С приходом весны, убирая зимнюю одежду и обувь в шкаф, далеко не все автомобилисты озадачиваются сколь-нибудь серьезной подготовкой машины к предстоящему жаркому сезону. Большинство ограничивается сменой зимней резины на летнюю и перестает заливать незамерзайку. Самые же дотошные могут сделать мойку с полировкой кузова, а то и еще и химчистку салона. Обе процедуры, кстати, будут не лишними.
Однако перечень работ, который необходимо проводить в межсезонье, гораздо шире, и большинство из них по силам даже начинающему водителю. Он вполне справится с этой задачей самостоятельно без визита на автосервис и каких-либо больших трат.
Сменить шины
Сигналом для переобувки в летнюю резину станут плюсовая средняя температура на улице, растаявший снег и отсутствие заморозков по ночам. Считается, что более жесткая по составу летняя резина начинает эффективно работать от +5°С и выше. Поэтому, когда воздух по утрам и вечерам не охлаждается до минуса, а днем прогревается до +10°С — можно смело ехать в шиномонтаж. Обычно это происходит во второй половине апреля, но особо осторожные водители нередко откладывают процедуру на майские праздники.
Подкачать колеса
Для колес и подвески автомобиля вредно как слишком низкое, так и чересчур высокое давление в шинах. Поэтому специалисты рекомендуют замерять его каждый день перед поездкой. Того же требуют и правила дорожного движения. Каким положено быть давлению в шинах того или иного типоразмера, указано в инструкции к автомобилю, а также на наклейках в дверном проеме и/или на лючке бензобака. При сезонной смене резины важно проверить его чтобы своевременно выявить и устранить порезы или повреждения, а также неисправность ниппелей.
Проверить щетки стеклоочистителя
Как известно, автомобильные «дворники» служат в среднем около полутора лет и зимой они подвержены повышенному износу из-за наледи, низких температур и реагентов. Поэтому к весне могут начать «мазать», оставлять на стекле следы и разводы, не справляясь со своими прямыми обязанностями даже при мелком моросящем дожде. В этом случае стоит заменить «дворники» на новые, подобрав их в специализированном магазине по длине и типу крепления, либо заказав на «АлиЭкспресс».
Проверить масло в двигателе
Даже если время смены моторного масла в машине еще не подошло, по весне (а лучше ежемесячно) следует проверять его уровень по рискам на масляном щупе. При нехватке — долить до нужного уровня. Также стоит обратить внимание на цвет и прозрачность смазки. Нормальный окрас масла — коричневато-желтый. Если оно почернело и в нем много грязи, стоит задуматься о внеплановой замене вместе с масляным фильтром.
Сменить фильтры
Воздушный фильтр — это легкие двигателя. За зиму на него могут попасть частицы соли, реагенты с дороги, а также грязь. Замена этого расходника поможет мотору легче дышать, а автомобилю бодрее ехать и даже экономить топливо. Салонный фильтр — гарант чистого воздуха внутри машины и соответственно здоровья водителя и пассажиров. Будучи загрязненным, он хуже пропускает свежий воздух, а также может стать причиной частого запотевания стекол в сырую погоду. Его состояние как минимум стоит иногда проверять.
Проверить патрубки и ремни
Чтобы жарким летом двигатель не остался без охлаждения, а машина не закипела посреди дороги следует проверить состояние патрубков, по которым антифриз поступает в радиатор и отводится от него. Они должны быть целыми, герметичными и плотно закрепленными на концах. Без трещин, следов износа и разрушения. Также во избежании отказа вентилятора и прочего навесного оборудования двигателя нужно проверить состояние приводных ремней. Если они потрескались, ослабли или расслаиваются, следует обратиться в сервис, чтобы их подтянуть или заменить.
Проверить радиатор
Не менее важна для мотора и герметичность радиатора охлаждения. Он может прохудиться от повреждений при штурме снежных отвалов на выезде из двора, от прилетевшего через решетку камня или в результате коррозии. Проверить это можно как визуальным осмотром под капотом и под машиной, так и по уровню охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При его падении антифриз следует долить до максимального значения. Готовую к использованию литровую емкость можно купить в любом магазине автозапчастей или в гипермаркете.
Проверить тормоза
Это главная система автомобиля, отвечающая за безопасность водителя, его спутников и других участников движения. Стоит убедиться, что за зиму тормозные диски и колодки не достигли критического износа, при котором их следует менять, а суппорты не подклинивают. Поводом для визита на сервис может стать слишком легкое или наоборот чересчур тяжелое нажатие педали, сигнальные лампы на приборке или же посторонние звуки вплоть до металлического скрежета при торможении и замедлении машины.
Очистить аккумулятор
Сильный холод, как и жара могут сократить ресурс аккумулятора. Специалисты рекомендуют поддерживать чистоту батареи, отсоединяя провода и протирая клеммы. Заодно можно проверить надежно ли она установлена и хорошо ли закреплена. Автомобильный аккумулятор в среднем служит около пяти лет, а к признакам его старения можно отнести долгий запуск двигателя, повреждения, вздутие корпуса, сигнальную лампу неисправности на приборке. А еще сильный нагрев, плохую зарядку и сбои в работе бортовой электрики: тусклый свет фар, медленные стеклоподъемники, отключения кондиционера и магнитолы. В этом случае его стоит показать специалистам и, возможно, заменить.
Проверить кондиционер
Чтобы в пробке под палящими лучами солнца не мучиться от жары, необходимо заранее убедиться в исправности кондиционера. Если он не способен поддерживать температуру воздуха на 10°С ниже уличной, то с ним не все в порядке. Чаще всего причиной являются утечки хладагента через соединения трубок, а также в местах их коррозии или повреждений. Если последние не критичны и замена их не требуется, то достаточно заправить систему хладагентом в ближайшем специализированном сервисе. Там же кондиционер можно протестировать и починить.