6
SKODA 3 208 6 957 5 742 12 219 -3 749 -6 477 -53,9 -53
CHEVROLET 2 917 13 211 5 665 24 014 -10 294 -18 349 -77,9 -76,4
DATSUN 2 267 0 4 649 0 2 267 4 649 999 999
MITSUBISHI 2 090 7 572 5 474 13 173 -5 482 -7 699 -72,4 -58,4
MERCEDES 2 069 3 544 4 124 6 222 -1 475 -2 098 -41,6 -33,7
MAZDA 1 981 3 605 4 459 6 782 -1 624 -2 323 -45 -34,3
BMW 1 840 3 511 4 325 6 115 -1 671 -1 790 -47,6 -29,3
AUDI 1 258 2 517 2 627 4 757 -1 259 -2 130 -50 -44,8
FORD 1 235 5 214 2 885 9 878 -3 979 -6 993 -76,3 -70,8
UAZ 1 033 1 285 2 567 2 746 -252 -179 -19,6 -6,5
OPEL 954 7 033 1 955 12 154 -6 079 -10 199 -86,4 -83,9
LANDROVER 882 1 860 1 444 2 911 -978 -1 467 -52,6 -50,4
LEXUS 682 851 1 312 1 745 -169 -433 -19,9 -24,8
SUBARU 653 1 385 1 379 2 417 -732 -1 038 -52,9 -42,9
LIFAN 629 1 582 1 524 3 099 -953 -1 575 -60,2 -50,8
SSANGYONG 606 2 426 1 367 4 355 -1 820 -2 988 -75 -68,6
CHERY 565 1 524 1 136 2 804 -959 -1 668 -62,9 -59,5
VOLVO 562 1 211 868 1 849 -649 -981 -53,6 -53,1
GEELY 510 1 664 1 065 3 105 -1 154 -2 040 -69,4 -65,7
INFINITI 441 969 1 157 1 549 -528 -392 -54,5 -25,3
GREAT WALL 410 1 284 818 2 158 -874 -1 340 -68,1 -62,1
DAEWOO 405 1 893 997 3 873 -1 488 -2 876 -78,6 -74,3
PORSCHE 318 257 523 405 61 118 23,7 29,1
SUZUKI 281 1 774 692 3 256 -1 493 -2 564 -84,2 -78,7
HONDA 253 2 495 667 4 512 -2 242 -3 845 -89,9 -85,2
CITROEN 224 1 645 517 2 818 -1 421 -2 301 -86,4 -81,7
PEUGEOT 219 1 472 482 2 752 -1 253 -2 270 -85,1 -82,5
JEEP 186 641 407 1 118 -455 -711 -71 -63,6
ACURA 85 1 186 7 84 179 8400 2557,1
MINI 84 192 212 300 -108 -88 -56,2 -29,3
JAGUAR 62 124 131 223 -62 -92 -50 -41,3
FIAT 59 151 173 272 -92 -99 -60,9 -36,4
CADILLAC 57 92 95 178 -35 -83 -38 -46,6
BRILLIANCE 53 0 185 0 53 185 999 999
DONGFENG 42 0 89 0 42 89 999 999
CHANGAN 41 47 86 79 -6 7 -12,8 8,9
HAIMA 25 26 86 60 -1 26 -3,8 43,3
BENTLEY 15 17 29 25 -2 4 -11,8 16
ROLLS ROYCE 12 8 17 13 4 4 50 30,8
SMART 12 18 29 36 -6 -7 -33,3 -19,4
FAW 10 127 34 258 -117 -224 -92,1 -86,8
HAWTAI 9 0 14 0 9 14 999 999
LUXGEN 8 16 18 25 -8 -7 -50 -28
SEAT 8 156 37 259 -148 -222 -94,9 -85,7
JAC 7 0 25 0 7 25 999 999
CHRYSLER 5 10 9 22 -5 -13 -50 -59,1
TESLA 5 3 8 4 2 4 66,7 100
BOGDAN 4 34 9 70 -30 -61 -88,2 -87,1
ALFAROMEO 3 2 11 2 1 9 50 450
TAGAZ 3 26 4 73 -23 -69 -88,5 -94,5
ZAZ 3 5 4 112 -2 -108 -40 -96,4
ASTON MARTIN 2 1 2 2 1 0 100 0
MASERATI 2 4 6 7 -2 -1 -50 -14,3
ROEWE 2 0 5 0 2 5 999 999
YO-AVTO 2 0 2 0 2 2 999 999
ISUZU 1 0 1 0 1 1 999 999
LINCOLN 1 0 1 1 1 0 999 0
ALPINA 0 1 0 3 -1 -3 -100 -100
BYD 0 1 0 2 -1 -2 -100 -100
DACIA 0 0 0 1 0 -1 999 -100
DAIHATSU 0 2 0 4 -2 -4 -100 -100
DERWAYS 0 0 0 1 0 -1 999 -100
DODGE 0 3 1 6 -3 -5 -100 -83,3
FERRARI 0 0 1 1 0 0 999 0
GAZ 0 0 2 0 0 2 999 999
IRAN KHODRO 0 0 0 1 0 -1 999 -100
LANCIA 0 0 0 1 0 -1 999 -100
SCION 0 1 0 2 -1 -2 -100 -100
ВСЕГО 83 644 193 818 172 062 341 466 -110 174 -169 404 -56,8 -49,6
ВСЕГО Российские 18 267 30 596 35 545 54 086 -12 329 -18 541 -40,3 -34,3
ВСЕГО Иномарки 65 377 163 222 136 517 287 380 -97 845 -150 863 -59,9 -52,5
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
212
Максим Юрьевич
Сегодня (18.03.15) с женой сделали рейд по салонам Ростова на Дону.... Ну что сказать.. народу мало можно сказать нет вообще в WV, шкода, Опель, шевролет .. В опеле протестили зафиру 2.0 дизель полный фарш.. понравилась.. Так вот эту (тестовую) машину с пробегом 100 км !!!!! и стоимостью (ожидают поставки точно такой машины в течение недели) 2,1 млн отдают за 1,5 млн. Манагер прям уговаривал (умолял) -ну купите...(((!!!..)))... Думаю что за щедрость..!!!??? Почитал новости... вот оно что - сворачивают деятельность в России...
Как-то так...
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Пупкин
Бытовуха с фордом посмешила... Вы обратили внимание на диайн фокуса-3 и этого уродца экоспорта... Я лично удивлен, что их вообще покупают. Фокус-2 был отличным авто, фокус-3 только название от фокуса
СсылкаПожаловаться
Владимир Шемшадов
У Мазерати падение больше чем у ВАЗ. -50% и -41% соответственно. Это настораживает.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru