Рейтинг@Mail.ru

Самый молодежный и доступный Lexus – тест кроссовера UX

Вадим Гагарин, редактор Mail.ru Авто
8 августа
Lexus RX RX 350L AWD
Однозначно прекрасный автомобиль сделанный для людей получать удовольствие от вождения, находясь в другом измерении.
4.8
3 сентября
Lexus RX RX 450h AWD
За такую цену можно было сделать что-то получше.
3.7
Другие отзывы о LexusВсе отзывы
12 сентября 2018 10:00, Тест-драйвы
На российском рынке вскоре появится компактный Lexus. И ему есть, чем похвастать перед более крупными моделями

Сотрудник пограничной службы на паспортном контроле в аэропорту Стокгольма покосился на логотип на моей толстовке: «Ралли Швеции? Любите быструю езду? Тут за это наказывают». Я брякнул ему: «Знаю», забрал паспорт со штампом и был таков. Ездить быстро я и не собирался — мне предстоял тест новой модели Lexus. Но самый компактный кроссовер марки вынудил меня изменить планы.

Что значат буквы UX?

Это очень легко — аббревиатура от Urban X-over (городской кроссовер). Прежде роль «Лексуса» для мегаполисов отдавали гибридному хэтчбеку CT200h, но тот с задачей не справился и был прохладно принят публикой. На помощь японцам пришел растущий спрос на кроссоверы, поэтому о концепции долго думать не пришлось — так и появился UX.

Lexus UX
Lexus UX F Sport
Исполнение F Sport (справа) отличается более агрессивным дизайном бампера и другой решеткой радиатора

Платформа GA-C общетойотовской архитектуры TNGA тут общая с «Тойотой» C-HR, но внешне машины совершенно не похожи — вообще, дизайн UX мне показался наиболее интересным и продуманным среди всей линейки кроссоверов Lexus. Как минимум, UX будут покупать за его экстерьер.

При длине 4 495 мм Lexus UX не назовешь компактным, он превосходит любого из конкурентов в своем сегменте и на 145 мм не дотягивается до NX

Сначала взгляд падает на переднюю часть с огромной решеткой и фарами с холодным свечением L-образных светодиодных лезвий, потом замечаешь игру света на рельефных боковинах, нарочито грубые колесные арки с некрашеным пластиком. А украшение «кормы» — это, конечно, соединенные полоской фонари хитрой формы, продиктованной аэродинамикой.

Lexus UX
Lexus UX F Sport
Несмотря на все ухищрения специалистов по аэродинамике, коэффициент лобового сопротивления выдающимся не назовешь — 0.33

Без странностей, правда, не обошлось — Lexus особенно гордится новыми технологиями в штамповке деталей, обеспечивающими минимальные зазоры, но при этом между дверью багажника и бампером зияет огромная щель. Причина в том, что пятая дверь сделана из полимерного материала? Возможно, это исправят в серийном производстве — мы ездили на прототипах.

Sashiko, Washi и Mark Levinson

Какая презентация японского автомобиля обойдется без модных словечек, означающих не то «восход солнца у Фудзиямы», не то «храм у рощи цветущей сакуры»? Вот и создатели UX вдруг вспомнили о старинной вышивке сашико, которая использовалась, в том числе, и в создании униформы для дзюдо и кендо. В салоне «Лексуса» об этом должна напоминать перфорация кожаных сидений с особым орнаментом.

Lexus UX
Lexus UX F Sport
Интерьер версии F Sport отличается черными стойками и потолком, а также логотипом на руле. Скромные дверные карты — признак предсерийной версии, на конвейерных машинах будут другие

Васи — это традиционная японская бумага, а в UX подобным образом отделана верхняя часть передней панели. Очень приятный на ощупь материал! Вообще, салон UX радует дизайном и «фишками» вроде сдвижного ободка «циферблата» виртуальной приборки (у версии F-Sport) или «рогов» на козырьке, которые заведуют выбором режимов движения, и удобно сгруппированными кнопками на центральной консоли.

Колесная база UX (2 640 мм) всего на 20 мм уступает расстоянию между осями у более крупного NX, поэтому места для ног сзади достаточно. А вот отсутствие подогрева задних сидений даже в топ-комплектациях удивляет. И нет карманов в задних дверях

Но и тут этот тачпэд, который так настойчиво пихают во все новые «Лексусы»! Когда уже на островах поймут, что это крайне неудобное решение? Не все гладко и с логикой расположения меню в мультимедийном комплексе, а вот сам 10-дюймовый экран хорош. Новшеством можно считать пульт управления музыкой на центральном тоннеле. Он удобен, но в таком модном салоне выглядит пришельцем из прошлого.

А Mark Levinson — это давний поставщик аудиосистем для «Лексусов». И, как всегда, играет она ярко и мощно — в UX используются 13-динамиков с 8-канальным усилителем на 668 Вт. Кстати, специально для ценителей тут до сих пор оставили CD-привод! Оснащение UX тоже скромным не назовешь, несмотря на статус «входной» модели. У топ-версий сиденья отделаны натуральной кожей, оснащены электроприводами и вентиляцией (спереди), есть набор систем активной безопасности, камеры кругового обзора и даже электрорегулировка рулевой колонки.

Сюрпризы на ходу

На тесных городских улицах Lexus UX радует хорошей обзорностью и маневренностью — у него небольшой радиус разворота. И даже базовый вариант UX 200 с новым двухлитровым мотором (171 л.с.) стартует уверенно — в потоке не страдаешь от нехватки мощности. Кстати, на UX 200 ставят новый хитрый вариатор Direct Shift с механической стартовой передачей. Это позволило избавиться от монотонного воя двигателя при интенсивном разгоне.

Для Lexus UX заготовлено 13 цветов кузова, включая яркие оранжевый, красный, зеленый и синий

За городом этот вой приходится слушать чаще — даже в спокойной Швеции за рулем UX хочется притопить. И чем больше поворотов, тем сильнее это желание! Полуторатонный UX 200 неожиданно хорошо цепляется за асфальт и совсем не прочь подыграть задней осью под сброс газа. Найдя петляющую по лесу безлюдную дорожку, я просто носился по ней туда-обратно. А если переборщить, то Lexus начинает плавно скользить всеми колесами, система стабилизации тут не столь строга. Круто!

Не зря японцы заявляют самый низкий центр тяжести в этом сегменте, для чего двери, капот и передние крылья сделали из алюминия — UX и кренится весьма умеренно. Но под такой характер мотор уже нужен мощнее — даже в 171-сильной версии UX 200 разгоняется до сотни за 9,2 секунды, а для России эти два литра еще и дефорсируют до 150 л.с.

Есть в линейке и гибридный UX 250h с общей мощностью силовой установки 178 л.с., но с полным приводом E-Four (заднюю ось вращает электромотор) он на 140 кг тяжелее, чем UX 200, поэтому не слишком превосходит его по динамике — 8,7 с до сотни. Хотя в городе он удобнее и плавнее, благодаря возможности старта и движения на электротяге.

Небольшой багажник — один из основных минусов UX. В спецификации указан объем 227 литров, но это явная ошибка, ибо для родственного кроссовера Toyota C-HR заявлено 297 литров (российское представительство Lexus заявляет, что будет не менее 300). Так или иначе, у любого из конкурентов — не меньше 421 л (Mercedes-Benz GLA). Мягкая полка частично компенсирует недостаток, но тогда придется смириться с ограниченным обзором в салонное зеркало

Гибридный UX 250h E-Four оказался уже не столь азартным — там, где UX 200 легко входил в повороты, «250-й» пытался выскользнуть наружу. Неужели так сказывается разница в массе? Или все дело в подвеске? UX 200 мне достался в версии F Sport с более жесткими пружинами и стабилизаторами. Но гибридный вариант — это пока единственная возможность получить полный привод в UX, двигатель «200-ки» вращает только передние колеса.

Комфорт зависит от комплектации

Если не топить постоянно правую педаль в пол, то в UX относительно тихо — разве что традиционно для «японцев» слабо изолированы колесные арки. А вот плавность хода напрямую зависит от комплектации — все топ-версии оснащаются 18-дюймовыми шинами run-flat, которые делают UX жестким на острых городских неровностях (люках, рельсах, стыках).

Две самые дорогие версии гибридного UX 250h E-Four комплектуются адаптивными амортизаторами, которые немного улучшают плавность хода в городе

При этом машины в начальных исполнениях Eco и Comfort комплектуются 17-дюймовыми колесами с обычными шинами, а в багажнике будет лежать докатка. Почему нельзя было использовать ту же докатку для «18-шек», непонятно — внешний диаметр колес практически идентичен. Но, как пояснили инженеры, решение было принято на глобальном уровне. Удивило и отсутствие подогрева задних сидений, хотя он уже есть и в куда более дешевых машинах.

Несмотря на то, что основным рынком для UX будет Европа, в России он появится раньше — первые машины ожидаются у дилеров в декабре

Главная интрига — какими окажутся цены? Их должны объявить ближе к началу продаж (в ноябре). По логике, UX должен оказаться доступнее, чем следующий по рангу кроссовер NX (от 2,36 миллиона). В российском офисе конкурентами UX видят Audi Q3, BMW X1/X2 и Mercedes-Benz GLA, которые стоят от 2-2,3 млн. Так что базовый UX 200 Eco должен попасть примерно в этот диапазон. При этом датчик дождя, зеркало с автозатемнением, обогрев руля, камера заднего вида и парковочные сенсоры «по кругу» появляются только в следующей комплектации Comfort. Нужна кожаная обивка? Это уже варианты Premium или Luxury.

На гибридный UX 250h больших ставок не делают — у нас он будет продаваться только с полным приводом, так что совершенно точно вторгнется на территорию NX, если и вовсе не дотянется до NX 300 c 238-сильным турбомотором. А вот начальные версии UX 200 вполне могут потягаться с немцами — на стороне японца дизайн, интерьер, азартная управляемость и эффект новизны.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
62
Сергей Сергей
Какой страшненький.
СсылкаПожаловаться
Good Man
Доступный Лексус - уже смешно звучит ))) Страшный, как атомная война, а эти квадратные колесные арки, ааа жжжуть (((
СсылкаПожаловаться
Черный доктор
Не пойму, что так все придираются к подогреву задних сидений и к автоматическим стеклоподъёмникам на задних дверях?
Это же не такси в конце концов, сзади если кто и ездит, так это раз в пятилетку. Зачем автоматические стеклоподъёмники если в машине климат-контроль. Я вообще блокирую все стеклоподъёмники кроме водительского. Нечего баловаться.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто