Какие детали автомобиля чаще всего страдают при авариях?

Мы поговорили со страховщиками и узнали много нового о каско и ОСАГО
Вадим Рощин
Читайте также
Пять важных отличий ОСАГО от каско, о которых нельзя забывать
Почему ОСАГО пишется большими буквами, а каско — маленькими? Кого штрафуют за отсутствие каско? И кому все равно, виновен ли он в аварии?

Авто Mail.ru решил выяснить, какие детали автомобилей чаще всего страдают при авариях. Для этого мы обратились в крупнейшие страховые компании. Страховщики не только рассказали о том, какие детали им приходиться наиболее часто менять за свой счет, но поделились конкретными цифрами относительно стоимости «защиты от неприятностей» для клиента и поведали, сколько в среднем стоит ремонт одного автомобиля по страховке.

Абсолютные лидеры по части повреждений при авариях — это бамперы. Именно они принимают удар во время столкновения первыми. Часто страдают также крылья и оптика.

«Самые частые причины обращений автомобилистов к страховщикам ​— это столкновение транспортных средств, наезд на препятствие и повреждение припаркованного автомобиля. В​ результате​ таких происшествий в первую очередь страдают кузовные детали автомобилей (бамперы, крылья, двери) и фары», — рассказал нам заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Представитель компании «Тинькофф Страхование» Александр Леонов дополнил этот перечень.

«Самые частые повреждения в ДТП — бампер, крыло, фара/фонарь, решетка радиатора, капот, порог, дверь, зеркало заднего вида. Если говорить о каско (тут страховой случай не ограничивается ДТП), то добавляется лобовое стекло, колесные диски, подвеска автомобиля», — рассказал Леонов.

Различия между повреждениями по ОСАГО и каско отметили и в компании «Согласие». Специально для Авто Mail.ru эксперты фирмы составили список самых популярных повреждений для двух видов страховок по шкале от 1 до 10, где 1 — самая часто повреждаемая деталь в этом виде страхования.

ОСАГО
Бампер задний1
Бампер передний2
Крыло переднее левое3
Крышка багажника4
Крыло заднее левое5
Крыло переднее правое6
Капот7
Фара левая8
Крыло заднее правое9
Фара правая10

«В каско набор очень близкий, но все-таки другой. Это напрямую связано с разницей покрытий между этими видами страхования. В каско покрываются любые повреждения на стекле вне зависимости от причины их происхождения, а в ОСАГО — только в результате ДТП. Понятно, что гораздо чаще стекло повреждается не в ДТП, а от отскочившего камня из-под впереди идущего ТС», — уточнил представитель «Тинькофф Страхование» Александр Леонов.

КАСКО
Стекло ветровое1
Бампер передний2
Бампер задний3
Капот4
Крыло переднее правое5
Крыло переднее левое6
Дверь задняя правая7
Дверь передняя правая8
Крыло заднее правое9
Фара левая10

Тот факт, что разным видам страхования свойственны разные виды повреждений, подтверждают и в СК «Альфа-страхование».

«Самые частые повреждения в целом это передний/задний бампер, передние фары, задние фонари, капот, крышка багажника, решетка радиатора. Чаще всего это повреждения задней части ТС», — сообщили нам в пресс-службе компании.

Также в «Альфа-страхование» отметили, что характер повреждений зависит от класса автомобиля. У дорогих машин чаще встречаются повреждения боковых частей: притертости и царапины.

Размер средней выплаты по страховке меняется в зависимости от статистики конкретной компании, но в целом эта сумма варьируется в диапазоне от 70 тыс. рублей до 90 тыс. рублей.

В «Тинькофф Страхование» уточнили, что в столице ремонт обходится страховщику дороже, чем в регионах.

Читайте также
5 признаков поддельного ОСАГО: на что смотреть при покупке
Желание сэкономить на ОСАГО часто приводит водителей к мошенникам, которые продают как откровенную липу, так и полисы, очень похожие на настоящие. Как не стать жертвой обмана и что должно заставить вас насторожиться?

«Средний ремонт по КАСКО (исключая события полной гибели, когда мы не ремонтируем автомобиль) в зависимости от регионов у нас в данный момент выглядит так: Москва — 85 тыс. рублей, прочие регионы — 93 тыс. рублей», — сообщил представитель компании.

Причина проста — разброс цен объясняется разным продуктовым наполнением полисов, продаваемых в Москве и регионах.

«По данным РСА в 2020 году средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 4,7% и составила 69,7 тыс. руб. По каско средняя выплата с начала года выросла более чем на 10%. В целом по стране средняя выплата за ремонт по каско​ составляет примерно 100 тыс. рублей -120 тыс. рублей. Размер выплаты зависит не от​ региона как такового, а от того, какие​ автомобили (марки и модели)​ преобладают в его автопарке — в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель выше, в провинции — ниже», — пояснил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия».

В компании «Абсолют Страхование» называют схожие цифры:

«Средняя стоимость ремонта по ОСАГО 67 тыс. рублей, по каско — 74 тыс. рублей», — сообщил руководитель Управления урегулирования убытков по автострахованию ООО «Абсолют Страхование» Игорь Поликарпов.

Во сколько обойдется автовладельцу страховка на случай аварии? Цена в этом случае зависит от множества факторов и сильно варьируется. Сами страховщики среди составляющих итоговой стоимости выделяют возраст водителя.

10

«В автокаско средние цены полиса для клиентов старше 55 лет составляют 37,4 тыс. руб. (мужчины) и 41,1 тыс. руб. (женщины). Самыми аварийными являются молодые водители. Средняя цена полиса автокаско для мужчин 18-25 лет достигает 55,5 тыс. руб., женщин — 68,1 тыс. руб», — рассказали в пресс-службе «Согласие».

С ОСАГО ситуация похожая: полис для мужчин старше 55 лет в среднем стоит 4,9 тыс. рублей, для женщин того же возраста — 5,3 тыс. рублей. Для водителей 18-25 лет цифры другие — 6,3 тыс. рублей и 8,2 тыс. рублей соответственно.

В страховой компании «Согласие» приводят и другую интересную статистику. Так, страховщик выяснил, что сумма ущерба зависит от пола водителя.

«В сегменте автокаско, женщины попадают в ДТП на 5%-10% чаще мужчин, но при этом у мужчин аварии более разрушительные — средний убыток у них несколько больше (на 2%-3%). Тариф устанавливается для каждого водителя индивидуально и зависит, главным образом, от автомобиля и качества вождения. Такие факторы, как пол, влияют на ценообразование для отдельных водителей в последнюю очередь», — комментирует Андрей Ковалев, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие».

По статистике страховой компании «Согласие», мужчины чаще заботятся о страховании автомобиля, чем женщины. В 64% случаев договоры автокаско с компанией заключают представители сильного пола. При этом, 70% клиентов, которые приобретают полис автокаско с рисками «тоталь» (повреждение автомобиля до состояния нецелесообразности его восстановления) и «угон», — также мужчины.