Отзывы владельцев: Audi Q3 или Volkswagen Tiguan

Автомобили, построенные на одной платформе, всегда сравнивают с особым пристрастием. Это и понятно — хочется и сэкономить, и в комфорте не потерять. Сегодня — как раз такой случай: на арене если не близнецы, то, по крайней мере, очень близкие родственники

Audi Q3: отзывы владельцев

Первое поколение Q3 выпускалось с 2011 по 2018 год с рестайлингом «посередине» — в 2014 году. Отсюда и приличный разброс цен. Основная масса дореформенных автомобилей стоит от 900 000 до 1 500 000 рублей. Таких на вторичном рынке большинство. Поэтому в первую очередь мы будем рассматривать именно их. Цены на обновленную версию начинаются с 1 250 000 рублей.

6фотографий

Большинство «ку третьих» на российском рынке с бензиновыми моторами, дизелей (2,0 л, 177 л.с.) в продаже меньше 3%. Двухлитровый двигатель — мощностью 170 либо 211 л.с. в зависимости от комплектации — самый популярный и в бензиновом сегменте, таких машин почти 80%. Остальные приходятся на 1,4-литровый агрегат мощностью 150 л.с.

Коробок на выбор две: механика (но найти машину с «ручной» коробкой будет нелегко) и робот. Абсолютное большинство автомобилей — полноприводные, что при нашей любви к вылазкам за город, конечно же, огромный плюс.

За что хвалят Audi Q3?

Надежность, управляемость, динамика, дизайн и свет — в первой пятерке положительных качеств автомобиля.

Будников

Евгения Лапенок

Елена Челпанова

«Всем привет! Наконец-то есть время написать отзыв о своей любимой машинке. Очень долго решалась на покупку Audi, многие пугали, что очень дорогая в использовании, запчасти — вообще огромных денег стоят! Но, куда не приду, все говорят одно — если выбирать между Honda CR-V и Toyota RAV4, то конечно Audi. Honda для меня тяжеловата, в поворотах сильно кренится, и как-то мне неуютно в ней — то ли она большая для меня, то ли я для нее маленькая)))! RAV4 неплохая, но у нас в Вологде уже наверное каждый ее купил, а хотелось выделиться из толпы. И, вот я проехалась на Кузе)))! Если честно, то обалдела: едет как будто плывет, мотора не слышно, теплая (покупала зимой), шумоизоляция отличная, вообщем всего и не опишешь. До этого ездила на Ладе 112, потом на «Рено Меган 3». Сначала «Меган» всем устраивал, думала, что лучше машины нет, но когда поездила на «Ауди», то и говорить нечего. Даже сравнивать не нужно. Машинки совершенно разного класса!

Во многих отзывах уже есть сравнения с Tiguan — как раз то, что нам нужно! Как правило, сравнивают в пользу Q3, однако даже те, кто ставит машине высокие оценки, отмечают: автомобиль не лишен недостатков.

За что ругают Audi Q3?

Музыка, ликвидность, экономичность, багажник и шумоизоляция в списке недостатков есть, а вот коробки передач — почему-то нет, хотя самые серьезные жалобы как раз на этот агрегат.

Скворцова Елена

«При эксплуатации оказалось все не так хорошо, как хотелось бы. Автомобиль всего через 16 дней после покупки два раза „глох“ на дороге, гасла приборная панель. Мой водительский стаж 12 лет, и такое у меня впервые. На 20-й день эксплуатации при пробеге 587 км загорелась лампочка датчика уровня масла. Я позвонила в салон чтобы узнать, с чем это может быть связано, но мне сказали, что, видимо, это сбой в электронике. На следующий день лампочка загорелась и уже не гасла, а под машиной образовалось масляное пятно. Поехала в салон, где мне рекомендовали залить масло, что я и предложила им сделать. Правда, его пришлось купить за свой счет. При визуальном осмотре мастер рекомендовал оставить авто в сервисе, т.к. масло было на всех деталях автомобиля. При диагностике обнаружилась негерметичность масляного фильтра, а его нужно заказать в Германии и ждать две недели. Замену обещали произвести по гарантии, т.к. это заводской дефект. Но это слабое утешение для совершенно нового авто, на котором даже не успели толком поездить. Вот такой „надежный“ автомобиль. Очень сожалею, что мы выбрали именно Audi Q3. Лучше бы взяли кого-нибудь из „японцев“. До этого были „Тойота Королла“ и „Фольксваген Джетта“ — прекрасные машины и абсолютно беспроблемные. В сервис с ними ездила только на ТО».

Наталья Невзорова

Сергей Ларионов

Из негативных отзывов можно сделать однозначный вывод: Q3 — автомобиль не для бедных.

Volkswagen Tiguan: отзывы владельцев

«Бедный родственник» обойдется дешевле, чем Q3. Цены на первое поколение «Тигуана» (выпускалось с 2007 по 2016 год с рестайлингом в 2011 году) стартуют с 470 000 рублей. За обновленные машины просят от 600 000 рублей. Выбирая крососвер за такие деньги, готовьтесь к осмотру и проверке с пристрастием.

6фотографий

Примерно треть автомобилей оснащены турбомотором 1.4. Однако это не повод для шуток на тему «пакета сока». Даже в самом слабом варианте двигатель развивает 122 л.с., правда, в продаже таких машин почти нет. Куда популярнее 150-сильная версия. Остальные модификации — двухлитровые. Значительная их часть (около четверти) оснащена 140-сильными дизелями. Бензиновые выдают от 170 до 200 сил.

Примерно две трети кроссоверов — полноприводные, около трети — на механике. Классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin могут похвастать свыше 50% продаваемых «Тигуанов», остальные в основном оснащены роботом.

За что хвалят Volkswagen Tiguan?

Управляемость, проходимость, надежность, динамика и салон — очевидно, машину есть за что похвалить.

krakoss

«Машиной владею с 2012 года. Купил его с пробегом 53 000 км после „Пассата“ B4 (WR6 170 л.с АКПП) 1994 года. И хотя одометр кроссовера уже накрутил 250 000 км, машиной я очень доволен. За это время особых трат не было. Все как обычно — подвеска весной, на 150 000 км замена цепи, масло в АКПП, фильтры, обслуживание полного привода. Желание обращаться к официальным дилерам у меня пропало еще при B4 когда АКПП встала в аварийный режим. Свозил машину в два техцентра — в Челябинске и в Уфе. Диагноз был один — у вас машина в возрасте, надо снимать и чинить АКПП (50 000 рублей). Но все оказалось куда проще — в коробке перегорел соленоид за 2400 рублей. Его поменяли и все. Да Tiguan, как в принципе и многие современные авто, в своем гараже уже сложно обслужить по причине отсутствия специального инструмента. Но на хорошем сервисе у грамотного автослесаря — без особых проблем. Возраст для этой машины не приговор. Но Вася диагност и литр масла в дальних поездках должны постоянно быть с вами».

Валерий Алексеев

Евгений Карев

С положительными отзывами на Volkswagen Tiguan все ясно — они есть. Но что скажут критики?

За что ругают Volkswagen Tiguan?

Подвеска, багажник, шумоизоляция, ликвидность и качество окраски вызывают наибольшее количество нареканий.

Олег Павлов

«Из плюсов, только внешний вид и биксеноновые фары. Все остальное гадость полная. Первый бензиновый Tiguan 2.0 был куплен в 2011г., но через полтора года заменен по гарантии на дизельный (у бензинового расход масла был 800 г на тысячу пробега). Все полтора года не наслаждался ездой, а воевал с дилером, доказывая что такой расход масла — это не нормально. Думал дизельный будет лучше, но ошибся. За 40 000 км пробега заменил, опорные подшипники, сайлентблоки рычага нижнего (два раза), подвесной подшипник (дилер меняет только в сборе с карданом, цена — космос) ну и кое-что „по мелочи“, как, например, стойки стабилизатора. Кроме того приходится мириться со скрипом в салоне. Даже на „девятке“ было тише. АБС срабатывает почти при любом торможении. Многие в отзывах пишут про внедорожные качества, я не буду. Это не внедорожник. Вывод: такую машину не посоветую даже врагу. „Фольсквагена“ у меня больше не будет никогда».

Наиль Арифуллин

Юра

Отрицательных отзывов довольно много. Как правило, они исходят от искушенных автолюбителей, которые, несмотря на весь свой опыт, все-таки до сих пор верят, что где-то существует ОНА — машина мечты.

Выводы

Однозначно определить, какая машина лучше, — довольно сложно. «По очкам» с минимальным отрывом вперед вырвалась Q3, набравшая 4,3 балла. У Tiguan — 4,1 балла, примерно такой же набор проблем в отзывах, но при этом существенно более низкая цена. А вам какой из кроссоверов больше нравится и почему?